РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Использование эффективных методов по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике

ЕГЭ по физике – серьёзное испытание, требующее большого напряжения, сил и серьёзной подготовки.

Это прежде всего, многоплановая, кропотливая работа учителя в течении длительно времени. А ученику для успешной сдачи необходимы не только глубоки и прочные знания, но и индивидуальная психологическая подготовка.

В 2017 году 16,5% всех 11-классников страны сделали выбор в пользу физики. Такая популярность предмета не случайна. Многие стремятся связать свою жизнь с инженерными специальностями.

Процесс модернизации, запущенный министром образования и науки Ольгой Васильевой в 2016 году продолжается. Что нас дальше ждёт неизвестно, возможно расширение перечня обязательных предметов история, физика…, а возможно введение интегрированного экзамена по естественным дисциплинам, пока в обсуждении. Но можно утверждать, что в следующем году существенно отличаться не будет от прошлого года. Соотношение теоретических и практических заданий в экзаменационных работах 3:1, а это значит, для успешной сдачи в первую очередь необходимо владеть основными физическими законами.

В физике нет алгоритмов и готовых рецептов.

Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения нужны знания, навыки решения, развитая интуиция. А это нарабатывается в результате большого количества задач.

Готовясь к выступлению, я изучила «Рекомендации для учителей физики: «Подготовка обучающихся в ЕГЭ». Всего 21 пункт. И вот некоторые из них:

1. Проанализировать нормативные документы, положенные в основу ЕГЭ прошлого, спецификацию, кодификатор, демоверсию, выявить изменения в содержании контрольно-измерительных материалов. При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание обобщённый план экзаменационной работы, представленной в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса и в соответствии с этим распределить отведённое время на повторение.

2. Тщательно проанализировать материалы открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, так как эти задания могут стать дополнительным ориентиром при планировании глубины изучения того или иного материала, а также для уточнения планируемых результатов обучения по отдельным темам.

3. Организовать участие учащихся 11-х классов в пробных ЕГЭ с последующим анализом с целью выявления трудностей, с которыми они встретились при выполнении работы.

4. Использовать различные возможности и виды занятий для повторения материала:

  • Систематическое повторение в классе на уроке ;
  • Повторение через систему упражнения домашней работы;
  • Повторение в рамках занятий элективного курса;
  • Повторение на дополнительных занятиях, консультации для учащихся, имеющих; одинаковые проблемы в знаниях и умениях;
  • Индивидуальные повторение, учитывающее проблемы в знаниях и умениях конкретного ученика;

5. В конце системного повторения курса необходимо организовать неоднократную тренировку в самостоятельном выполнении учащихся теста в форме ЕГЭ

6. Несмотря на то, что сложные задания ЕГЭ выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях.

7. При обучении школьников решению качественных задач рекомендуется придерживаться следующей схемы решения:

  • Ознакомление с условием задачи, краткая запись условия или создания рисунка, поясняющего условия;
  • Анализ условия задачи, выявление в задаче цепочки вопросов, на основании которых в дальнейшем строится логическое объяснение;
  • Выделение физических явлений и характеризующих их физических явлений и законов, которые необходимо использовать при ответе на составленную цепочку вопросов;
  • Запись цепочки рассуждений, представляющих собой последовательные ответы на поставленные вопросы;
  • Формулировка вывода, представляющего ответы на вопросы.

8. Рекомендуется пересмотреть подходы к методике обучения решения задач, нести в традиционную запись решения пункт «анализ условия задачи», что поможет обеспечить полноту условия обобщённого алгоритма решения расчётных задач. Нужно перестроиться с системы» изучение основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщённому умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход несоизмеримо более ценен не только для обучения решения задач, но и в рамках развития интеллектуальных умений учащихся.

Моя же методика основана на подаче теоретического материала и закрепления его на задачах в письменной и интерактивной форме, которая позволяет прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков. Казалось бы все как у всех и все так делают. Однако, я глубоко уверена, что теоретический по физике должен даваться только учителем, который объясняет суть физических явлений, законов, понятий, поэтому я практикую блочно-лекционную подачу материала, условия которого проверяю при индивидуальных беседах.

Автор:
Анохина Г.В., учитель физики и математики
МОУ СОШ № 2
ст.Григорополисская, Новоалександровский городской округ

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика