РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие выносливости у школьников.

Развитие выносливости у школьников.

Основная задача физической культуры в школе – укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости.
Всемирная организация здравоохранения считает основным параметром здоровья человека максимальное потребление кислорода (МПК), т.е. такое количество кислорода, которое организм способен усвоить (потребить) в единицу времени. Чем выше МПК, тем человек выносливей.
Как правильно развивать выносливость? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как реагирует организм на получаемую нагрузку. При получении лёгкой физической нагрузки сердцебиение человека учащается до 120 ударов в минуту. При дальнейшем усилении нагрузки не только учащается сердцебиение, но и левый желудочек сердца при диастоле начинает растягиваться, увеличивая объём крови, которой выбрасывается при систоле. С этого момента организм испытывает стресс, на который он будет реагировать адаптацией. При дальнейшем увеличении нагрузки и повышении пульса больше 180 ударов в минуту, кровь не успевает полностью заполнять растянутый левый желудочек, и дальнейшие учащение сердцебиения не ведет к увеличению производительности сердца. Таким образом, нагрузка, вызывающая биение сердца до 120 ударов в минуту не несёт тренировочный эффект, больше 180 ударов в минуту показывает, что организм не справляется с нагрузкой. При пульсе от 120 до 150 ударов в минуту организм получает ту физическую нагрузку, которая развивает так называемую «общую выносливость», тесно связанную с оздоровительным эффектом.
Для того, чтобы добиться стойких функциональных изменений, необходимо тренироваться в течение трёх месяцев 2-3 раза в неделю не менее 30 минут. Но, если прервать тренировки, то уже через 3-4 недели начнутся обратные процессы детренированности.
Учитывая все эти положения, посмотрим, как мы развиваем выносливость на уроке физкультуры. В начале учебного года мы проводим уроки по лёгкой атлетике и баскетболу. Что бы наступил стойкий эффект тренированности нужно 3 месяца давать школьникам работу на выносливость в объёме не менее 30 мин. Работа монотонная, не эмоциональная, не способствующая получению удовольствию от занятий.
Дальше идёт раздел гимнастики, где акцент делается на силовую подготовку. К началу лыжной подготовки выносливость, наработанная в первые 3 месяца занятий, значительно снижается.
Затем, с началом лыжной подготовки, снова начинаются тренировки на развитие выносливости, которая за 1,5 весенних месяца спортивных игр, в лучшем случаи сохраниться, либо снова снизится к началу занятий по лёгкой атлетике. А выносливость, наработанная в лёгкой атлетике за май, придёт к нулю за период летних каникул.
Несколько интенсивных тренировок или прикидок улучшат спортивный результат, но адаптация организма будет идти не за счёт повышения возможности сердечно сосудистой системы, а за счёт биохимических процессов, которые быстро мобилизуют организм к работе на выносливость, но и быстро проходит - что ничего общего с повышением оздоровительного эффекта не имеет. Что же делать?
По-моему, нарабатывать выносливость через большой труд и потерю популярности урока физической культуры, а затем её утрачивать нерационально. Школьникам, имеющим проблемы с выносливостью и желанием её исправить, нужно давать индивидуальное домашнее задание. Бег на выносливость нужен в учебной программе, но не как натаскивание на результат, а как опыт и умение к длительному передвижению, как оздоровительный бег. Если в классе есть ученик больших физических способностей, то учитель физкультуры должен направить его в спортивную секцию, где проявление качеств выносливости доминирует.
Хотелось бы отметить, что все остальные физические качества человека развиваются по тем же законам, что и развитие выносливости, и не терпят периодизации.
Урок физической культуры должен быть высокой моторной плотности, направлен на проявлении всех физических качеств, содержать большой набор соревновательно-игровых упражнений, которые любят дети. Это позволит максимально повысить желание учащихся посещать уроки физкультуры, с удовольствием заниматься, держать организм школьников в оптимальной работоспособности и добиться желаемого оздоровительного эффекта.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены