РАЗРАБОТКИ

Другие модули


ФГОС в моей практике

В этом году наша школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса
В 2010-1011 уч.г. укомплектован экспериментальный 1 класс из 11 учащихся.
Материально-техническое сопровождение учебного процесса: учебный класс оснащен компьютером, учебно- методическим комплектом кабинета начальных классов.
Кадровое обеспечение:
ФИО Должность Место работы Категория Стаж
Петрова Ульяна Рахимовна Учитель начальных классов МОУ«Абагинскаясош» I 28 лет
Учитель в 2010 году прошла курсы по теме «Федеральные стандарты как инструмент реализации гос.политики в области образования» (ИПКРО, 72 часа)
Количество первых классов – 1
Прошли подготовку в школе «Будущий первоклассник» - 9 человек
Посещали детский сад до школы – 12 человек
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. Разработано и утверждено «Положение о школе, работающей в режиме полного дня». Программа перехода на ФГОС второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Обучение ведется по БУП РФ на основе варианта 4, которую разрабатывал ФГУ ИНШ
и на основе УМК «Планета знаний» , учебниками регионального перечня:
Учебник Авторы Год издания издательство
1. Букварь Т.М.Андрианова 2010 Астрель
2. Математика М.И.Башмаков,
М.Г.Нефедова 2009 Астрель
3 Русский язык Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина 2009 Астрель
3 Литературное чтение Э. Э.Кац 2009 Астрель
4 Окружающий мир .Г.Ивченкова, И.В.Потапов 2010 Астрель
5 Технология О.В.Узорова,Е.Н.Нефедова 2010 Астрель
8
Изобразительное искусство Н.М.Сокольникова
2010
Астрель

9

Букубаар (обучение
грамоте) А.П.Колесова

2009

Бичик

10.
Сыккыс
(книга для чтения) У.Ф.Кондакова,
У.Е. Леонтьева
2001
Бичик
11 Саха тыла
А.П.Колесова 2010
Бичик

Режим работы экспериментального 1 класса:
С 1 сентября в течение трех недель прошел адаптационный период первоклассников по программе «Введение в школьную жизнь» - три урока по 35 мин. в день. С октября месяца четыре урока по 35 мин.
Внеаудиторная деятельность в нашей школе проводится учителем I класса, психологом, учителеями физкультуры и музыки. Выбрали внеучебную нагрузку, соответствуя желаниям и возможностям учащихся и родителей. Провели опрос детей, родителей, сформировали группы по интересам, каждый ученик может выбрать по 2 занятия. Исходя из этого мы выбрали такие виды внеучебной деятельности, доступные для реализации в нашей школе:
- по патриотической деятельности «Мы – патриоты» - 2ч. ( краеведческий кружок «Эркээйи»)
- по художественно- прикладной деятельности «Волшебные пальчики» - 1 ч.
- по познавательной деятельности «Риторика» (русская) -1 ч.
- по проектной деятельности «Мы-исследователи» -1ч.
- по спортивно-оздоровительной деятельности «Ритмика» - 2 ч.
- «Весёлые нотки»– 1 ч.
- «Первоклассник» (адаптация в новой социальной среде)– 1ч.
- по этнокультурной деятельности «Сахалыы саҥа уруоктара»– 1ч.
Учителя разработали программы, в организации внеучебной деятельности учащихся учитывали системное формирование личностной, социальной и профессиональной успешности детей, это предполагает продолжение комплексного развития УУД (универсальных учебных действий) учащихся в дополнительных внеучебных занятиях. Форма проведения внеучебных занятий: кружки, спортивные танцы, беседы, экскурсии, игры на свежем воздухе…
Расписание Время понедельник вторник среда четверг пятница
Встреча детей 8.10-8.30
I урок 8.30-9.05 Якутский
язык Якутский язык
Якутский язык Родное чтение Якутский язык
завтрак 9.05-9.15
II урок 9.15-9.50 математика математика математика математика окр.мир
Динамическая пауза 9.50-10.30
IIIурок 10.30-11.05 Русский язык Родное чтение Русский язык Русский язык технология
IVурок 11.25-12.00 ф\к окр.мир музыка изо ф\к
Обед, прогулка 12.00-12.30
Внеучебные занятия 12.30-13.05 «Эркээйи»
Петрова У.Р Ритмика
Аржакова П.И. Сахалыы саҥа
Петрова У.Р. Ритмика
Аржакова П.И. Риторика
Петрова У.Р.
13.15-13.50 «Эркээйи» Петрова У.Р «Волшебные пальчики»
Данилова Л.Г. Проектн. деят-ть «Мы-исследователи»
Петрова У.Р. «Весёлые нотки»
Лазарева У.Н. «Первоклассник»
Петрова У.Р.
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.
В течение года учителем Петровой У.Р. проведёно 8 родительских собраний. Первым из них было родительское собрание на тему «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первом классе МОУ «Абагинская СОШ». На собраниях обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. Силами родителей и администрации школы формируется медиатека класса. На уроках широко используются ИКТ. Педагог учитывает возрастные особенности детей, вовлекает своих воспитанников в различные формы работы:
- коллективные;
- групповые;
- парные;
- индивидуальные.

Исследование УУД у первоклассников

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Универсальные учебные действия составляют систему в составе четырех видов –
1. личностные УУД,
2. регулятивные УУД;
3. познавательные;
4.коммуникативные.
На этапе введения стандартов очень актуальной является задача диагностики. В методической литературе имеется частично разработанный инструментарий, позволяющий отслеживать развитие универсальных учебных навыков у учащихся.




Опыт первого года апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены