РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игровые технологии на уроке истории

Мастер-класс: «Геймификация на уроке по истории как способ повышения мотивации к изучению предмета»

Проблема: низкий уровень интереса у среднестатистического ученика к истории.

Аннотация:

Современные технологии очень быстро развиваются. Учащиеся с удовольствием воспринимают все то, что связано с компьютерными технологиям, проводя в интернете(соц.сети, виртуальные игры и т.д.) достаточно большое время. Чтобы урок был более разнообразным и интересным для наших учащихся нужно использовать их интерес для изучения истории. В данном случае использование виртуальных игр с историческими героями на уроке истории.

Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры мы делаем скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Согласно отчету Gartner, в 2013 году расходы на игры в мире превысили 93 миллиарда долларов (по сравнению с 78,9 миллиарда в 2012 году). По прогнозам экспертов, в 2014 году эта цифра составила 101,6 миллиарда долларов, а в 2015 — 111 миллиардов. Это свидетельствует о растущем спросе со стороны потребителей на игры.

Цель — повысить мотивацию и вовлеченность детей к изучению истории.

Автор А. Марцевски

Важно: использование гаджетов на уроке.

Этапы:

  1. Проработка сюжета;
  2. Определение целей;
  3. Распределение ролей между учениками;
  4. Придумайте испытания и правила;
  5. Обязательное освещение результатов + комментарий в т.ч. и детский
  6. Награда;

Преимущества:

  • доступность технологий;
  • интерес к играм со стороны учащихся;
  • разнообразие в преподавании истории;
  • много игр, связанных, сюжетно, с историей
  • интерактивность и обратная связь;
  • закрепление новых навыков, для решения новых задач;
  • сторителлинг(описание игры)
  • мотивация;
  • вознаграждение;
  • объективность;
  • тренировка по изучению иностранных языков;
  • взаимодействие со сверстниками из других территорий и стран.
  • родительская общественность также значительно молодеет;
  • усидчивость учеников;
  • и т.д.

Риски (недостатки):

  • частое использование ведет к привыканию;
  • цель знания а не соревнование(забава): Карл Капп: «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».
  • частое использование наград ведет к их обесцениванию;
  • не правильная трактовка игры;
  • не историчность выбранных эпизодов игр;
  • низкий(отсутствующий) уровень владения иностранными языками;
  • разный уровень вовлеченность(интерес) учащихся к играм;
  • небольшое количество сервисов, ориентированных на изучение истории;
  • и т.д.

Каким способом можно реализовать на уроке и внеурочной деятельности:

Способ реализации / Описание

Интерактивный курс. Создание с помощью редактора интерактивную презентацию с тестом.

Подключить к работе школьников. Каждый выполняет свою роль: кто-то фотографирует достопримечательности, кто-то снимал видео, кто-то ищет нужную информацию, кто-то обрабатывал фотографии и видео. Итоговая сборка материала + контроль остается за учителем.

ПРИМЕР: https://www.ispring.ru/elearning-insights/interaktivnyi-kurs-puteshestvie-po-moskovskomu-prospektu/

Исторический квест ПРИМЕР: https://www.ispring.ru/elearning-insights/pugachev2013/

Обучающие игры для детей (метеор-кубик, исторический суд, лексический конструктор и т.д.)

ПРИМЕР: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-uchitelya-matematiki-sozdali-v-ispring-obuchayuschie-igry-dlya-detey/

Реконструкции исторических событий. 3D моделирование исторических событий; проектирование и планирование событийного ряда исторических событий с помощью компьютера.

ПРИМЕР: https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=vrIEwjgfbYs

Лидерборд. Ученики могут получать баллы(либо другой иной бонус) за полезные действия на вашем сайте, приглашения друзей, рассказы в соц. сетях и любые другие действия.

ПРИМЕР: большая георгиевская игра

Платформа для авторов игры, как способ создать что-то новое, будь то новая игра, модель, визуализированный или печатный текст.

ПРИМЕР: Пример: учащиеся создают модель в игре StarCraft (wiki)

МОГУТ БЫТЬ И ИНЫЕ ВАРИАНТЫ …. (вебинары, блоги, социальные сети и т.д.)

Основные приемы геймификации:

  1. Динамика (создание легенды - истории, снабжённой драматическими приёмами, которая сопровождает процесс использования приложения. Это способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо вымышленных целей),
  2. Мотивация (применение поэтапного изменения и усложнения целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлечённости),
  3. Взаимодействие пользователей (обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки пользовательского поведения и, как следствие, быстрое освоение всех функциональных возможностей приложения и поэтапное погружение пользователя в более тонкие моменты).

Основные особенности:

  • Играйте в игры разных жанров и стилей.
  • Изучайте, из каких элементов состоят игры.
  • Определите цели, принцип оценки результата и создайте систему вознаграждения.
  • Сформулируйте, чего вы ожидаете от игрока.
  • Сделайте «фан» (удовольствие) ключевой метрикой.
  • Создайте документ с подробным описанием механик, вознаграждений и измерений перед тем, как начать разрабатывать игру.
  • Разрабатывайте спринтами (методология Agile).
  • Устраивайте плейтесты и тестируйте свой проект снова и снова.
  • Повторите предыдущий шаг 100 раз.

Вывод:

Использование современных технологий на уроке истории не просто дань времени, а еще и способ повышения мотивации учащихся к изучению предмета. Геймификация позволяет разнообразить урок истории, а также вовлечь ученика в получение знаний через игровые технологии. Технологии позволяют вывести на более качественный уровень и сам урок, а также дает возможности учителю сделать его более интересным, увлекательным и интерактивным. Обязательно стоит обращать внимание, чтобы процесс шел в положительном направлении, пресекая негативные последствия. Практика показывает, что наши дети очень много времени проводят в интернете. Глупо это не использовать для своих «корыстных» целей.

Список литературы:

  1. Димарчук А.Р. Геймификация в образования: пример внедрения в ОО. // nsportal.ru 2014. 14 июля [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/07/14/geymifikatsiya-v-obrazovanii. Дата обращения: 26.08.2017
  2. Кокоулина О. Геймификация и игровое обучение: в чем разница?// ISpring 2017. 16 июня [Электронный ресурс] URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/geimifikatsiya-i-igrovoe-obuchenie/. Дата обращения: 27.08.2017
  3. Ница А. Геймификация в образовании.// Теплица социальных технологий 2012. 21 декабря [Электронный ресурс] URL: https://te-st.ru/2012/12/21/gamification-education/. Дата обращения: 27.08.2017
  4. Скулкина О. Почему геймификация работает и как ее использовать в обучении?// ISpring 2016. 02 декабря [Электронный ресурс] URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/geymifikatsiya-i-kak-primenit-ee-v-elektronnom-obuchenii/. Дата обращения: 26.08.2017
  5. Хлопкова О. Человек играющий или геймификация социальной реальности. // theWendLL 2017. 11 августа [Электронный ресурс] URL: http://thewallmagazine.ru/gaming/. Дата обращения: 27.08.2017
  6. Храмкин П. Геймификация в российских школах. // Edutainme 2017. 31 января [Электронный ресурс] URL: http://www.edutainme.ru/post/gamification-russia/. Дата обращения: 27.08.2017
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены