РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению.

Задача школы - подготовить выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Педагогический коллектив Сампурского филиала МБОУ Сатинской СОШ работает над темой «Индивидуализация как средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников». В соответствии с темой составлен методический план школы, МО, проводятся административные совещания, семинары, организовано самообразование учителей.

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами образовательного учреждения, в котором я работаю: воспитание творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

В своей учебной деятельности опираюсь на Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепцию о правах ребенка, Закон «Об образовании в Тамбовской области», Устав школы, локальные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности школы.

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению, так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.

Таким образом, задачи, стоящие передо мною, следующие:

  • дать учащимся качественное образование;
  • развивать их творческий и интеллектуальный потенциал;
  • подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • прививать навыки самостоятельной работы;
  • относиться к ребенку как к личности, способной учиться без принуждения;
  • использовать новые образовательные технологии;
  • развивать и укреплять интерес к предмету;
  • повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

Как учитель и заместитель директора по воспитательной работе я принимала участие в разработке и реализации Программы развития школы и школьных подпрограмм «Человек. Личность. Гражданин», «Здоровый образ жизни», «Экологическая программа», «Наша надежда», программа деятельности ресурсного центра по патриотическому воспитанию «Наследие» (являюсь руководителем центра с 01.09.2013 года (Приложение 18)), проектов «Школа без наркотиков» и «Растим патриотов России».

В рамках реализации Программ осуществляю:

  • подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
  • использую элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках;
  • провожу работу по организации взаимодействия семьи и школы;
  • активно участвую в работе РМО, ШМО, семинаров различного уровня, творческих конкурсах и научно-практических конференциях, вхожу в состав жюри районной предметной олимпиады, даю открытые уроки, выступаю на родительских собраниях.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, фреймы, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления кластеров, синквейнов, алгоритмов. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

За период, прошедший после последней аттестации, удалось решить следующие проблемы:

  • расширить и углубить запас знаний учащихся;
  • развить и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;
  • поддержать и воспитать веру в свои силы у слабоуспевающих учеников по русскому языку и литературе; выявить и поддержать одаренных учеников;
  • повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах школьного и муниципального уровней;
  • привлечь детей к выполнению творческих заданий (докладов, мультимедийных презентаций).

Приняла участие в общественно-государственной экспертизе федеральных учебников. Отзыв об учебнике «Русский язык» под редакцией В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чеснокова отправлен на сайт fsu-exprt.ru. (март 2010г.).

Мои ученики являются призёрами олимпиад школьного и муниципального уровней.

Ежегодно до 40% обучающихся принимают активное участие в конкурсе –игре «Русский медвежонок – языкознание для всех».

В 2013 -2014 учебном году мои ученики сдавали экзамен по русскому языку в форме ОГЭ. Результаты итоговой аттестации показывают, что большинство учащихся подтвердили свою годовую оценку, двое - улучшили свой результат.

Качество знаний в 9 классе в 2013 году по результатам ОГЭ составило 75% (Текинский филиал), а в 2014 году (Сампурский филиал) – 63%.

Результаты итогового контроля по русскому языку и литературе (Приложение 9) показывают стабильное качество знаний, а также то, что ученики сами выбирают русский язык в качестве предмета для итогового контроля.

В реализации образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы являюсь исполнителем (выполняю образовательные программы по русскому языку и литературе в соответствии с образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования), активным участником, инициатором педагогических идей, начинаний. Так в рамках реализации образовательной программы мною разработаны и апробированы программы элективных курсов: «Коварные знаки препинания» (17 часов), «Стилистика русского языка» (17 часов), «Сложные случаи орфографиии»

Для достижения поставленной цели строю обучение на основе развития универсальных учебных действий, провожу занятия по предметам в соответствии с требованиями к современному уроку, отрабатываю и внедряю в учебный процесс новые технологии, добиваюсь стабильного качества знаний по русскому языку (2010 -2011 – 61%, 2012-2013 – 65%, 2013-2014 – 67%), литературе (2010-2011 – 84%, 2012-2013– 86%, 2013-2014 – 87%), принимаю участие в районных олимпиадах по русскому языку, творческих конкурсах, организую внеклассную работу по предметам, принимаю участие в методической работе учебного заведения. Динамика успеваемости учащихся стабильна. Ежегодно уровень обученности составляет 100%. Качество знаний по русскому языку с 61% выросло до 67%, по литературе – с 84% до 87%. (Приложение 5)

Учитель и ученик образуют такую систему отношений, где каждый для другого выступает в качестве источника импульсов для его личностного саморазвития. Путем анкетирования, устных и письменных опросов я выявляю образовательные потребности детей и учитываю их в своей профессиональной деятельности.

Для тех учеников, которые имеют желание изучать предмет на более высоком уровне, получить более глубокие и прочные знания, провожу индивидуально-групповые занятия, занятия на элективных курсах, кружках. Эти школьники выполняют больше самостоятельных работ, творческих заданий, используя Интернет – ресурсы, дополнительную литературу.

Темы для сообщений, докладов, презентаций, проектов ученики выбирают самостоятельно во время нашего совместного обсуждения, где применяется метод кластеров и показываются возможные пути и направления изучения, исследования. Кроме того, учитывая большую учебную нагрузку школьников, особенно в старшем звене, стараюсь готовить учащихся к олимпиадам, конкурсам на уроках, выстраивая урок, ориентируясь на сильного ученика, подходя дифференцированно к домашним заданиям.

С помощью отдельных приёмов развиваю творческое воображение. На уроках часто использую приём «Сформулируй вопрос», так как считаю, что конструирование вопросов – сложная умственная деятельность. Она требует от ученика использования всего ранее усвоенного, умения вычленять главное, сопоставлять и обобщать факты, явления, эпизоды.

Развитию творческого мышления способствует диалогическая форма общения, которая позволяет быть каждому ученику не просто потребителем знаний, но и активным соучастником их добывания, побуждает учащихся отстаивать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, приучает уважительно и терпимо относиться к точке зрения других участников диалога.

Все эти методы и приёмы помогают мне формировать познавательный интерес и развивать творческие способности.

Готовясь к урокам, помню, что большая часть детей стремится к знаниям, способна усваивать материал достаточно высокого уровня сложности. Поэтому в своей работе использую разноуровневую дифференциацию, которая позволяет обеспечить активное участие на уроке каждого ученика, повышая авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма.

Но есть дети, которые отстают в учении, не овладевают на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой. Особое внимание уделяю работе с такими учащимися. При проведении контрольных срезов знаний класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения определяю фактический уровень знаний детей, выявляю в знаниях учеников пробелы, которые требуют ликвидации.

Работа со слабоуспевающими учащимися строится по отдельному плану, составленному совместно с психологом школы, классным руководителем и родителями. В результате такой работы за последние пять лет, по итогам года нет ни одного неуспевающего, уровень своих успехов некоторые учащиеся подтвердили на ОГЭ.

Развитию творческих и познавательных способностей помогают занятия в кружке «История русского языка». На уроке русского языка учащиеся получают минимум теоретических сведений о языке, включённый в раздел «Лексика». Программа кружка направлена на языковое развитие, нравственно-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьника, формирование у него ценностной ориентации – на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; на формирование любви и уважения к русскому языку, предполагается решение языковых задач, лингвистический и филологический анализ текста, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии, самостоятельная исследовательская работа с языковым материалом, выразительное чтение.

Как учитель стараюсь идти в ногу со временем, поэтому в своей работе использую элементы современных образовательных технологий, активные формы и методы ведения урока.

Технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов мною освоена и широко применяется.

Технология формирования учебной деятельности школьников направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются в течение учебного времени, а в конце урока, согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

Технология дифференцированного обучения, учитывающая личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, интерес к изучению предмета, к личности учителя.
Технология проблемного обучения.

Компьютерно-информационные технологии очень актуальны и необходимы.

Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить с помощью компьютера. Я уверена: использование новых информационных технологий значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации многих учащихся. С развитием мультимедийных технологий компьютер стал средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Использование ИКТ в обучении обеспечивает:

  • возможность эффективно использовать время урока;
  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;
  • многоаспектное развитие школьника;
  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества;
  • значительное сокращение времени подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
  • повышается актуальность получаемой информации;
  • учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации

ИКТ в своей работе я использую несколько лет.

Использование электронной почты, личного сайта преподавателя (http://yanichru.wordpress.com) предоставило возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы как со способными учащимися, так и с отстающими: консультации при подготовке научно-исследовательских работ, проектов. На личном сайте размещены материалы для учащихся: инструкции по выполнению различных заданий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

После прохождения курсов я стала использовать в своей деятельности метод проектов. Создаю компьютерные презентации о писателях и поэтах для использования на уроках и во внеурочное время и приучаю к этой работе детей. Использую DVD-диски по различным темам русского языка и литературы и видеофильмы по произведениям художественной литературы. Прибегаю к помощи компьютерного диска по русскому языку «Электронный репетитор-тренажер», содержащий более 600 заданий по всем темам орфографии и пунктуации, ряд заданий которых направлены на развитие творческих способностей детей, репетитор – «Тесты по пунктуации», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 

Наша школа использует сервис Дневник.ру для работы с электронным журналом. Вся деятельность сосредоточена вокруг него: оценки, домашнее задание, привязка файлов к домашним заданиям. Для учителя электронный журнал - это полный доступ к школьной жизни ребенка и возможность ведения диалога с родителями, педагогическим коллективом и самим ребёнком.

Всё больше стараюсь использовать в учебном процессе «социальные сервисы» или «сервисы Web 2.0». С помощью Web 2.0 организую следующую коллективную деятельность:

  • совместный поиск;
  • совместное хранение закладок;
  • создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей).

При подготовке к урокам делаю ссылки на дидактический материал Интернет-ресурсов в BobrDobr или MoeMesto, что позволяет оперативно применить цифровые образовательные ресурсы в школе.

Экономить время учителя и учащихся позволяет мне тестовая проверка знаний.

Не отказываюсь и от «старых» технологий, например, технология

В. Ф. Шаталова, основополагающим принципом которой является составление опорных схем. Она позволяет убыстрить процесс усвоения нового материала и привести в систему ранее полученные знания. Обращаюсь я и к технологии перспективно-опережающего обучения С. Н. Лысенковой. При использовании этой технологии учащиеся лучше и быстрее усваивают даже самый трудный материал.

Для эффективного использования времени детей и своего как педагога использую следующие методы и приемы обучения на уроке:

  • логику построения урока;
  • научность, доступность изложения учебного материала;
  • развитие наблюдательности на уроке;
  • самостоятельную творческую деятельность;
  • последовательное применение знаний;
  • индивидуальные и дифференцированные задания.

Наряду с традиционными уроками, использую нетрадиционные: зачёты, викторины, игровые («Счастливый случай», «КВН»), уроки – конкурсы, семинары, конференции. Большой интерес вызывают внеклассные мероприятия, в том числе в рамках предметной недели.

Всю работу строю на основе педагогики сотрудничества. Ведь важно понять каждого, уметь видеть их глаза, не терять ход их мыслей, шагать вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить учиться, включать каждого в мыслительную деятельность. Вместе с детьми я радуюсь и удивляюсь новому, наблюдаю, воспринимаю, осмысливаю, анализирую, оцениваю, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, заинтересованы и работоспособны, целенаправленно идём к решению поставленных задач. Как педагог я довольна взаимоотношениями с ребятами: меня понимают, мои уроки считают интересными, полезными. Считаю, что всегда необходим диалог между учителем и обучающимся, основанный на принципах уважения, сотворчества.

В качестве организационной формы работы использую традиционные и нестандартные уроки, а во внеклассной работе – индивидуальную, групповую и коллективную формы.
Особое место в работе уделяю проектно-исследовательской деятельности.

Уровень познавательного интереса обучающихся на своих уроках считаю высоким.

Знания, умения и навыки, которые дают мои уроки, остаются социально необходимыми, поскольку только на уроках русского языка и литературы перед детьми раскрываются тайны родного слова.

Большие возможности развития интереса заложены в разнообразных педагогических приемах и формах обучения.

Однако в процессе обучения нельзя уповать только на интерес. Очень важно одновременно формировать волю, долг и чувство ответственности учащихся. При этом надо помнить, что не нотации, наставления и запугивания вызывают действительные мотивы учения, а подлинная убежденность и доходчивость аргументов.

Уровень познавательного интереса поддерживается активными формами обучения: современной информационной технологией и проектной деятельностью, которые создают условия для личной заинтересованности ученика не только в конечном результате его деятельности, но и в самом процессе его достижения. Это продиктовано временем, в котором мы живём.

Насыщенная учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучающихся к участию в дополнительных развивающих мероприятиях – олимпиадах и конкурсах.

Мои ученики принимают участие в конкурсах, в предметных олимпиадах. Участвуют в Интернет-конкурсах (проекты, исследовательские работы, презентации) размещены на сайте www.uchportfolio.ru, www.proshkolu.ru

Оценка учебной деятельности обучающихся выполняет большую воспитательную роль, так как она способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Выявление знаний учащихся осуществляется методами устной и письменной проверки. Письменные работы активизируют проверку знаний, умений и навыков, дают возможность следить за уровнем знаний всех учащихся. Большое внимание уделяю тематическому контролю знаний. Мною разработаны наборы тестовых заданий по всем разделам русского языка и литературы для 5-9 классов.

Оценку выставляю не только сама, но практикую и взаимооценку и самооценку – «самодиагностику» учащихся. Для этого, начиная с 6 класса, формирую у школьников умение оценивать свои результаты, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Обязательно провожу мониторинг индивидуальных достижений обучающихся – повышение (или снижение) их уровня знаний, количества правильных ответов в тестах, количества и качества творческих работ и т.д. Ведение постоянного мониторинга позволяет планировать индивидуальную работу с учеником, корректировать планирование учебного материала в зависимости от успеха – неуспеха учащихся, выстраивать повторение, учитывая наибольшие затруднения.

Использую оценку в воспитательных, стимулирующих целях, чтобы показать достижения учеников. Для этого организую выставки лучших тетрадей, докладов, систематически анализирую контрольные и творческие работы.

Уровень психологической атмосферы в классе положительный. Стараюсь создать обстановку взаимного доверия, уважения, открытости. С этой целью провожу систематическую индивидуальную работу с отдельными учениками, отличающимися трудным, неуравновешенным характером. Изучаю психологические особенности каждого учащегося.

Характеризуя ребёнка, отмечаю прежде всего его положительные качества. Изучаю семейно - бытовое положение учеников. Провожу индивидуальные консультации для родителей по вопросам образования и воспитания. Организую для школьников коллективные творческие дела, конкурсы, вечера, праздники, театральные представления.
Как классный руководитель в своей работе использую экскурсии и походы по родному краю, которые на новый уровень выводят экологическую, патриотическую работу. Я работала классным руководителем в 9з классе (2013-2014 учебный год), между детьми сложились дружеские взаимоотношения. Вместе мы были с пятого класса, у нас определился общий язык, взаимопонимание. На данный момент ведётся активная переписка практически со всеми выпускниками, продолжается тесное сотрудничество с учениками, перешедшими в 10 класс, хотя классным руководителем в этом классе уже не являюсь.

Регулярно определяю уровень воспитанности учащихся по методике Н. П. Капустина (Приложение 7), а также выявляю уровень удовлетворённости учащихся 9 класса школьной жизнью по методике А.А.Андреева. (Приложение 8).

В своей работе мне приходится общаться с родителями учащихся. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Мои родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений.

Одна из главных задач работы с родителями для меня – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для ее осуществления в плане работы предусматриваю следующие направления деятельности и формы работы:

Регулярно провожу опрос для родителей с целью выявления уровня удовлетворённости работой учебного заведения по методике А.А.Андреева Родители учащихся моего класса показали следующие результаты : уровень удовлетворённости родителей 9 класса остаётся стабильно высоким и значительно выше уровня удовлетворенности среднего балла по школе за последние 2 учебных года.

Я опираюсь на педагогику сотрудничества как с детьми, с их родителями, так и с коллегами по работе.

Свои взаимоотношения с коллегами оцениваю как положительные, открытые, основанные на добропорядочности, честности, взаимопомощи.

Коллектив школы творческий, работоспособный, ищущий, дерзающий. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. Уровень развития эмпатии – средний. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом, мы разрабатываем с коллегами новые технологии, совершенствуем свое мастерство. В этом большую помощь оказывает администрация школы.

В портфолио отзыв о моей работе коллеги.  Высоких наград, грамот не имею, была отмечена «Благодарностью» главы администрации района в 2009 году.

Для повышения своего профессионального уровня я регулярно принимаю участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, где выступала с докладами. Прохожу курсы повышения квалификации, организуемые ТОИПКРО.

Занимаюсь самообразованием. Я регулярно повышаю свой уровень за счёт работы в информационной сети Интернет, изучаю опыт работы коллег на сайтах «Педсовет», «Открытый класс» и сайте творческих учителей. Кроме того, я читаю новинки методической литературы, журналы « Русский язык в школе» и «Литература в школе», материалы периодической печати, научно-популярной и художественной литературы.

В профессиональной деятельности наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

  • несовершенство учебников;
  • проблема речевой культуры учащихся, неглубокое знание родного языка, отсутствие интереса к чтению.

Эта задача не из лёгких. Тем более в наше время, когда дети окружены словами-однодневками, когда живая речь подменяется жаргонизмами и бранными словами.
Отсюда противоречие между целями и задачами преподавания предмета и низким уровнем образовательных потребностей учащихся. Поэтому свою задачу вижу в том, чтобы устранить это противоречие.

Оценивая работу учителя по результатам ЕГЭ и ОГЭ, необходимо учитывать контингент учащихся и условия, в которых работает учитель. Считаю, что очень мало часов выделяется на изучение русского языка в старших классах, отсюда проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Проблемы:

  • Низкая учебная мотивация учащихся. (Это отличает современного школьника от обучающихся предыдущих поколений). Учёба перестала быть самоцелью и часто рассматривается исключительно с меркантильных позиций: имеют ли получаемые знания ценность на рынке труда? Особенно ярко проявляется эта позиция в старших классах.
  • Невысокая наполняемость классов в сельской школе, сравнительно небольшая доля талантливых и способных обучающихся, которые становятся «объектами дополнительных занятий» сразу у многих педагогов – предметников. Это, в свою очередь, вызывает перегруженность детей информацией и количеством домашних заданий.

В моих планах – изучение электронного курса «Технология интерактивного обучения», представленного на образовательном портале «Мой университет» (http://www.moi-universitet.ru/), участие в творческих конкурсах…

Самые главные, на мой взгляд, условия для успешной работы – быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены