РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки биологии

Страница 27

« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 35 36 »
В категории разработок: 356
Уроки биологии [356] Презентации по биологии [422]
Мультимедийные тесты по биологии [55] Печатные тесты по биологии [102]
Внеклассные мероприятия по биологии [100] Контрольные работы по биологии [137]
Рабочие программы по биологии [96] Компьютерные программы по биологии [5]
Интерактивная доска (биология) [15]
Фильтр по целевой аудитории

Урок корни и корневые системы представлен конспектом урока и мультимедийной презентацией.
Данный урок разработан для 6 классеа по учебнику В.В. Пасечника «Биология.Бактерии,грибы, растения».
Цель урока:
 Сформировать у учащихся понятия, связанные с морфологией корня как о главном вегетативном органе растения.
 В развитие понятий ввести новый тип корневой системы.
 Раскрыть функции корня, охарактеризовать особенности роста корней.
 Познакомить с практическими приемами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве.

Проверка домашнего задания проводится в виде фронтального опроса и тестирования. В ходе урока предлагается физминутка, которая поможет снять напряжение с глаз и немного отдохнуть.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Методическая разработка конкурсного учебного занятия по биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей и её производными – волосами и ногтями». На моих уроках учащиеся познают окружающий их живой мир и самих себя, открывают новое, ранее неизвестное вокруг себя и в своем организме. Для меня очень важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и не сводились бы к простому пересказу материала школьного учебника. Поэтому в классе стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам думать, открывать новое, размышлять, находить скрытые возможности своего организма, сомневаться, спорить и приходить к общему мнению. В этом мне помогает использование на уроках методов наблюдения и исследовательской деятельности учащихся.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Разарботка урока для 6 класса по учебнику, программе линии  И.Н.Пономаревой. В прилагаемом ресурсе имеется план - конспект урока, презентация и видеофрагменты. К сожалению авторы видеофрагментов мне не известны, поэтому заранее приношу им свою признательность и благодарность. Предварительно к уроку следует подготовить сообщения учеников о голосеменных растениях нашего края, возможно выполнение творческих работ в в виде минисочинений, которые опираются на личный опыт ученика. Так же на уроке можно использовать стихотворения, которые затрагивают растения, которые изучают на уроке, так же через предварительную подготовку учеников. Целесообразно начать урок с упражнения "Минутка настроения", а анимашка в конце презентации поможет ученикам сохранить положительные эмоции после урока. В целом урок получается интересным, необычным и познавательным. 

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Материал представлен конспектом урока и мультимедийной презентацией. Тип урока - объяснение с элементами беседы.

Цель: Сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы и гигиенические представления о причинах заболеваний мочевыделительной системы и их профилактике; продолжить развитие понятия об организме как о едином целом, о постоянстве внутренней среды организма.
Задачи:
• создать условия для осознания и осмысления блока информации уже известной, но расширив ее границы;
• актуализировать личностную значимость для учащихся роли мочевыделительной системы;
• создать организационные условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, культуры речи;
• развивать коммуникативные способности через посредство работы в малых группах;
• продолжить формирование навыков получения информации учащимися с помощью
различных источников, в том числе компьютера;
В процессе изучения нового материала предлагаю небольшие задания на закрепление и проверку усвоения нового материала. Задания нацелены на активную мыслительную деятельность школьников.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок способствует формированию понятийного поля «Характеристика экосистемы», способствует формированию экологической культуры учащихся (бережное отношение к природному объекту – пню), эстетическому воспитанию (поиск красоты и гармонии), способствует формированию ОУУН.
Изучение экосистемы пня на уроке даёт возможность составить план описания подобной экосистемы учащимся с высоким уровнем мотивации к изучению предмета биологии в полевых условиях, отработать навыки исследовательской работы, т.е. данный урок носит и прикладной характер. У данной темы «Экосистема пня» есть ещё и прекрасная возможность формирования нравственных качеств человека – уважительного отношения молодежи к старым людям. При составлении цепей питания учащиеся видят, что пастбищные цепи начинаются с древесины, коры пня. Детритные цепи тоже начинаются с древесины или коры пня, и даже паразитическая цепь: живое дерево → трутовик (опёнок). Получается, что пень служит многим видам в качестве основной пищи – своеобразная «монокультура».

Пень – пример неустойчивой экосистемы, хороший объект для определения экологических нишей организмов. Учащиеся обращаются к ассоциациям со словом «пень», художественным текстам. Переработка данных текстов помогла в определении биоты пня, но главный смысл её заключался в формировании образа пня. Работа с биологическими текстами заключалась в выделении главного, заполнении граф таблицы «Видовая структура пня».

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Множество гибридов и сортов цитрусовых - прекрасное подтверждение закона гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И.Вавилова. Урок дает возможность для формирования ОУУН (свертывание информации в схемы разных типов, таблицу), развития ассоциативного мышления.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

[b]Материал представлен конспектом урока и мультимедийной презентацией. На уроке используется технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Цель данной технологии:
1) Научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
2) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
3) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
В результате использования ТРКМ у учащихся формируются умения и навыки:
- выделять главное, исключать лишнее;
- логически мыслить, устанавливать причинно- следственные связи;
- обобщать материал;
- классифицировать материал;
- систематизировать материал;
Использование ТРКМ позволяет достичь следующих результатов:
- повышается познавательная активность;
- развивается положительное отношение к заданиям творческого характера;

- создается атмосфера доверия.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

урок "Приспособления живых организмов" содержит большое количество наглядного материала в виде презентаций. В урок включен материал регионального компонента .

     

Целевая аудитория: для 11 класса

Применение на практике современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в проведении урока, при подготовке к учебным занятиям и воспитательном процессе позволяет учителю обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса, существенно облегчить реализацию профессиональной деятельности.
Поэтому мной была выбрана тема самообразования «Применение информационных технологий в педагогической деятельности учителя биологии». В ходе реализации этой темы мной был дан ряд уроков. Предлагаю разработку одного из таких уроков биологии по теме: «Химический состав растений и минеральное питание растений» с поддержкой ИКТ для 6 класса.
Данный урок является первым в теме: «Жизнь растений» курса биологии 6 класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа». Как отдельные элементы разработанная мной презентация к этому уроку может быть использована в курсе А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас» 1-4 кл., а также в курсе В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая.» для 5 класса в темах с ознакомлением с жизнью растений, составом и свойствами почвы. 

  

Целевая аудитория: для 6 класса

В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук МБОУ "СОШ №3" г. Норильска Красноярского края работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. Предлагаем разработку одного из таких уроков по теме: «Сцепленное наследование. Генетика пола» с поддержкой ИКТ.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены