РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Аспекты современного урока

Учить школьников учиться – важнейшая задача каждого педагога.

Во время больших перемен в обществе и переоценки ценностей, в преподавании школьных дисциплин требуются новые идеи, новые подходы, новая педагогика. Какой она должна быть? Этот вопрос волнует многих учителей, не оставляет он безразличным и меня. Но ясно одно, она может быть только педагогикой творчества и сотрудничества. Она должна впитать в себя принципы гуманизма и демократизации, должна быть направлена на развитие творческой личности, на поиск современных методов, средств и форм обучения.

В связи с внедрением новых образовательных стандартов в образовательный процесс изменяются и требования к проведению урока. Современный урок должен быть творческим, основанным на сотрудничестве учителя и ученика, несущий атмосферу радости и увлеченности. Урок на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Урок с использованием современной техники. Урок, содержащий разные виды деятельности. Урок, на котором ученику должно быть комфортно. Урок ,развивающий у детей креативное мышление и воспитывающий думающего ученика.

Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Цель урока должна быть конкретная и измеряемая.

Например при проведении урока на теме « Механические колебания» я ставлю цель : «Установить зависимость периода и частоты колебаний от длины нити и массы груза, овладеть способами расчета периода и частоты колебаний.»

Результат обучения – это прежде всего приобретение универсальных учебных действий и способность применять изученное на практике и только после этого успеваемость и объем изученного материала .Например при изучении темы «удельная теплота сгорания топлива» можно подумать вместе с учащимися как открыть бизнес по сжиганию твердых бытовых отходов в городе.

При проведении уроков физики я предпочитаю деятельностный способ , который предполагает решение проблем самими учащимися через самостоятельную работу. Привожу один из примеров самостоятельной деятельности учащихся.

Например, организую лабораторные работы и фронтальные эксперименты по следующему сценарию:

  • Целью проводимого эксперимента является …
  • Для этого мне понадобилось..
  • В соответствии с целью и гипотезой я выполнил следующие действия…
  • Выполненные действия привели к следующему результату..
  • Полученные результаты позволили сделать вывод…

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обученности учащихся.

В своей работе на уроках физики я использую следующие педагогические технологии:

  • Проблемное обучение.
  • Информационно- коммуникационные технологии.
  • Научно- исследовательская и проектная деятельность.
  • Личностно-ориентированные технологи.
  • Тестовые технологии.

Системная работа по использованию мною современных педагогическихтехнологий и их элементов в образовательном процессе, индивидуальный подход к учащимся, использование различных видов деятельности, создание комфортных условий на уроках , креативное мышление учащихся и педагогика сотрудничества позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении физики, повышают познавательный интерес к предмету, приводит к тому, что успеваемость по предмету составляет 100%,а учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в различного уровня олимпиадах и научно практических конференциях.

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:официальный сайт/URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
  2. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.
  3. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены