РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Формирование у школьников мотивации к обучению и самообразованию через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС

Перед педагогом встают вопросы: Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащихся, стимулировать природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Как развить в ребенке творческую и жизненную активность?

Поиск решений данных проблем заставляет пересмотреть некоторые содержательные и методические аспекты преподавания.

Именно на это и направленно реформирование системы образования - всем без исключения дать возможность проявить свои таланты и творческий потенциал, подготовить человека к самостоятельному выбору жизненного пути и к готовности самостоятельно решать жизненные проблемы.

Для этого необходимо уметь моделировать ситуации из нашей повседневной жизни, предоставляя детям возможность отрабатывать необходимые навыки: критического мышления, умения самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания, сотрудничать, творчески подходить к любой делу, всегда быть в активной жизненной позицию. Поэтому проектный метод является самым подходящим, он предоставляет возможность обучающимся самостоятельно действовать в более широких рамках, чем школа.

Кроме того что сказано выше, в сфере новых образовательных стандартов, метод проектов – помогает решить ряд задач, стоящих перед современной школой, а именно развить у обучающегося важнейшие компетенции:

  • общенаучную;
  • информационную;
  • познавательную;
  • коммуникативную;
  • ценностно-смысловую;
  • социальную;
  • стремления личностного самосовершенствования.

Цели работы над методом проектов:

  • способность реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии;
  • способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
  • выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность я организую по-разному:

  • индивидуально или в микрогруппах;
  • проект может выходить за рамки программы или способствовать более глубокому усвоению программного материала;
  • проводиться в урочное и во внеурочное время;
  • может быть представлена в виде доклада, статьи, а также реферата и описательной работы.

Я как педагог получаю возможность изменить позицию ребенка в образовании и его отношение к учебе, через проектную деятельность помогаю решать учащимися творческие, исследовательские задачи.

Проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности и организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы:

  1. Сбор сведений по теме проектной деятельности;
  2. Работа над своими проектами, включенными в содержание темы.

Исследование предполагает наличие основных этапов:

1-й блок:

  1. Знакомство с предложенной темой и выбор интересующих их аспектов;
  2. Подготовка к сбору информации;
  3. Сбор информации детьми;
  4. Подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии.

2-й блок:

  1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации;
  2. Ориентировочное планирование этапов работы над проектами;
  3. Реализация проектов;
  4. Презентация проектов.

Потребность ребят в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Исследования ведут ученика к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. И то и другое при совпадении и обобщении дает прочный фундамент фактов для постепенной ориентировки в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира.

Читайте также:

Брухно Лилия Геннадьевна 30.10.2020 549 0 Фото: Евгений Никитенко
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.