РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Презентации по литературе

Страница 35

« 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 58 59 »
В категории разработок: 587
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [587]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [151] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Качественная и нужная презентация для урока литературы. Красочно, с иллюстрациями рассказывается о реализме как художественном напралении в литературе и искусстве. Эта презентация поможет учащимся лучше подготовиться к экзаменам, а учителю- провести интересный и красочный урок.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель: повторить с учениками литературоведческие термины; формировать у школьников умение соотносить роды и жанры литературы. Презентация содержит материал из теории литературы. Может быть использована при изучении и повторении родо-видовых понятий литературы.

 

     

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация к уроку литературы на тему "Романтический герой". Содержит понятие романтического героя. Затем понятие рассматривается на примере героя рассказа М. Горького "Челкаш". Имеются иллюстрации к рассказу.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Презентация на тему Российская литература и искусство XVII в. Презентация содержит основные понятия, схемы и вывод. Презентацию можно применять на уроках истории России в 7 классе.

Целевая аудитория: для 7 класса

В данной презентации представлен иллюстративный материал к уроку-лекции в 10 классе. Введение. Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

урок-презентация по русской литературе начала 20 века. В презентации дан материал по литературным течениям начала 20 века.

 


Целевая аудитория: для 11 класса

В презентации "Русские лауреаты нобелевских премий в области Литературы" говорится о том, за какие заслуги деятели русской литературы ( И.Бунин, Б.Пастернак, М.Шолохов, А.Солженицын, И.Бродский) удостоились такой высокой награды.

Целевая аудитория: для 11 класса

Садко - герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии, полных только два. Садко - новгородский гусляр, ставший богатым гостем (купцом). По наиболее полному былинному варианту Садко, играя на гуслях на берегу Ильмень - озера, понравился водяному царю, который помог ему выиграть пари («заклад») с новгородскими купцами и стать богачом... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание былины, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Изучение сказок Салтыкова-Щедрина в 10 классе. Проблематика и художественные особенности сатирического изображения действительности в «Сказках». Изучение «Сказок» в контексте соотнесения социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина. Сатирические приемы, используемые в сказках писателем.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентацию «М.Ю.Лермонтов. Своя игра» можно использовать на внеклассном мероприятии, а также на уроках по творчеству М.Ю. Лермонтова: на вводном уроке (9 класс) или заключительном уроке (в 8 классе).

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены