РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игры на уроках иностранного языка в начальной школе

В настоящее время педагоги уделяют особое внимание развитию творческой активности и интереса у школьников к предмету. Учащиеся участвуют в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Следовательно, одни из основных принципов обучения - есть и остается принцип активности и сознательности ребенка, когда ребенок замотивирован на изучение предмета, осознает потребность в усвоении знаний и настроен на улучшение своих результатов.

Такой активности можно добиться следствием целенаправленных педагогических воздействий и организацией педагогической среды, т.е. применением педагогической технологии.
Одну из таких технологий - игровую технологию я активно применяю на уроках английского языка в начальной школе. Ведь игра - это наиболее доступный и интересный вид деятельности для детей, который облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Более того, это поле деятельности, в котором он вступает в сотрудничество со сверстниками.

Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

На начальном этапе обучения английскому языку важно создать для школьников комфортную психологическую атмосферу, вызвать интерес и желание общаться на иностранном языке. Эффективным средством решения этих задач является использование игр на уроках, которые делают учебно-воспитательный процесс более качественным, успешным, так как вовлекает всех учащихся в познавательную деятельность и стимулирует обучаемых к изучению иностранного языка.

М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

  1. лексические игры;
  2. грамматические игры;
  3. фонетические игры;
  4. орфографические игры;
  5. творческие игры.

Приведу несколько примеров на каждую категорию игр, которые я использую в своей деятельности, работая по УМК «Спотлайт».

Лексические игры

«Исчезающие слова». На доске в линейку расположены карточки с картинками или со словами, которые учитель отрабатывает на уроке. Учитель читает слова, учащиеся хором повторяют, затем учитель убирает карточку или стирает слово, но все равно его произносит и дети хором и так до того момента пока не останется карточек и учащиеся будут произносить по памяти. В первый раз дети хором повторяют за учителем, затем цепочку слов называют сами учащиеся.

«Успей разглядеть». Учитель держит карточку в руках, не показывая изображения, затем быстро переворачивает ее, демонстрируя учащимся картинку на несколько секунд. Дети называют слово. Другой вариант, когда учитель закрывает картинку папкой или листком бумаги, медленно достает ее, учащиеся угадывают и называют слово.

«Бомба». На столе лежит стопка карточек с пройденной лексикой. Карточки перевернуты, чтобы дети их не видели. Учащиеся по очереди передают «бомбу» (секундомер в коробочке), на ком бомба взорвалась, достает карточку, переворачивает, составляет предложение со словом, которое ему выпало.
Фонетические игры

«Изобрази эмоции». Можно разнообразить обычные стихи и рифмовки, читая то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.

«Какое слово?» - У учащихся на столе картинки или карточки со словами, пройденными на занятии. Учитель называет звук, ученик поднимает карточку со словом или картинку, первая буква которого соответствует названному звуку, и произносит все слово целиком.

«Правда-ложь» (игра на внимательность) a)Учитель называет звуки, показывая на буквы или букво-сочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется. b)Учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, и исправить ее, назвав правильно. Каждая исправленная ошибка оценивается баллом.

Грамматические игры

«Избавится от карточек». Вместо скучного упражнения на раскрытие скобок можно использовать игру с карточками. Такие карточки сделать очень легко, разрезать лист А4, фломастером, от руки записать заготовки (she\help her mum\?). Учитель задает вектор - в каком времени учащиеся будут составлять утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Дети получают равное количество карточек, если предложение составлено верно , то следует положить карточку в середину, кто составляет неверно берет из середины оставленные карточки, выигрывает тот- кто остался без карточек.

«Чепуха». Подготовить пластиковые стаканчики с надписями (adjective, who, be going to, where, when). Таким образом можно использовать любую конструкцию, любого времени. Учащиеся получают небольшие листочки, пишут на них все 5 категорий (adjective, who, be going to, where, when), скатывают в комочек, бросают в стаканчики. Учитель перемешивает все стаканчики, каждый ученик достает себе из каждого стаканчика по слову, получаются смешные предложения.

«Поменяй слова». Учитель на доске записывает предложение, в той грамматической конструкции, которую нужно запомнить учащимся. Peter is playing soccer in the park and Masha is listening to music. Далее учащиеся предлагают слова, которые можно заменить в предложении. Например вместо Peter - Tom, soccer - the violin, и т.д. Важно, чтобы каждый учащийся произнес предложение, заменяя одно из слов.

Орфографические игры

Word Chain. Учитель выписывает все слова группы в одну строчку без пробелов (tablewindowchairbedbookcase) и просит ребенка разделить ее на отдельные слова.

Mystery Letters. Учитель записывает слова с пропущенными буквами. Учащиеся вписывают пропавшие буквы, чтобы завершить слово.

Card Puzzles. Учитель готовит карточки со словами и разрезает их на 2 части, задача учащихся на время собрать как можно больше слов.

Творческие игры

Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском являются одной из форм творческого обучения, предполагающей использование приемов драматизации и инсценирования для интенсивности процесса овладения иностранным языком. Разыгрывание диалогов, проведение уроков-диспутов, телепередач, интервью делают процесс обучения креативным и развивают творческие способности учащихся, их умения работать в команде.

Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, исходя из принципов эффективности и целесообразности, а также помнить, что игра является лишь одним из средств обучения школьников иностранным языкам.

Библиографический список:

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  2. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены