РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Презентации по литературе

Страница 4

« 1 2 3 4 5 6 ... 57 58 »
В категории разработок: 579
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Первая ассоциация, которая возникает, когда мы слышим фамилию Пушкин – «поэт». Однако проза Александра Сергеевича не менее прекрасна. Повести писателя поражают колоритными образами, затейливыми сюжетами с интересными поворотами и конфликтами. Ярким образцом прозы А. С. Пушкина является повесть «Барышня-крестьянка». Издавая произведение, Александр Сергеевич очень беспокоился, как его воспримут читатели и критика. Дело в том, что основа сюжета, а также художественный приём масок или переодеваний был заимствован Пушкиным у отечественных и зарубежных собратьев по перу. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

 

Целевая аудитория: для 6 класса

«Станционный смотритель» входит в состав цикла «Повести Белкина», поэтому сам Пушкин определил свое произведение как повесть. Сюжет повести структурно оформлен как рассказ путешественника о трёх посещениях почтовой станции. В первое посещение он сам знакомится со смотрителем Выриным, и с его очаровательной дочкой Дуней. Во второе — слушает рассказ уже три года живущего в опустевшем доме Вырина о разлуке с дочерью. В третье — узнаёт от соседей о печальном финале истории. Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и чёрствых гонителей. По словам А. Л. Слонимского, «каждый персонаж действует так, как ему положено действовать сообразно его личным свойствам и социальной принадлежности». Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, её причины можно видеть в общественном укладе, сословной иерархии, социальном угнетении. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщённость близких людей.  Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Изучение творчества Тургенева, погружение в его художественный мир учащихся начинаются в 5-м классе. В школе сложилась устойчивая традиция тематического и жанрового изучения его произведений: в 5-6-х классах изучаются рассказы «Муму» и «Бежин луг», в 8-м классе - повесть «Ася», в 10-м - роман «Отцы и дети» и обзорно еще один из романов («Рудин» или «Дворянское гнездо»). Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Кавказский пленник - рассказ Льва Толстого, повествующий о русском офицере в плену у горцев. Написан для «Азбуки», впервые опубликован в 1872 году в журнале «Заря». Одно из наиболее популярных произведений писателя, многократно переиздававшееся и входящее в школьную программу. В нем показана история двух военных на Кавказе, Жилина и Костылина. Однажды они попали в плен к местным жителям и совершили попытку побега. Удалось ли им попасть к однополчанам, как офицеры преодолевали опасности и трудности в пути, узнайте вместе с детьми из рассказа. Он учит смелости, чести, умению преодолевать трудности и не отчаиваться даже в самых сложных обстоятельствах. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Что должно дать учащимся шестого класса изучение рассказа "Бежин луг"? Учащиеся должны представить себе картины, нарисованные Тургеневым, понять их идейный смысл и пережить настроения, вложенные в них автором. Чтение и изучение рассказа должно привести учащихся к выводу, что Тургенев высоко ценил русский народ, любил крестьянских детей, показал их природную одарённость (у одних ум и смелость, у других душевную мягкость, доброту, мечтательность, у третьих - богатство воображения и умение красочно рассказать о своих впечатлениях), но вместе с тем показал и темноту детей, их слепую веру в домовых, леших, в судьбу и т. п., их суеверия, оказывающие вредное влияние на их характеры и жизнь. Эта темнота детей имела своим главным источником бесправное положение народа.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Одинокий, как белый парус в бушующем море, непокорный, как белый парус в бушующем море, чистый, как белый парус в бушующем море, - таким остался юный поэт в памяти современников, таким дошёл до нас, в ХХ1 век. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Иван Александрович Гончаров (1812–1891) – великий русский писатель, автор знаменитых романов “Обломов” и “Обрыв”, литературный критик и публицист, а также обладатель гражданского чина “Действительный статский советник”. Важный факт биографии Гончарова – он увлекался чтением с раннего возраста. Уже в 15 лет он прочел многие произведения Карамзина, Пушкина, Державина, Хераскова, Озёрова и многих других. С самого детства у него проявился талант к сочинительству и интерес к гуманитарным наукам. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Садко - герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии, полных только два. Садко - новгородский гусляр, ставший богатым гостем (купцом). По наиболее полному былинному варианту Садко, играя на гуслях на берегу Ильмень - озера, понравился водяному царю, который помог ему выиграть пари («заклад») с новгородскими купцами и стать богачом... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание былины, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Сергей Есенин - русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества - имажинизма. В разные периоды творчества в его стихотворениях находили отражение социал-демократические идеи, образы революции и Родины, деревни и природы, любви и поиска счастья. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Максим Горький (1868–1936 гг.) – знаменитый русский писатель и драматург, автор произведений на революционную тематику, основоположник социалистического реализма, номинант на Нобелевскую премию в области литературы. Много лет провел в эмиграции. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены