РАЗРАБОТКИ
|
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении технологии через проектную деятельность на уроках и внеклассной работеКитайская пословица гласит: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь». Для вовлечения учеников в активную познавательную деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности, я использую разные методы, одним из которых является метод творческого проектирования. Метод проектов, несмотря на то, что не является новым в мировой педагогике, и уже давно успешно применяется в практике учителей технологии, остается актуальным и возможно наиболее эффективным, и отвечающим требованиям нового образовательного стандарта. Мы с вами знаем, что основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (личностные, предметные и метапредметные). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД). В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности, предоставляет, тем самым, прекрасную возможность для формирования УУД. Формирование универсальных учебных действий в процессе работы над проектом можно проследить на каждом этапе:
Основным подходом формирования УУД, согласно новому стандарту образования, является системно-деятельностный подход, когда ученик не получает готовые знания, а добывает их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Таким образом, метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты, является одним из методов реализации данного подхода. Мною разработана и апробирована методика проектной деятельности, накоплен большой методический и дидактический материал, творческие работы учащихся (пояснительные записки к творческим проектам, презентации, проектные изделия). В своей работе, реализуя стандарты второго поколения, я применяю разные виды проектов:
Так же, мои ученики выполняют проекты разные по продолжительности и способу организации деятельности с учащимися:
Планируя работу, учащиеся составляют паспорт проекта, в котором отражаются тема, идея, цель и задачи, предстоящего проекта, указываются участники проекта, уточняется конечный результат и форма его презентации, этапы и сроки подготовки этих этапов. Если проект групповой, то распределяются роли и ответственные. Мною разработаны критерии оценки индивидуального и коллективного проектов, в которых учитывается уровень сформированности навыков проектной деятельности по четырем показателям:
Хочется отметить, что работа учителя, в обучении школьников по методу проекта, не проста. Максимально активизировать творческие способности учащихся, создать условия для зарождения у них технического замысла – задачи моей педагогической деятельности. Я должна помочь ученикам на каждом этапе выполнения проекта. Использую метод консультаций, который позволяет им определиться с темой проекта, помочь обосновать проблему; оказать помощь в поиске и систематизации информации; часто самой быть источником информации; координировать весь процесс; поощрять учеников; поддерживать непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. В ходе консультирования стараюсь заинтересовать учеников процессом творческого поиска, так как это и есть процесс развития, совершенствования, повышения самооценки, уважения к себе и самореализации. Такой подход помогает создать атмосферу доверия и взаимопонимания, позволяет детям открыть себя и свои возможности. Современная реальность требует от педагога серьезной, творческой, исследовательской работы, в которой педагогика «сотворчества» переходящая в «творчество» ученика и учителя, использование инновационных технологий являются определяющими в силу неповторимости социальных условий, педагогической среды, нестандартности воспитанников, уникальности и разнообразия решаемых воспитательных задач. Я считаю, что педагогика творчества, используемая мною в работе по методу проекта - это перспективная исследовательская педагогическая деятельность, практика, направленная на поиск личностных смыслов педагогических явлений, необходимых для развития ученика. Я никогда не забываю, что все дети талантливы, и стараюсь всеми формами и методами обучения, внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, проявлению их талантов, так как формирование креативного мышления учащихся является целью моей работы по методу проектов и обучению технологии в целом. В заключение, хочу процитировать слова известного психолога Льва Семеновича Выготского, которые отражают суть моей педагогической деятельности: «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно…Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены