РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Игры на уроке истории

Исламова Ольга Викторовна

Игра стимулирует развитее умственных способностей учащихся, так как включает себя: и ненавязчивость подачи монотонной информации,и возможность творчески проявить себя, получить желаемый результат при этом получив и знания, и навыки, умения.

Игра разбавляет и ненавязчиво включает обучающихся в процесс получения иногда сложных теоретических знаний, давая возможность обойти мысль о не способности усвоить, кажущуюся, сложной информацию.

Игра способствует познавательной активности обучающегося, дает возможность не только получить результат виде отметки, но и почувствовать себя победителем, что важно для формирования нормальной самооценки. В процессе игры важно дать понять детям, что проиграв, они все равно приобретают, что-то новое для себя: например навыки работы с текстом, информацией. Возможность благодаря приобретенным новым знаниями и умениями следующей раз. Крайне важно чтоб игры периодически повторялись, чередуясь и разбавляясь новыми играми. Не все игры применяемые впервые проходят «экспертизу» школьников, но те которые все таки заинтересовали остаются в практике учителя на долго.

Так, например удачные игры «Угадай личность» или «шифровщик». Игры, занимающие целый урок требуют тщательной подготовки и не всегда могут соответствовать всем целям урока, поэтому их применение актуально больше на внеурочной деятельности, чем во время обычного урока. Игры на уроке желательно применять не больше семи минут и разные на разных этапах одного урока.

Во время игры важно соблюдать правила. Правила игры должны соответствовать цели урока и индивидуальным возможностям учеников. Игровые действия регламентируются правилами игры и содействуют познавательной активности учеников, помогают раскрыть свои способности, применить полученные знания и умения. Правила должны быть одинаковыми для всех. Смысл и форма игры понятны и посильны для учеников. Если они не продуманны это усложняет понимание смысла игры и вызывает безразличие, дает совершенно, обратный результат. Правила определяют способ действия и последовательность, предъявляют требования к поведению и взаимодействию детей во время игры.

Учитель во время игры должен контролировать действия обучающихся, соблюдение правил, направлять, подбадривать, предупреждать возможность возникновения конфликтных ситуаций. Нарушения правил контролируется и делается замечание, однако замечание не должно занимать много времени отрывать от процесса игры. Так , можно выдавать памятки участникам на литках , или проговаривать правила, вместе с детьми дополнять их новыми. Подводя итог игры, провести его, в виде аргументированной самооценки или взаимооценивания.

Подводя итог размышлениям, можно сказать что никакой самый лучший метод или методика не приведут к успеху, если не будут пропущены через призму сознания педагога и не приобретут при этом что то новое, ту особенность характера, темперамента, привычного ритма который характерен каждой индивидуальности учителя. Любая игра должна быть органично воплощена и принята участниками учебного процесса непосредственно, с сохранением того же благоприятного климата на уроках как обычно.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика