РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Разработка классного часа "Я горжусь своей Россией!"

Автор: Александрова Ольга Алексеевна


Разработка классного часа "Я горжусь своей Россией!"

Задачи:
  1. Познакомить с историей развития государственного символа РФ: флага. 
  2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувства любви и гордости к Отечеству. 
  3. Воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России и своей Родины. 

Ход классного часа 

Звучит песня: «С чего начинается Родина».
 
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский 

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять. 

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца. 

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес
С чего начинается Родина...

Учитель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». 

Учитель: А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу. . . ) 

Учитель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это - твоя страна. 

Учитель: А как называется наша страна? (Россия)
- А как называется наша Родина? (Россия) 

Учитель: Посмотрите на карту, наша Родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.
  • Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ) 
  • Почему необъятной? (ответ) 
Учитель: Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи. 

Ученик читает стихотворение « Люблю тебя моя Россия». 

Страничка Стихов От Элен
Люблю тебя, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Я чувствую себя счастливой
Ведь воспитала ты меня….

Всё потеряв, ты не сломалась
Прошла обрыв, не сорвалась
Врагу людскому не досталась
На лесть и ложь не повелась.

Сражалась ты и победила
Пусть через множество смертей
Но ты врагов к нам не пустила
И это стоит тех потерь!

Народ сражался диким зверем
Ведь на кону – своя страна
Он не отчаялся…. Он верил
За это честь ему, хвала!

Ты в трудный час их не бросала
Своей кольчугой сберегла
Стальным мечом ты убивала
Своим щитом ты помогла.

Твои леса, поля и степи
Так дороги и любы мне
Про подвиг твой и песни спеты
Сложились мифы о тебе.

Ах, как люблю тебя, Россия!
Ах, как горжусь тобой, страна!
Ты – моя родина, ты – сила!
Моя священная земля!
1 ученик
Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

2 ученик
Знай же, люд!
Хакас, татарин и якут,
Бурят, тувинец здесь живут!

3 ученик
Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

Учитель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) 

Учитель: Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. 

Учитель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..) 

Учитель: Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

Учитель: Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )

У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать. 

Учитель: Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. 

Учитель: Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. 

Учитель: 

Давайте мы сейчас их посмотрим
  • Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб) 
  • Давайте рассмотрим флаг. 
  • Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.) 
Учитель: Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России. История флага России началась очень давно.
Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.
Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.
  • Чем украшали знамена? (Ответы детей) 
  • Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром. 
  • Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена? 
  • Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли. 
- Недаром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)

Учитель: А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

  • Какие цвета вы видите на флаге? 
Белый - обозначает мир и чистоту совести,
Синий - обозначает верность и правду,
Красный - это огонь и отвага.

Учитель: И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? (Ответы детей). Мы с вами познакомились с историей флага - символа нашей России.

1-й ученик: 
слово "Флаг” греческого происхождения (от слова "флего”, что означает "сжигать, озарять, гореть”). Наиболее древнее название флага – "стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

2-й ученик: 
Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г., когда вышел специальный указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

3-й ученик: 
По русским обиходным понятиям XVII-XIX веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-й ученик: 
Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

5-й ученик: 
Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

6-й ученик: 
21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: "Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации”.

Учитель: А теперь провеем все, что вы запомнили о флаге России. 

Викторина (за каждый правильный ответ - жетон)
  1. От какого слова произошло слово "флаг”? 
  2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага 
  3. Что означает красный цвет флага? 
  4. Что обозначает белый цвет флага? 
  5. Что обозначает синий цвет флага? 
  6. Где можно увидеть Государственный флаг? 
  7. Какой флаг у Вооруженных сил России? 
  8. На каких зданиях нашего города развивается флаг? 
  9. Где еще можно увидеть Государственный флаг? 
(самому активному участнику вручается приз).

Учитель: Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
  • Вы хотите, чтобы был мир без войны? 
  • И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. 
  • Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши - если вы захотите срисовать его. 
  • Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу. 
Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик). 

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены