РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Английский язык в начальной школе: игровые технологии

Главной задачей учителя является повышение интереса к английскому языку. Кроме того, среди задач общеобразовательной школы имеет место проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка. Эта статья содержит практические рекомендации, которые позволяют учителям успешно применять интерактивные технологии обучения, использовать методы проектов, групповое взаимодействие, правильно организовывать дискуссии, создавать психологически комфортную обстановку в классе.

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся

Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных умений. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.

Использование игр в учебном процессе способствует активизации познавательной деятельности ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к предмету, развивает творческое воображение, творческое мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Игры, используемые на уроках английского языка, многогранны и разнообразны. М.Ф Стронин выделяет следующие виды классификаций игровой деятельности: грамматические, ролевые, фонетические, лексические, орфографические.

По форме использования на уроке и содержанию игры делятся на настольные, дидактические, мобильные, деловые, интеллектуальные.

Настольные игры: ребусы, кроссворды и др. Универсальность настольных игр в том, что большая часть может быть использована одновременно в обучении лексике и грамматике, чтению и письму, говорению и аудированию: примером может служить настольная игра, основанная на пошаговом прохождении игрового поля. В рабочей тетради Spotlight 3 класса после каждой темы прилагается настольная игра «Let’s play», в которой дети закрепляют полученные умения и навыки.

Дидактические игры являются важным средством повышения познавательной активности школьников, развития их самостоятельности и мышления. Они обладают некоторыми особенностями. Они не должны воспроизводиться слишком медленно или слишком быстро. Это снижает интерес к игре.

На своих уроках я использую следующие игры:

  1. Всем ученикам раздаются карточки с глаголами «have», «has», «is», «are». Учитель называет подлежащее (например «a table», «two girls»), а дети поднимают карточку со сказуемым в нужной форме.
  2. Тема «Знакомство». Ученики двух команд по очереди задают вопросы по теме, получая по очку.
  3. Чтение и перевод предложений с глаголами «to have» и «to be». За правильное произношение и перевод каждый получает по очку.
  4. Определение предложения с ошибкой. Учитель произносит 3 предложения, в одном из них ошибка. Ученики поднимают карточку с номером неправильного предложения.

Интеллектуальные игры, классическими примерами которых являются викторины на темы: «Семья», «Одежда», « Времена года» вызывают большой интерес у ребят. К ним относятся загадки, шарады, метаморфозы, анаграммы, загадки. Игры и игровые задания-упражнения можно классифицировать по школьным разделам лингвистики. Преподаватель сможет применить занимательный игровой материал в процессе изучения ведущих разделов школьного языкознания, таких как: фонетика, морфология, лексикология, синтаксис.

Интерес школьников к урокам английского языка может быть повышен за счет использования элементов развлечения, которые помогают учителю повысить качество знаний учащихся, развить их языковую культуру, привить интерес к языку как средству общения. В поиске интересных и увлекательных форм учебного материала, важно выбрать или разработать развлекательные задания для учеников.

Приведу примеры игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм: «вставить букву» «третий лишний», «словарный диктант», «цифровой диктант» «найти пару» «добавить букву», «а кто больше?» «Подбирайте синонимы» «аукцион» «цепочка» и другие.

Как научить ребенка запоминать слова? Довольно часто ребенок слышит неправильное употребление этого слова и воспринимает его как норму. Эффективным средством запоминания нормативного произношения слов является добавление рифмовки. Учащимся предлагается подобрать рифмованное слово преподавателем. Наиболее созвучные пары слов записываются на доске, после чего идет работа в группах по составлению рифмованных строк. Самые ритмичные, запоминающиеся, смешные стихи мы учим хором.

Игра "снежок"

Весь ход игры. Первый игрок произносит простое предложение, например: мальчик идет. Каждое из следующих слов должно добавить одно слово в предложение, правильно повторяя все предложение: мальчик идет в кино; мальчик быстро идет в кино. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами, покидает игру. Победитель - это тот, кто будет последним.

Дидактические игры имеют большое значение для воспитания личности ученика, для формирования его черт характера.

Игра развивает организованность, выносливость, чувство товарищества, дружбу, так как при необходимости игрок должен уступить дорогу, чтобы помочь другу. Хотелось бы надеяться, что предложенные идеи и методические решения помогут сделать урок английского языка более интересным, а также внести свой вклад в преподавание этого сложного предмета.

Интересный материал по английскому языку должен быть включен в качестве элемента урока на любом этапе: объяснение нового материала, закрепление, проверка изученного и др. Наряду с серьезными заданиями школьникам предлагаются шуточные вопросы, а также загадки, шутки, которые повышают интерес к языку, развивают логическое мышление, лингвистическое чутье и грамотность. Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал “что «игра-это огромное светлое окно, через которое животворящий поток идей и представлений о мире окружает духовный мир ребенка»

Игра-это искра, которая зажигает искру любознательности и любопытства.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации познавательной деятельности учащихся. Я думаю, что использование игровых технологий в учебном процессе позволяет лучше усвоить материал. Благодаря этому ученики становятся более самостоятельными, более активными, они способны творить. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать их на практике и самостоятельно добывать. То есть, через игру проходит процесс развития индивидуальных способностей, ключевых компетенций.

Игра может быть использована для решения практически любой задачи, она заключается лишь в том, чтобы привнести в нее элемент состязательности или предложить участникам войти в какую-то роль, но цель учебной игры заключается не в выявлении победителя, а в приобретении знаний каждым участником, развитии способностей ученического творчества. Учитель всегда должен учитывать, что игры должны отвечать определенным учебным целям, программным требованиям к знаниям, навыкам, должны соответствовать изучаемому материалу и основываться на подготовленности учащихся и их психологических особенностях, а также основываться на определенном дидактическом материале и способе его использования.

Список используемых источников:

  1. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка. – Иностранные языки в школе. //№ 4, 2005. С. 7-12.
  2. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка. М.: Мирос-Маик, «Наука-Интерпериодика», 2000. С. 65.
  3. Сухомлинская, А.И. Сухомлинская, О.В. «Биобиблиография». Киев, Радианская школа, 1987. С. 23.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены