РАЗРАБОТКИ
|
Активные методы преподавания английского языкаВ жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Актуальность: Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «Существует сто способов подвести коня к водопою и ни одного способа заставит его напиться ,т.е. можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить». Эта пословица приходит на ум, когда мы видим насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка (хотя мотивы могут быть разными: самоактуализация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря часто намерен обвинить школьника в неверном поведении или неспособности изучать иностранные языки. Но данная ситуация может быть воспринята абсолютно по — другому учителем, который мыслит критически: для него — это знак для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?». Само собой разумеющимся является факт, что способность мотивировать учащихся является ключевой проблемой учителя. Мотивация выбора темы: Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. А) Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности Б) Внедрение современных технологий В) Применение новых информационных технологий Современный человек много должен уметь,чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки. Современные методики и технологии, ориентированные в первую очередь на самостоятельную деятельность учащихся, позволяют направить процесс обучения в данном направлении. Современные технологии предполагают осознанное выполнение учащимися различных интеллектуальных действий: анализ, синтез, прогнозирование и т.д. В связи с этим, эти методы и технологии можно успешно применять как в социальной практике, так и в учебной деятельности. Основная проблема: Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка, осуществляя личностно- ориентированный подход в обучении через использование современных технологий обучения, превращая ученика в субъекта учебной деятельности. Цель исследования:
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Гипотеза исследования Используя современные технологии в преподавании английского языка и используя проектную технологию в частности , можно успешно решать проблемы повышения мотивации к изучению языка , раскрытия творческих способностей и активизации мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении английского языка. Методы исследования:
Направление работы Построение современного урока с использованием информационно-коммуникативных технологий, активизирующих речемыслительную и деятельность учащихся. Раскрытие творческих способностей и активизация мыслительной и речевой деятельности учащихся. Ожидаемые результаты. Учитель:
Учащиеся:
Вывод: Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, повышающих качества обученности и успеваемости является использование активных форм уроков и современных технологий в преподавании английского языка. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности. Введение новых технологий в практику преподавания английского языка повышает эффективность урока, его результативность, мотивацию учащихся и т.д., то есть прослеживается положительная динамика в обучении. В настоящее время активно применяю информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках, которые способствуют расширению образовательного пространства современной школы. В настоящее время учащиеся благодаря новым технологиям в обучении умеют получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. В своей работе я применяю современные технологии и разные формы работы. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Использование ИКТ повышает интерес к самому процессу изучения языка, способствует созданию совместных учебных проектов. В рамках работы над темой:
Активные методы обучения обучения английскому языку. Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Эти методы направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности. К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без активных методов обучения закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала. Целью активных методов обучения является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т. д.). Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения учащихся в учебно – познавательную деятельность. Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учащихся повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Данные виды работы дают возможность направлять умственную и моторную активность учащихся, что способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала. Используемая литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены