РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

Кравченко Надежда Александровна, учитель геграфии МОУ Матрёногезовская СОШ Алексеевского района Белгородской области

Одним из механизмов управления качеством образования является мониторинг уровня обученности учащихся. Он складывается из проведения диагностических контрольных работ (вводных, текущих, итоговых). Разработанные мною контрольные работы позволяют не только диагностировать уровень обученности, но и вести подготовку к ЕГЭ по географии, повысить уровень требовательности учителя, развивать познавательный интерес учащихся, творческую фантазию учителя. Надеюсь, что мой опыт заинтересует коллег.
Я предлагаю учащимся контрольные работы нескольких уровней сложности:
1 уровень. Учащийся только отлича¬ет данный учебный элемент от аналогов.
2 уровень . Учащийся передает информацию без понимания.
3 уровень. Учащийся вычленяет су¬щественные признаки и связи предметов и явлений на репродуктивном уровне, т.е. в ситуации по образцу.
4 уровень. Учащиеся выполняют задание на конструктивном уровне в измененной ситуации, что тре¬бует логического мышления, применения алгоритма.
5 уровень. Учащиеся выполняют задания, которые невозможно выполнить с помощью итогового алгоритма, находят оригинальные подходы к решению предложенных проблемных ситуаций.
Оценивание осуществляется по удельному весу выполненных заданий.
I уровень — максимальное количество баллов — 1;
П уровень — максимальное количество баллов — 1;
III уровень — максимальное количество баллов — 1;
IVуровень — максимальное количество баллов — 1;
Vуровень — максимальное количество баллов— 1.
Если каждый уровень содержит не¬сколько заданий, то 1 балл делится на их количество. Из полученных десятых или сотых числа складывается суммарное количество баллов. Сложив набранные бал¬лы по всем уровням, определяем отметку за работу. Сумма баллов от 2,5 до 3,4 соот¬ветствует отметке «3», от 3,5 до 4,4 — «4», от 4,5 до 5 — «5».

Контрольная работа по теме «Атмосфера» (VI класс)

I уровень.
1. Наименьшая мощность тропосферы:
а) на полюсах; б) на экваторе.
2. Какая схема нагрева воздуха является верной:
а) Солнце — нагрев воздуха — нагрев земной поверхности;
б) Солнце — нагрев земной поверхности — нагрев воздуха?
3. Летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается: а) сразу после захода солнца; б) в полночь; в) перед восходом солнца.
4. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором находится пар: а) нагрелся;
б) охладился.
5. Непосредственно из воздуха выпадают: а) только роса; б) роса и иней; в) роса, иней, дождь.
6. 22 декабря лучи Солнца падают под прямым углом: а) на Северный тропик; б) на экватор; в) на Южный тропик.
7. В июле к Солнцу повернуто: а) Север¬ное полушарие; б) Южное полушарие.
8. 21 марта лучи Солнца падают под прямым углом: а) на Северный тропик;
б) на экватор; в) на Южный тропик.
9. Если остров Тасмания находится в Южном полушарии, то сейчас там время года: а) лето; б) осень; в) зима; г) весна.
10. Полярная ночь на Северном полярном круге бывает: а) 22 июня; б) 21 марта;
в) 22 декабря; г) 23 сентября.

IIуровень.
Дайте определение понятий: атмосферное давление, ветер, относитель¬ная влажность, погода, климат.

Ш уровень.
1. Начертите график суточного хода температур, определите амплитуду коле-бания температуры и среднюю температуру суток, если в 1 ч температура была
0°С, в 7 ч----3°С, в 14 ч — +5°С, в 19 ч —
+2°С.
2. Определите температуру воздуха над Москвой на высоте 3 км. если у поверхности Земли она составляет 18°С.
3. У края пропасти атмосферное давление 754 мм рт. столба. Чему равно атмосферное давление на дне (глубина 200 м)?

IV уровень.
Альпинисты поднялись на горную вершину, где давление составило 440 мм рт. столба. Какова температура воздуха на вершине горы, если у подно¬жия отмечается нормальное атмосферное давление, температура воздуха +24°С?

V уровень.
А.С.Пушкин писал о белых
ночах:
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
В каком городе России (Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону) могут быть белые ночи и почему?

Контрольная работа по теме «Земная кора» (VI класс)

I уровень.
1. Верхний твердый слой Земли: а) ядро; б) мантия; в) земная кора.
2. К обломочным горным породам относятся: а) гравий; б) мел; в) гранит.
3. Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется: а) гранит; б) базальт; в) песок.
4. Средняя мощность земной коры: а) от 55-67 км под океанами до 160-195 км в горных областях; б) от 5-7 км под океанами до 60-75 км в горных областях; в) от 60-75 км в горных областях до 100-120 км под океанами; г) от 5-7 км в горных областях до 60-75 км под океанами.
5. На глубине более 1000 м в земной коре, а) температура понижается, давление повышается; б) температура повышается, давление понижается; в) температура и давление повышаются; г) температура и давление понижаются.
6. Органическая горная порода: а) уголь;
б) мрамор; в) базальт; г) песок.
7. Если равнина находится на высоте 200-500 м над уровнем моря, то это а) низменность; б) плоскогорье; в) возвы¬шенность.
8. Шельф в океане — это: а) подводный вулкан; б) глубокое ущелье; в) материковая отмель.
9. Фонтанирующие источники — это: а) гребень; в) гейзер; в) жерло.
10. Мы живем на: а) плоскогорье; б) равнине; в) в котловине.

П уровень.
Дайте определение понятий: рельеф; горы; равнины

III уровень. При помощи карты дополните описание:
«Горы Кордильеры расположены на материке.......Они протянулись
на... км. Располагаются между... (параллелями и меридианами). Преобладающие высоты .... Высшая точка —.... Она имеет высоту .... Ее географические координаты ...».

/V'уровень.
Если уровень Мирового океана повысится на 200 м, то какая территория Африки будет затоплена?

Vуровень.
Как вы думаете, какие горные породы образовались раньше: магматические, осадочные или метаморфические? Обоснуйте свою точку зрения.

Контрольная работа по теме «Оболочки Земли» (VII класс)

I уровень.
1. В зоне столкновения литосферных плит формируются: а) срединно-океанические хребты; б) горы.
2. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получа-емое территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается.
3. Максимальное количество осадков выпадает на: а) экваторе; б) тропиках;
в) полюсах.
4. В сторону экватора дуют постоянные
ветры: а) муссоны; б) пассаты; в) западные.
5. Между экваториальным и тропи¬ческим находится климатический пояс:
а) субэкваториальный; б) умеренный; в) субтропический.
6. В тропических широтах соленость вод Мирового океана по сравнению с экваториальными широтами: а) ниже; б) выше; в) такая же.
7. При движении от экватора к полюсам температура поверхностных вод Мирового океана: а) повышается; б) понижается; в) не изменяется.
8. Наиболее крупным природным ком¬плексом является: а) материк Евразия;
б) географическая оболочка; в) Тихий океан.
9. Районом с наибольшей плотностью населения является: а) Австралия; б) север Евразии; в) восток Северной Америки.
10. Определяющим компонентом для формирования природных зон является: а) растительность; б) животный мир;
в) климат.

IIуровень.
Дайте определение понятий: природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

III уровень
В каких климатических поясах и почему выпадают атмосферные осадки?

IVуровень.
Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру вод + 12°С, считается теплым, а Канарское, имеющее температуру вод +19°С, — холодным?

Vуровень.
Туристическая фирма, рекламирующая отдых в Египте, предлагает перенестись «из московской зимы в тропическое лето». В чем ошибка этой рекламы?

Контрольная работа за I полугодие (VII класс)

I уровень.
1. Выберите, какие из перечисленных географических объектов находятся на материке:
А. Австралия; Б. Африка:
а) Сомали; б) Атлас; в) Карпентария,
г) озеро Виктория; д) Муррей; е) Эйр; ж) Нил; з) Косцюшко; и) Тасмания; к) Кения.

II уровень.
1. Выберите правильные утверждения: а) вода в Мировом океане замерзает при О °С; б) на экваторе нет сезонных различий; в) Африка — самый большой по площади материк; г) Гибралтарский пролив
соединяет Атлантический океан со Средиземным морем.
2. Какая растительность наиболее характерна для африканской саванны: а) сейба, фикус, гевея; б) баобаб, акация, дерево путешественников; в) финиковая пальма, алоэ, вельвичия.
3. Укажите, что характерно для влажных экваториальных лесов:
а) смена сухого и влажного сезонов года;
б) высокая травянистая растительность;
в) красно-бурые почвы;
г) ярусность древостоя

III уровень.
Многие из вас начинают утро с дымящейся чашки напитка, приготовленного из плодов этой сельскохозяй¬ственной культуры. В таблице представле-
ны климатические характеристики района мира, откуда она происходит. Что это за культура, в каком климатическом поясе она растет?

IVуровень.
Представьте себе, что в зим¬ние каникулы вы отправились за границу в пустыню Калахари и не успеваете вернуться к началу занятий. Чтобы как-то оправдаться, вам необходимо послать телеграмму учителю географии с описанием этого района. Денег хватит только на 10 коротких фраз. Составьте такую телеграмму.

V уровень.
Представьте, что Австралия оказалась повернутой на 90° по часовой стрелке вокруг своей крайней западной точки. Опишите, как изменится природа этого материка в районе города Сидней.
Всего комментариев: 1
avatar
1 • 21:25, 29.05.2012

почему нет ответов?
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены