РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Активные методы преподавания английского языка

В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя.
Бобек

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Актуальность:

Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «Существует сто способов подвести коня к водопою и ни одного способа заставит его напиться ,т.е. можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».

Эта пословица приходит на ум, когда мы видим насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка (хотя мотивы могут быть разными: самоактуализация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря часто намерен обвинить школьника в неверном поведении или неспособности изучать иностранные языки. Но данная ситуация может быть воспринята абсолютно по — другому учителем, который мыслит критически: для него — это знак для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?». Само собой разумеющимся является факт, что способность мотивировать учащихся является ключевой проблемой учителя.

Мотивация выбора темы:

Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

А) Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

Б) Внедрение современных технологий

В) Применение новых информационных технологий Современный человек много должен уметь,чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки.

Современные методики и технологии, ориентированные в первую очередь на самостоятельную деятельность учащихся, позволяют направить процесс обучения в данном направлении.

Современные технологии предполагают осознанное выполнение учащимися различных интеллектуальных действий: анализ, синтез, прогнозирование и т.д. В связи с этим, эти методы и технологии можно успешно применять как в социальной практике, так и в учебной деятельности.

Основная проблема: Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка, осуществляя личностно- ориентированный подход в обучении через использование современных технологий обучения, превращая ученика в субъекта учебной деятельности.

Цель исследования:

  • Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие такой личности, умеющей самостоятельно искать , анализировать , производить творческий перенос информации при помощи технических объектов и информационных технологий

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
  • Развивать способности творческих и самостоятельно мыслить, прогнозировать варианты решения стоящей задачи
  • Формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранным языкам
  • Обеспечить для каждого ученика условия, в которых он мог бы проявить свою активность и творчество
  • Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам

Гипотеза исследования

Используя современные технологии в преподавании английского языка и используя проектную технологию в частности , можно успешно решать проблемы повышения мотивации к изучению языка , раскрытия творческих способностей и активизации мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении английского языка.
Методологической и теоретической основой исследования являются научные труды Л.С. Выготского, А.Р Лурия, С.Л Рубинштейна,
С.Т Шацкого , В.Н Шульгина , Б.В Игнатьева, в которых разработаны основные теоретические концепции метода проектов.

Методы исследования:

  1. Теоретический анализ (теоретическое обобщение, системный анализ, моделирование).
  2. Педагогический эксперимент - воспроизведение теоретической модели обучения применять знания в практической деятельности и выявление особенностей этого процесса.
  3. Сравнительный метод - оценка эффективности новых методов по сравнению с традиционными

Направление работы

Построение современного урока с использованием информационно-коммуникативных технологий, активизирующих речемыслительную и деятельность учащихся.

Раскрытие творческих способностей и активизация мыслительной и речевой деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты.

Учитель:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.

Учащиеся:

  • Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
  • Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Развитие личностных качеств.

Вывод: Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, повышающих качества обученности и успеваемости является использование активных форм уроков и современных технологий в преподавании английского языка. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.

Введение новых технологий в практику преподавания английского языка повышает эффективность урока, его результативность, мотивацию учащихся и т.д., то есть прослеживается положительная динамика в обучении. В настоящее время активно применяю информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках, которые способствуют расширению образовательного пространства современной школы.

В настоящее время учащиеся благодаря новым технологиям в обучении умеют получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.

Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

В своей работе я применяю современные технологии и разные формы работы. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Использование ИКТ повышает интерес к самому процессу изучения языка, способствует созданию совместных учебных проектов.

В рамках работы над темой:

  • применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);
  • использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;
  • показываю обучающимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;
  • развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);
  • формирую информационную культуру (учу анализировать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать полученную информацию);
  • развиваю мышление (учу выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);
  • развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);
  • создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Активные методы обучения обучения английскому языку.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Эти методы направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.

К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без активных методов обучения закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.

Целью активных методов обучения является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т. д.). Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения учащихся в учебно – познавательную деятельность.

Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учащихся повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Данные виды работы дают возможность направлять умственную и моторную активность учащихся, что способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала.

Используемая литература

  1. Грин А. «Приемы педагогической техники» Гузеев В.В. «Образовательная технология от приёма до философии»
  2. Селевко Г. К. «Технология в педагогике и образовании»
  3. Селевко Г. К. «Современные образовательные теории»
  4. Левитес Д. Т. «Практика обучения: современные образовательные технологии»
  5. Шамова Т. И. «Технология проектного обучения»
  6. Полат Е. С. « Метод проекта на уроках иностранного языка»
  7. Юдина Е. А. «Технология качественного обучения в школе»
  8. Журнал «Иностранные языки в школе» 2009-2014 год
  9. Интернет http://festival.1 september.ru
  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  11. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003г.
  12. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  13. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  14. Приложение к газете «Первое сентября»
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены