РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Активные методы релаксации на уроках в начальных классах в рамках дистанционного образования

«То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается».
Адольф Дистервег, педагог

В современном мире люди очень часто испытывают стресс. Если взрослые это осознают и знают, как с ним справляться, то дети не всегда и только интуитивно чувствуют. В нашем центре дистанционного образования обучаются ребята различных нозологий, очень много с нарушением опорно-двигательного аппарата [1, С.268]. В связи с такими нарушениями у ребят руки находятся в спастике, а нам на начальной ступени необходимо их научить писать или печатать [2, С.35]. И вот здесь у меня возникла необходимость изучить различные методы релаксации, адаптировать и применить их на уроках в дистанционной форме обучения.

Прежде всего, в образовательном процессе я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые помогают снять напряжение и усталость и оптимизировать процесс работы на уроке. На уроке обязательно должно быть движение. В первую очередь я создаю доброжелательную атмосферу при помощи голоса и языка тела (посредсвом мимики и жестов), которая располагает к занятиям на позитиве.

Неотъемлемым элементом на уроке является этап физминутки или зарядки-релаксации. Цель зарядки-релаксации— снять умственное и физическое напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры(в том числе пальчиковые), пение. Я всегда прошу детей, чтобы они говорили, если утомились, для того, чтобы сделать паузу и найти своё ресурсное состояние. Эти методы можно применять и взрослым, и детям.

Эти релаксационные упражнения очень просты и полезны.

Дыхательные упражнения помогают быстро успокоиться и взять себя в руки (например, перед контрольной работой ).

1. Упражнение «Концентрация на дыхании»

  • Вдох, медленный выдох, затем медленно сделайте глубокий вдох.
  • Задержите дыхание на четыре секунды.
  • Вновь медленный выдох и медленно сделайте глубокий вдох.
  • Задержка дыхания на четыре секунды и выдох.
  • Повторяем эту процедуру шесть раз, и чувствуем спокойствие

2. Упражнение «Задуй свечу»

  • Глубокий спокойный вдох, набираем в легкие как можно больше воздуха.
  • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Повторите упражнение 5-6 раз.

Эффект этих упражнений – успокоение, избавление от напряжения.

3. Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.
  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями детям необходимо крепко сжать кисти в кулак, чтобы лучше чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Вот эти несколько примеров, которые я использую для релаксации на уроке обучающихся разных возрастов и нозологий. На урок я всегда стараюсь выходить к детям наполненной позитивом и оптимизмом, чтобы вдохновлять детей и зажигать их сердца для совместной деятельности.

Коллеги, желаю Вам в вашей деятельности вдохновения, творчества, радости!

Список использованных литературы

  1. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 365 с.
  2. Свиридова, Г. Ф. Специфика построения уроков дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г.Ф.Свиридова, О. М. Косихина // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всероссийской научно-практической конференции / под ред. М. В. Сурниной. – Барнаул, 2017. – С. 61–62.
  3. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / под ред. И. Ю. Левченко, И.В.Евтушенко, И. А. Никольской. – Москва : Национальный книжный центр, 2013. – 335
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены