РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методы и приемы повышения мотивации к обучению на уроках русского языка и литературы

Все наши замыслы, все поиски и
построения превращаются в прах, если
у ученика нет желания учиться.
В.А. Сухомлинский.

Одной из самых актуальным проблем в современном образовании остается снижение положительной мотивации школьников. К сожалению, с данной проблемой приходится работать каждому педагогу. Важнейшей задачей учителя является обучить детей способам овладения различными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

В современном мире государство требует от школы выпускника, который обладает способностями к самопознанию и самооценки, а также непрерывному самосовершенствованию. Для решения этой задачи каждый педагог стремится создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы. Педагогу, с целью поддержания положительной мотивации, важно использовать разнообразные формы и методы работы на уроках. Кроме того, необходимо каждому ученику дать возможность быть активным участником образовательного процесса.

Одним и эффективных средств, которые способствуют познавательной мотивации, является проблемность обучения. Несмотря на то, что идея проблемного обучения не нова, она остается эффективной и в наши дни. Под руководством учителя создается проблемная ситуация, приводящая к самостоятельной деятельности учащихся по ее разрешению. В результате данной деятельности происходит творческое овладение знаниями и умениями, а также развитие мыслительных способностей. Данная ситуация может создаваться на любых этапах процесса обучения. Опираясь на личный опыт можно отметить, что использование проблемных ситуаций создает в классе оживленность и увлеченность.

С целью сделать уроки русского языка и литературы более интересными так же необходимо привлечение яркого и необычного дидактического материала. Это вызовет интерес к содержанию. Кроме того, интерес учащихся можно вызвать нестандартными формами работы.

Одним из путей повышения мотивации учащихся к урокам русского языка и литературы является связь с жизнью. Данная связь осуществляется через языковой материал, используемый в упражнениях. Жизненный материал не только воспринимается учащимися как более легкий, но и помогает воспитывать у детей интерес к труду, к науке, к людям, к Родине. Некоторые ученики допускают ошибки при разговоре о самых обычных вещах (при использовании местоимений, деепричастных оборотах). Жизненные примеры помогают понять учащимся, что даже простым вещам необходимо учиться.

В наши дни нельзя представить современный урок без использования информационных технологий. Компьютер используется для самых разных целей: средство обучения, источник информации, средство контроля и оценивания, для проведения интегрированных уроков. Современные технологии позволяют услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку, что делает урок литературы интересным, содержательным и увлекательным. Современные информационные технологии не только организуют работу учащегося и учителя, но и способствует повышению учебной мотивации учащихся и формированию ключевых компетенций.

Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха. Перечисленные выше формы работы позволяют реализовать потребность в самостоятельность, развивают инициативность, мышление.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены