РАЗРАБОТКИ

Другие модули

ИКТ - компетенция учителя.

ИКТ-компетенция учителя.

Современный учитель... Какой он?
Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и методов обучения, что в свою очередь зависит от применения учителями комплекса средств ИКТ. Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за информационными технологиями. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем. Именно компьютерные технологии, на мой взгляд, выходят сегодня на первое место при решении проблемы по организации работы как со способными детьми, так и малоуспевающими учениками, так и по самообразованию ученика. Компьютер способствует индивидуализации и дифференциации обучения. На своих уроках, благодаря наличию в кабинете трех ноутбуков, широко практикую индивидуальную работу учащихся. Это и выполнение тестовых заданий, выполнение виртуальных и интерактивных лабораторных работ, работа с электронными учебниками и программами. Особенно это помогает при работе со слабоуспевающими учащимися и при подготовке к ЕГЭ: практически на каждом уроке такие учащиеся получают возможность выполнить диагностическую работу в форме ЕГЭ или тестовое задание. А главное, на мой взгляд, используя информационные технологии, я развиваю способности и навыки обучения и самообучения. Так, например, в настоящее время мои учащиеся активно, а главное, самостоятельно, используют ресурсы сети Интернет для выполнения домашних заданий: учащиеся самостоятельно посещают сайт http://www.edutula.ru/forum/viewforum.php?f=8&sid=b84e5d3cf167e1a59fde3eb415ec508f и открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=About для выполнения домашней работы и самостоятельной подготовки к ЕГЭ, учащиеся 9 и 10 классов в процессе подготовки к урокам посещают такие сайты как http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#optics ,
http://prezent4school.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid
http://barsic.spbu.ru/www/edu/edunet.html и другие образовательные сайты. Последний сайт - Образовательный сайт В.В.Монахова по физике позволяет на уроках физики выполнять интерактивные лабораторные работы, проводить различные физические эксперименты. Также при подготовке к ЕГЭ по физике широко использую самотестирование с сайта http://barsic.spbu.ru/www/tests/index.html. Это позволяет существенно активизировать преподавание физики, сделать его более наглядным. Адреса образовательных сайтов находят как сами учащиеся, так и я сама и на определенных этапах урока я знакомлю учеников (или они меня) с адресами образовательных сайтов. И если всего несколько лет назад подобное было в диковинку всем участникам образовательного процесса, то сейчас по опросам моих учеников практически у каждого есть выход в Интернет и значит, посещение образовательных сайтов входит уже в привычку. Посещение таких сайтов повышает как интерес к науке физики, так и информационную культуру моих учеников. Интернет для них становится не просто источником развлечений, а источником информации, средством развития и самообразования. Ресурсы сети Интернет позволяют при изучении нового материала создать ситуацию успеха, сделать обучение ярким и насыщенным. Наличие в классе Интернета позволило сделать большой шаг вперед при преподавании математики и физики. Во-первых, это выполнение интерактивных онлайн-тестов как по физике так и по математике, особенно с учащимися выпускного класса, во-вторых теперь я имею возможность на уроках физики проводить интерактивные лабораторные работы, просматривать различные видеофрагменты. Так, при объяснении темы «Звуковые волны» использую материалы сайта http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#optics , при изучении в 11 классе оптики использую материалы сайта http://diplomivanov.narod.ru/geomopticstheory.html . При объяснении нового материала использую материалы сайта http://class-fizika.narod.ru/8_3.htm
К каждой теме курса у меня есть ссылки на страницы сайтов, на которых находится нужный материал. Страницы сайтов подобраны таким образом, чтобы здесь можно было найти и теоретический материал, и практические задания, а также материал из истории той или иной дисциплины. Использую в своей работе, в основном, собственные разработки уроков в виде презентаций к каждому уроку. Весь мой методический багаж систематизирован следующим образом: папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Какой же материал я стала собирать? Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели.
В настоящее время разработаны в электронном виде серии уроков по темам:
Тепловые явления,8 класс.
Закон сохранения импульса, 9 класс.
Оптика, 11 класс.
Электричество, 8 класс.
Электромагнитные явления и др.
Ученики так же с удовольствием участвуют в создании электронных презентаций. Для полноценного использования информации, которая включена в личную медиатеку, учитель должен сам уметь использовать указанные ресурсы, т.е. необходима личная ИКТ-компетенция учителя. Только в этом случае учитель становится полноценным "менеджером" образовательного процесса.


Синева К. М. 12.04.2010 10368 13
Всего комментариев: 13
avatar
0
1

Мне название не нравится: "ИКТ-компетенция учителя". Нас методисты постоянно поправляли: "ИКТ-компетентность учителя" Видимо, они своего добились...

А еще мне не нравится оформление статьи: абзацы, заголовки, отступы, интерактивные гиперссылки... Может, я просто зануда?

avatar
0
4

Поправьте своих методистов - есть ИКТ-компетенция, а есть ИКТ-компетентность. У меня ест доклад с презентацией на эту тему, постараюсь опубликоваться, а вы оцените - мне важно мнение коллег.
avatar
0
6

Ссылочку, плииз...
avatar
0
8

Ну где доклад-то? Жду, жду, коплю аргументы, а его все нету...
avatar
0
2

Евгений Викторович, Вы не зануда...мне тоже не нравится данная статья, да и не соответствует она тому названию, под которым её опублковали.
Здесь больше об умении учеников "копаться" в Интернете...
..."посещение образовательных сайтов входит уже в привычку. Посещение таких сайтов повышает как интерес к науке физики, так и информационную культуру моих учеников"...
А в чём заслуга учителя? Тоже умение "копаться" в Интернете?
Считаю, компетентность учителя выражается не только в умении применять готовые ресурсы, а в умении эти ресурсы создавать и свои авторские ресурсы применять на практике...
Я тоже зануда?
avatar
0
3

Не думаю, чтобы на одну и ту же статью решили написать свои комментарии сразу две зануды... wink
avatar
1
5

Да..... Уже три зануды)))
avatar
0
7

Я полностью согласна с Мариной Николаевной! Учитель должне уметь создавать авторские ресурсы и применять их на практике. В этом и есть его ИКТ компетентность. А вообще надоело это слово "компетентность"! Так что зануд по этому поводу много.
avatar
0
9

Евгений Викторович, доклад и презентация давно в методических разработках.

Название работы:
Презентация и доклад "ИКТ-компетентность учителя истории"
http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-10674

avatar
0
10

Спасибо, уже нашел
avatar
0
11

Вы не за что не догадаетесь, кто к вам присоединился....
2 KarMaN "компетентность учителя выражается не только в умении применять готовые ресурсы, а в умении эти ресурсы создавать и свои авторские ресурсы применять на практике..."
Слова создавать я бы вычеркнул, это незадача учителя, это задача методиста создавать ресурсы, иначе педагогу просто нехватит времени полноценно заниматься своими делами, том числе апробировать и научить пользоваться ресурсами ребенка.
--------------------
прошу не говорить о сверх развитых детях, которые знают больше нашего...
-------------------------
А вот грамотно применять ресурс это уже чего-то стоит.
как правило, у нас стихийный подход,.
Что косаемо компетентности и компетенцииии это дело десятое, но если ИКТ подкованный педагог прописывает публикацию без применения простейших правил (отступ , крассная строка, и т д ) то вы можете говорить о чем угодно (компе компите , компитентность) ... банально
avatar
0
12

ИКТ-компетентность учителя истории
www.uchportal.ru/load/131-1-0-10674

Такого файла не существует, доступ к нему ограничен или он был удален из-за нарушения авторских прав.
avatar
0
13

Диагностика ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
www.vmihailovka.ucoz.ru/russkii/diagnostika_ikt.doc
интересно (!)
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.