РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Спортивный праздник "Олимпийские стАрТЫ" для учащихся 6-7-х классов.

Автор сценария: Куканчиков В.С.

Цели и задачи:

  • Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
  • Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
  • Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
  • Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.

Участники соревнований: 10 учащихся 6-7 классов (5 мальчиков, 5 девочек)

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 10.00

Дата проведения: __ февраля 2014 г.

План проведения:

  1. Открытие праздника «Олимпийские стАрТЫ».
  2. Околоспортивные игры.
  3. Тестовое задание.
  4. Заключительная Олимпийская эстафета.
  5. Подведение итогов и награждения.
  6. Заключительный флэшмоб «Человек живи».

«О, спорт! Ты - мир!»
Пьер де Кубертен

Ход мероприятия.

Участники команд входят в зал под гимн XXII зимних Олимпийских игр (Николай Арутюнов и Карен Кавалерян «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…»).

Ведущий 1:
- Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших «Олимпийских стартов», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.

Представляем команду ___________ школы:

1.______________________ 2. ____________________
3. ______________________ 4. ____________________
5. ______________________ 6. ____________________
7. ______________________ 8. ____________________
9. ______________________ 10. ____________________
Тренер команды:______________________________________

Ведущий 2:

- Представляем команду ____________ школы:

1.______________________ 2. ____________________
3. ______________________ 4. ____________________
5. ______________________ 6. ____________________
7. ______________________ 8. ____________________
9. ______________________ 10. ____________________
Тренер команды:______________________________________

Ведущий 1:
- Команды внимание. Равняйсь. Смирно.

Ведущий идёт на докладглавному судье соревнований.

- Уважаемый ____________________, команды участницы для открытия спортивных игр «Олимпийские старты» построены.

Участников приветствует главный судья соревнований.
Участников приветствуют официальные гости.
________________________________________________
________________________________________________

Звучат фанфары.

Ведущий 2:
- Олимпийские стАрТЫ, которые сегодня проводятся в _________ школе объявляются открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий 1:
-В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят.

Ведущий 2:
-В Олимпийских играх, дружно
Все участвовать хотят.

Ведущий 1:
-Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет.

Ведущий 2:
-И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлем…

Ведущие:
-…привет!

Ведущий 1:
- Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые защищают и будут защищать на спортивных соревнованиях честь своих школ. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!

Ведущий 2:
- Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну "Олимпию”. Ведь совсем скоро будет дан старт 22 Зимним Олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

Ведущий 1:
- Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великаячесть, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

Ведущий 2:
- С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

Ведущий 1:
- Текст клятвы читает _____________________, учени(ца)к ___ класса, активн(ая)ый участни(ца)к в спортивной жизни ____________ школы, нашего района и нашей области.

Ученик:
- От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».

Текст ролика: «Мы люди крайностей. Мы трудно зарабатываем на севере и легко тратим на юге. Мы ездим по бездорожью также хорошо, как и по дорогам.У нас даже Новый год может быть старым. Когда мы занимаем места, то на всех, а когда выигрываем – это надолго. Мы верим в себя так, что заставляем поверить в себя других. У нас не получается обыкновенно: это будет великая Олимпиада. Олимпиада для всей страны. Олимпиада каждого. Поехали».

Ведущий 2:
- Ну что ж, поехали.

Ведущий 1:
- И мы начинаем.

Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.

Ведущий 2:
- Но прежде чем начать представим наших судей:
___________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Ведущий 1:
- И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по пять участников из 6 класса. Старт команд одновременный. Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора (схема игрового коридора в приложении). На аут-линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Один балл – это 10 секунд к беговому времени команды. Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.

Ведущий 2:
- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!

Проходит конкурс «Фигурное катание»

Ведущий 1:

- Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.  

Ведущий 2:

- На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса. А именно пять учащихся 7-х классов.

Ведущий 1:

- Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге. На линии стоят 4 участника и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску. Пятый участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.

Ведущий 2:

- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!

Проходит конкурс «Кёрлинг- Lehnstuhl»
(схема игрового коридора в приложении).

Ведущий 2:

- Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям.

Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.

Ведущий 1:

- Продолжаем наши олимпийские старты. И на старт приглашаем вновь учащихся 6-х классов. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой. Задача участников нашего конкурса - поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота. После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник. Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.

Ведущий 2:

- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!

Проходит конкурс «Хоккейная эстафета»
(схема игрового коридора в приложении).

Ведущий 1:
- Олимпийские старты продолжаются. И на площадку к игровым коридорам приглашаем учащихся 7-х классов. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста. Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты. Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.

Ведущий 2:
- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!

Проходит конкурс «Лыжная гонка»
(схема игрового коридора в приложении).

Ведущий 1:
- Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу «Олимпийский знаток». Сейчас линейные судьи предоставят вам компьютеры. Задача участников ответить на тестовые задания с помощью программы «Мой тест». Оценки, полученные участниками, пойдут в зачет командам. В случае равных результатов команд, лучшей будет признана затратившая наименьшее время. И так компьютеры у участников. Поехали.

Проходит конкурс «Олимпийский знаток».

На экране для зрителей демонстрируется презентация «Олимпийский урок».

Ведущий 2:
- Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям.

Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.

Ведущий 1:
- Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 10 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам оразличных зимних видов спорта.

  • Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику. 
  • Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
  • Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
  • Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
  • Шестой участник («сноубордист») на скейтборде прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и, взяв скейт в руки, возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
  • Седьмой участник («могул») преодолевает игровую зону начиная с первого обруча в следующий обруч и так далее до последнего, далее обегает сигнальный конус за аут-линией и возвращается обратно за игровым коридором и передаёт эстафету.
  • Восьмой участник («хоккеист с шайбой») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт шайбу как четвёртый участник конкурса и выводит её за аут -линию и с клюшкой возвращается на стартовую линию и передаёт эстафету следующему участнику. 
  • Девятый участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
  • Десятый участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.

Проходит «Большая Олимпийская эстафета»

Ведущий 1:
- В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.

Ведущий 2:
- Прошу участников наших Олимпийских стартов построится и выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о результате сегодняшних соревнований (победитель определяется по минимальной сумме мест всех конкурсов).

Команды строятся.
Итоговые результаты оглашает главный судья соревнований.
Награждение участников.


Ведущий 1:
- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
В заключении предлагаем всем участникам и всем болельщикам принять участие во флешмобе и повторить за волонтёрами несложные движения.

Флешмоб.

Ведущий 1:
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам - до свиданья, до счастливых новых встреч!

Звучит финальная композиция.

Всего комментариев: 2
avatar
1 Ishina • 07:52, 22.02.2014

Уважаемый Владимир Семёнович! Отличный сценарий!!! respect hands Дополнив качественной презентацией, как визуализированный фон и смело можно было бы на конкурс отправлять! Спасибо Вам, надеюсь, коллеги воспользуются вашим интересным материалом! С наступающим праздником! flower
avatar
2 Vladimir1020 • 23:05, 23.02.2014

Спасибо большое. Все есть и презентация и сопроводительные материалы для оформления. Просто сложно в первый раз выставить свой материал. Думаю в дальнейшем и другие материалы разместить.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены