РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Русский язык

1 2 3 ... 73 74 »
В разделе разработок: 1476
Выберите категорию:
Уроки русского языка [521]Презентации по русскому языку [449]
Мультимедийные тесты по русскому языку [92]Печатные тесты по русскому языку [99]
Внеклассные мероприятия по русскому языку [57]Контрольные работы по русскому языку [111]
Рабочие программы по русскому языку [135]Компьютерные программы по русскому языку [2]
Интерактивная доска (русский язык) [10]

На выполнение диагностической работы по русскому языку в 5 классе даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Целевая аудитория: для 5 класса

19.10.2018Игоревич2780

Электронное тестирование по русскому языку предназначено для совершенствования орфографических навыков учащихся. Тестирование построено таким образом, что без знания теории нельзя перейти к выполнению практических заданий. После успешного завершения практики закрепить полученные навыки поможет контрольное тестирование. Данное электронное тестирование было апробировано студентами радиотехнического техникума и учащимися старших классов города Челябинска.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

09.10.2018odarenko623881

Рабочая программа учебного курса «Русская словесность. От слова к словесности» составлена на основе примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы» и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. В ней указаны планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, дано содержание учебного предмета для 6 класса, рассчитанное на 35 учебных часов. Представлено календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа используется как курс для гуманитарного класса.

Целевая аудитория: для 6 класса

25.09.2018tafi320

Презентация содержит теорию (правила) и упражнения по темам:
1. Тире между подлежащим и сказуемым;
2. Знаки препинания при однородных членах;
3. Обособленные определения;
4. Обособленные обстоятельства.
При составлении упражнений был использован материал книг Д.Э. Розенталя.
Предложения для анализа сопровождает материал для самопроверки.
Материал презентации будет полезен для серии уроков в 8 классе и при повторении пунктуации в 9 классе.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

30.08.2018Simonenko2571

Презентация содержит теорию (правила) и упражнения, затрагивающие основные аспекты слитного, раздельного и дефисного написания наречий. На основе материала может быть разработана серия уроков.

При выполнении упражнений учащимся рекомендовано обращаться за справкой к орфографическому словарю или словнику, который включает большинство наречий с раздельным и слитным написанием.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

25.08.2018Simonenko1620

Презентация содержит теоретический и практический материал по теме "Наречие". Иллюстративный материал о грамматической омонимии поможет учащимся научиться находить наречие в кругу других частей речи.

Работа с презентацией может быть организована как при помощи интерактивной доски, так и проектора.

На основе материала может быть выстроен 1 урок или несколько.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

24.08.2018Simonenko651

Материал презентации содержит теорию и упражнения по темам:

  • Разграничение наречий и кратких прилагательных
  • Наречия и слова категории состояния
  • Степени сравнения наречия и прилагательного
  • Наречие и существительное с предлогом.

Рассмотрены трудные случаи разграничения наречия и других частей речи, которые традиционно являются заданиями предметных олимпиад по русскому языку.

Работа с материалом может осуществляться в рамках одного или нескольких занятий с использованием интерактивной доски или проектора.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

24.08.2018Simonenko611

Презентация необходима для повышения эффективности восприятия материала у обучающихся.

Цели:

  1. изучить правило написания гласных а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-;
  2. научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;
  3. развить исследовательские компетентности учащихся;
  4. научить различать безударные и чередующиеся гласные;
  5. учиться давать оценку полученным знаниям.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

13.07.2018Ekaterina58271441

Разработка представляет собой урок русского языка и словесности по теме "Драгоценные частицы".

Тип урока: обобщение знаний. Данный урок построен на литературном материале, связанном с творчеством Н.В. Гоголя.

Дидактический материал, использованный на уроке, способствует развитию орфографической зоркости, речевых навыков, развитию мышления, а также воспитывает любовь к русскому слову, к родному языку.

Через художественное слово Гоголя, через произведения живописи урок способствует формированию культуроведческой компетенции.

Прилагается презентация, позволяющая учителю создать условия для творческого подхода к изучению темы.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

05.07.2018Татьяна3560701

Данная презентация будет полезна как мультимедийное сопровождение к урокам по теме "Правописание наречий". В ней представлен наглядный материал по следующим орфограммам "Буквы а и о на конце наречий с приставками из-,до-с-, в-, на-, за-" и "Дефис между частями слова в наречиях".

После иллюстративного материала даны упражнения на закрепление. Некоторые из них носят дифференцированный характер. В начале презентации также даны задания на различение наречий и других частей речи и задания на повторение правописания не- с наречиями.

Презентация заканчивается заданием для проведения этапа "Рефлексия" на уроке.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

25.06.2018valentina4640791

Урок исследовательского типа, направленный на совершенствование знаний, умений, навыков учащихся 7 класса.

Цели и задачи урока:

  1. дать представление о том, что такое народные приметы; рассказать о роли примет в жизни наших предков; способствовать воспитанию интереса к истории и культуре русского народа, отражённым в языке;
  2. способствовать обогащению словарного запаса учащихся; дать представление о роли наречий в языке и речи; формировать / совершенствовать навык правильного написания и употребления наречий; развивать навыки написания сочинения и участия в коллективной проектной и учебно-исследовательской деятельности.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

19.06.2018Simonenko1021

Презентация для учителей русского языка. Повторение и закрепление темы "Дополнение". 5 класс.

 

 

Целевая аудитория: для 5 класса

19.06.2018MarinaE1371

В основе урока лежит метапредметный подход к подаче учебного материала. Связующим элементом между этапами урока является чтение учащимися виртуальной энциклопедии, созданной средствами программы PowerPoint.

Сегодня школьники имеют доступ к разнообразной информации в сети Интернет, но мало знают о деятельности выдающихся учёных и деятелей искусства. В целях расширения кругозора пятиклассников изучение темы «Морфемный разбор слова» представлено в виде путешествия по страницам энциклопедии в сопровождении выдающихся учёных, которые помогают учащимся вывести и сформулировать «законы» морфемики, оценить собственные достижения.

ИКТ позволяют сделать подачу материала интересной, презентабельной; делают энциклопедическую информацию доступной (на уроке учитель, к сожалению, не может на парту каждого ученика положить энциклопедию); помогают организовать физминутку.

Урок «Законы морфемики» позволит учащимся не только повторить и систематизировать полученные знания о строении слова, но и поможет пятиклассникам посмотреть на науку о языке в системе других научных дисциплин.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

17.06.2018Simonenko1363

Морфемика – один из тех разделов лингвистики, изучение которого в среднем звене вызывает у учащихся наибольшие трудности, поскольку в начальной школе строение слов изучается на элементарном уровне (обходятся стороной сложные случаи).

Вместе с тем умение видеть структуру слова и те элементы, из которых слово состоит, лежит в основе изучения правописания. Принцип единообразного написания морфем является главным принципом русской орфографии. Большинство орфографических ошибок в речи учащихся связаны с отсутствием навыка анализа строения слова при написании. Именно поэтому при разработке данного ЭОР была предпринята попытка собрать и систематизировать материал, который позволит организовать работу по формированию «морфемной зоркости» и навыка морфемного разбора слова.

Предложенный материал может быть использован при изучении раздела «Морфемика» в 5 классе и при повторении и изучении смежных тем в 6-7 классах (при изучении причастия и деепричастия, наречия).

ЭОР создан в программе ActivInspire для работы с интерактивной доской ActivBoard Promethean, а также представлен в программе Microsoft PowerPoint. Оба варианта ЭОР позволяют на уроке работать с текстовой информацией.

Представленные типы заданий направлены на формирование аналитического мышления учащихся, навыков синтеза и анализа материала, необходимых не только в стенах школы на уроках русского языка.

       

Целевая аудитория: для 5 класса

16.06.2018Simonenko1141

Умение работать со словарём нередко является залогом успеха ученика при подготовке к выпускным экзаменам, олимпиадам, в школьной исследовательской деятельности.

Цель предлагаемого урока: дать представление о лексикографии как о разделе прикладного языкознания; формировать навык работы с разными типами словарей; развивать внимание к слову; воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Данный урок может быть проведён в рамках изучения лексикологии, при повторении изученного материала в начале или в конце года, на занятиях, посвящённых подготовке к олимпиадам, поскольку вопросы по лексикографии являются традиционными на олимпиадах разных уровней.

Использование на уроке мультимедийных материалов (разработанных электронных словников, статей редких словарей) позволит повысить эффективность обучения, так как фонд словарей в школе характеризуется зачастую небольшим количеством книг.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

15.06.2018Simonenko761

В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ.
Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.
Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К» .
Комплекты изложений с творческим заданием (с пометой «К») имеют свою специфику.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся.

Целевая аудитория: для 9 класса

15.06.2018Simonenko1261

Данный электронный образовательный ресурс является результатом поиска и переработки материала по истории русского языка, доступного для понимания учащимися среднего звена общеобразовательной школы, увлекающихся изучением родного слова.

Материал скомпонован таким образом, чтобы учитель мог варьировать содержание занятия в зависимости от уровня подготовленности учащихся, продолжительности занятий, направленных на подготовку участников предметных олимпиад. Отдельные блоки могут быть использованы учителем в рамках урока в качестве интересной справки о прошлом языка.

Материал будет полезен при проведении урока, посвящённого Дню славянской письменности, поскольку затрагивает вопросы становления графики.

Каждый блок включает в себя теоретический и практический материал.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

14.06.2018Simonenko1081

Презентация "Чередование гласных в корне слова" для учителей русского языка. 6 класс. Урок повторения и закрепления полученных знаний.

Чередование А – О
Чередование Е – И

         

Целевая аудитория: для 6 класса

08.06.2018MarinaE1801

Презентация составлена по теме "Бессоюзное сложное предложение". Разработка отражает правила постановки двоеточия и тире в БСП. Наглядно представлены условия постановки знаков препинания в БСП. Презентация поможет учителю при подготовке к уроку по данной теме. Материал также будет полезен учащимся 9 класса и при подготовке к ЕГЭ.

      

Целевая аудитория: для 9 класса

31.05.2018zimaval1201

В данной презентации показаны приёмы сжатия текста на примере текста М. Зощенко из демоварианта ФИПИ с маркировкой "К" за 2018г.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

28.05.2018tatnikl1571
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика