РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические рекомендации по организации процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста

Огороднова Елена Геннадьевна

Автор: Огороднова Елена Геннадьевна
Организация: ГБОУ города Москвы Школа №1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника.
Населенный пункт: г.Москва

При обучении иностранному языку, аудирование является одним из наиболее важных навыков, который помогает усвоить иностранный язык в совершенстве.

Аудирование - процесс восприятия, распознавания, понимания иностранной речи, который невозможен без говорения. Любое общение на языке - это говорение и слушание, которое обеспечивает понимание иностранной речи, возможность общения. Аудирование является средством для формирования коммуникативной компетенции.

Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста проходит в сензитивный период, (4-6 лет), время, когда идет активно формирование навыков аудирования, говорения и слушания на родном и иностранных языках, т.к. ребенок воспринимает все новое, как естественный процесс обучения всему, что он видит вокруг, что подтверждается советскими, российскими и иностранными психологами. (Эльконин Д.В., Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Монтессори М….)

Именно в этот период идет формирование социальных навыков, интерес к общению, активное восприятие всего, что связано с новизной окружающего мира и все это происходит через игровую, ролевую деятельность ребенка, таким образом аудирование для детей происходит в игровой форме и в этой статье я расскажу о своих формах обучения английскому языку через аудирование.

Учитель должен дать уверенность детям в возможности легкого понимания изучаемой темы. Для этого необходимо пройти определенные этапы обучения на каждом занятии:

1) Этап «Дети и игры»

  • игры на развитие внимания. Памяти («что пропало?» “What’s missing?” c наглядными материалами или ИКТ)
  • игры «услышать – показать» («Listen and point to….” “show me….). Слушаем носителей языка.
  • командные игры

2) Этап «Дети и рисование»

На данном этапе дети слушают носителей языка и рисуют тот предмет, который слышат. Учитель показывает на доске, как это нужно сделать. После того как, рисование закончено, происходит очередная игровая проверка «что это???» Через рисование идет запоминание нового материала без усилий и зубрежки. Если педагог не имеет навыков рисования, то уместно в этом возрасте иметь раздаточный материал, который дети будут приклеивать и разукрашивать.

3) Этап «Дети и песня».

  • Песня помогает выучить не просто лексику, а лексические структуры, помогающие общаться на английском языке.
  • Песни сочетаются с простейшими движениями, что тоже позволяет быстрее запоминать лексические структуры, развивают память, концентрацию внимания в сочетании с физической координацией. (например: игра «сколько раз прозвучало слово…..?, игра « переводчик»).
  • Песни улучшают мотивацию к обучению, т.к. дети любят петь вместе.


4) Этап «Дети и истории», которые происходят с героями, помогающими изучать английский язык» (у меня на занятиях герои Оксфордского курса «Happy house»). Этот этап включает узнавание изученных лексических структур в прослушиваемом тексте историй.

Игра « поставь картинку в нужном порядке» (используются красочные иллюстрации или ИКТ, возможен так же раздаточный материал)

5) Этап «Дети и театр» (ролевая игра, непосредственно связанная с четвертым этапом «Дети и истории»)

Для данного этапа необходимы маски или куклы героев. Обучение происходит через подражание уже осмысленного и переведенного на родной язык текста истории, что позволяет научиться разговаривать на иностранном языке.

Ещё раз хочу сделать акцент на том, что говорилось о дошкольном возрасте, когда все занятия английским языком связаны с игровой деятельность и аудирование – это неотъемлемая часть занятий для дошкольного периода изучения иностранного языка.

Аудирование помогает:

  • пополнить словарный запас
  • понимать, что говорит носитель языка
  • отвечать на вопросы
  • научить распознавать отдельные речевые структуры и переводить простейшую информацию на английский язык.
  • развивать слуховую реакцию
  • развивать слуховую, зрительную память.

Все выше сказанное позволяет на следующих этапах изучения языка свободно понимать иностранную речь и говорить на языке, что является одним из главных требований ФГОС к изучению английского языка.

аудирование

Список использованной литературы:

  1. Выготский, Л. С. (1978) разум в обществе:развитие более высоких психоло-гических процессов. Великобритании:Гарвард Юниверсити пресс.
  2. Крашен, С. Д. (1997) Иностранный Язык Образование. Простой Способ. Калифорния:языковое образование
  3. Сью Кларк “British council”
  4. www. teachingenglish.org.uk
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.