РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Минпросвещения планирует избавиться от бумажных учебников по 11 предметам

Источник: РБК

Электронный и бумажный учебник

Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года​, следует из рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа», пишет РБК. Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа».

В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти. Среди таких предметов наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.

В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать его отдельные положения.

«Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», — сообщили в министерстве.

Также, в декабре 2020 года, Минпросвещения планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» и по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Это будет сделано в том числе для поддержки проектной деятельности, объединяющей несколько предметов, построенной на технологиях искусственного интеллекта. Цифровые комплексы «частично или полностью» должны заменить традиционные учебники, указано в документе.

По итогам окончания школы выпускники должны использовать для поступления в средние и высшие учебные заведения цифровые образовательные портфолио.

Учителям проект позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий, надеются в Минпросвещения. 

Например, авторы проекта предполагают, что могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. 

«Педагогические работники будут иметь стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы», — сказано в документе. 

Как именно учителя будут формировать свой контент, в документе не уточняется. 

«Изменится роль учителя — он будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», — в общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель.

Авторы: Полина Звездина, Дмитрий Серков

Смотрите также:
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!
24.06.2018 1853
Фото: pixabay.com
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика