РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Подходы и методики преподавания по предметам русский язык и литература

Достаточно большой опыт преподавания в сфере русского языка и литературы позволил мне взяться за перо и написать эту статью, которая будет полезна учителям русского языка и литературы. Ученику сложно вложить свои собственные знания, которые копились, начиная со школьной скамьи, университета, работы в образовательном центре, но подготовку по предмету можно сделать увлекательной и интересной. Как этого можно добиться?

Во-первых, когда речь идет о подготовке к ОГЭ или ЕГЭ по русскому языку и литературе не стоит сразу обрушивать на голову ученика незнакомые термины и понятия, урок должен быть не скомканным. Не стоит сразу охватывать весь период развития русской литературы первой половины 19 века. Необходимо выдавать материал для усвоения небольшими порциями, тогда абитуриенту будет легче сориентироваться в предмете.

Со своей стороны хочу заметить, что после проведения ознакомительного занятия всегда понятно, чем ученик увлекается, какой у него уровень подготовки, какие у него способности. Если у ребенка хорошая память, и он увлечен процессом подготовки к экзамену, то можно не сомневаться в том, что диалог между учеником и учителем будет продуктивным. На втором занятии можно сделать вывод, поэтому подобрать индивидуальную программу по подготовке к экзамену. Нужно понять, сможет ли ребенок воспринимать материал в усложненной форме или все-таки лучше попробовать давать теорию в облегченном варианте, где нет сложной терминологии, и все просто как дважды два. Поэтому вторым шагом на пути к успешной подготовке к экзаменам будет выявление потенциальных и явных способностей ученика, чтобы подобрать адекватный теоретический материал.

Для более ленивых учеников я использую метод таблиц, все правила по пунктуации и орфографии я оформляют в компактные таблицы, что позволяет визуально облегчить восприятие урочного материала. Ну а для тех, кто стремится к дополнительным знаниям и показывает чудеса запоминания цитат по литературе и слов-исключений при проверке на знания правил грамматики, я подбираю особенный материал, в основном это статьи и научные исследования в области литературоведения и лингвистики.

Хочется поделиться случаем из моей практики преподавания. Я стараюсь работать только со школьниками, учащимися. Однажды ко мне обратился уже взрослый человек, который работал менеджеров в одной из фирм. Но из-за того, что он плохо описал задачу в обучении, не определил цели, каких он хочет достичь от процесса обучения, наши занятия быстро прекратились.

В преподавании важна и коммуникация с родителями учеников. Именно они становятся невидимыми маяками, ребенок слушает советы родителей на инстинктивном уровне и старается делать домашнюю работу лучше, чем обычно. Родители, бывает, переживают перед экзаменом даже гораздо больше, чем сам ученик. В треугольнике родители – ученик – преподаватель особая роль отводится близкому и родному человеку. Преподаватель должен быть на связи с родителями, указывать на то, что получается, а что пока нужно доработать.

Русский язык и литература – это едва ли не главные предметы на пути к усвоению школьной программы. И многие ученики отказываются от этих предметов, объясняя это тем, что в дальнейшем им это не пригодится. Но ЕГЭ по русскому языку входит в обязательный список экзаменов, поэтому неправильно было бы переубеждать ученика, но важно объяснить ребенку, попробовать убедить его, что дополнительная подготовка и занятия с репетитором увеличит шансы на успешную сдачу ЕГЭ по русскому языку, даже при условии, что ученик с безразличием и апатией смотрит на предмет.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены