РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интерактивная доска

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ на уроке

Использование в учебном процессе интерактивных досок, выводит процесс обучения на качественно новый уровень, оказывая неоценимую помощь преподавателю в его работе.
Интерактивная доска - это новое оборудование, которое успешно используется для проведения презентаций или коллективной работы и позволяет использовать все возможности ПК в режиме реального времени. Это гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации любого формата, позволяющий лектору объединить два инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
Как работает интерактивная доска?
Сенсорный экран подсоединен к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска потрясающе легка в управлении. Достаточно только прикоснуться к ее поверхности, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных. Запись на доске ведется специальным пером или пальцем. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.
Преимущества использования
• экономит время
• повышает успеваемость
• поддерживает различные стили обучения
• совместима с программами для всех лет обучения
Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые, кинестетические, обеспечивая живое взаимодействие учителя и ученика и постоянный обмен информацией между ними.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом, получая возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - показывать слайды, видео, выводить на экран карты, схемы, создавать и перемещать объекты, вносить поправки и коррективы, делать пометки и комментарии, сохранять материалы урока в компьютере для дальнейшего просмотра, анализа, использования и редактирования, в том числе и в виде видеозаписи, для печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
Интерактивные доски не только побуждают детей к активной работе, но и помогают учителю донести материал до каждого ученика в классе, делают занятия увлекательными, динамичным, развивают мотивацию, предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких уникальных возможностей для работы, творчества и развития. Преподавателю не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Применение в учебном процессе интерактивных досок стимулирует и профессиональный рост педагогов.
Интерактивная доска экономит время и на подготовку урока и упрощает проверку усвоенного материала. Время урока посвящается изучению новой темы, а не чтению длинных лекций, которые ученики должны записывать слово в слово. Сохраненный материал прошедшего занятия всегда будет доступен для тех, кто отсутствовал. Она может использоваться не только на уроках, но и на учительских собраниях, чтобы решить проблемы по улучшению работы в школе, а также для обмена идеями и ресурсами между преподавателями. Планирование занятия на интерактивной доске
Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие.
Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но следует заметить, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.
Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
• Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
• Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов.
• Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование
• Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья.

Приведу краткий пример использования интерактивной доски на занятии по физической географии в 6 классе по теме «Стихии атмосферы.
Урок изучения нового материала по теме «Стихии атмосферы»

Цели урока:
Изучение природных стихийных явлений происходящих в атмосфере;
Развитие умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах;
Воспитание активности, самостоятельности

Задачи:
Расширить представления учащихся об опасных стихийных явлениях, происходящих в атмосфере;
Рассмотреть вопрос о причинах данных явлений;
Познакомить учащихся с правилами поведения для сохранения жизни во время стихий атмосферы.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель образовательной системы «Школа-2100» – помочь человеку научиться самостоятельно решать самые разные возникающие в его жизни задачи, постоянно расширяя свои знания и умения. Поэтому при изучении материала используется технология проблемно-диалогического обучения. Урок начинается с решения учебной проблемы.

ХОД УРОКА

1. Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний

Учитель задает учащимся вопросы:

– Какие стихийные явления атмосферы вы знаете?
– Какие из них бывают в нашей местности?

Проблема! Есть ли на Земле места, где не бывает стихийных явлений в атмосфере? (учащиеся обсуждают проблему, делают вывод о взаимосвязи природных стихий с факторами атмосферы и предлагают изучить причины данных явлений, чтобы правильно ответить на поставленную проблему)

2. Открытие нового знания

Учитель: Наиболее опасными стихийными явлениями, происходящими в атмосфере, являются смерчи и тайфуны. Они всегда влекут за собой не только огромные разрушения, но и большие человеческие жертвы

Так как учащиеся уже имеют представление об этом, желательно выслушать тех, кто подготовил сообщение по этому вопросу
Учащиеся заранее разделились на 3 группы и каждая группа получила задание.
1 группа – рассказывает о тайфунах и смерчах, 2 группа – о ливнях и граде, 3 – о засухах, суховеях и пыльных бурях. Каждая группа приготовила видеофрагменты, иллюстративный материал и дополнительные факты из различных источников.
Во время прослушивания сообщений учащиеся наносят на контурную карту районы, в которых происходят стихийные природные явления в атмосфере. Каждый из них использует свои условные обозначения.
После прослушивания сообщений и работы на контурной карте, учащиеся делают вывод по проблеме урока, называя районы, где наиболее часто происходят стихийные явления в атмосфере. Чтобы доказать данный вывод, учащиеся работают на интерактивной доске.
Работа на интерактивной доске. На доску скопирована контурная карта мира. Ученик выходит к доске и при помощи маркера ниже карты рисует условный знак торнадо и смерчей. Затем клонирует то количество знаков, которое ему нужно. После этого перетаскивает условные знаки на контурную карту, комментируя свои действия (называет районы, где ставит условные обозначения). Второй ученик таким же образом обозначает суховеи и засухи, третий – ливни, град и холода.
В результате данной работы на контурной карте практически не остается свободного места. Это позволяет учащимся правильно ответить на проблему урока « Есть ли на Земле места, где не бывает стихийных явлений в атмосфере?»

3. Закрепление материала

Учитель: Важным фактором при стихийных явлениях атмосферы является знание правил поведения. Население, в том числе и дети, должны четко представлять себе алгоритм действий для спасения своей жизни.

Задание: Составление памятки «Это важно знать»

Используя рисунки и ключевые слова, учащимся нужно составить памятку для детей Африки по правилам поведения при ветре самум и памятку для жителей побережья Китая, где очень часты тайфуны.

Преподаватель открывает файл на интерактивной доске и показывает всему классу то, что он приготовил к уроку. Затем он дает учащимся время и включает на экране секундомер, который имеется в программном обеспечении. В течение определенного времени учащиеся работают, разделившись на небольшие группы, решая какие рисунки и ключевые слова можно сгруппировать и к какой стихии их отнести. Преподаватель может разрешить им пользоваться своими записями.

Через 5 минут каждая группа выбирает своего «представителя», который идет к интерактивной доске, чтобы расставить ключевые рисунки, определяющие характер правила поведения при разных стихиях атмосферы, а затем пояснить свой выбор. После этого начинается обсуждение, почему в памятки вошли именно эти рисунки и ключевые слова. Некоторые слова и рисунки могут быть использованы дважды. Преподаватель может построить это задание, как игру, предлагая хорошо ответившему учащемуся выбрать того, кто следующим пойдет к доске. В конце занятия учащиеся сортируют рисунки и слова и придумывают заголовки для каждой памятки.

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово и рисунок всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.
Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске преподаватель сможет буквально за считанные секунды

4. Домашнее задание: прочитать 32 параграф.

Урок с использованием интерактивной доски ГЕОГРАФИЯ 7 кл. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

ТЕМА: ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Население. Страны Востока материка

ЦЕЛЬ:
• Изучить расовый и этнический состав населения Южной Америки;
• Показать особенности размещения населения; • Рассмотреть политическую карту, научить группировать страны по величине территории, географическому положению и другим признакам;
• Создать яркий образ стран Востока;
• Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
• Продолжать формировать умения работы с атласами, картами, контурными картами.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИПОНЯТИЯ: Расы, коренное и пришлое население, метисы, мулаты, самбо, этнос, язык, религия, плотность населения, колония, государство.

НОМЕНКЛАТУРА: Бразилия, Венесуэла, Аргентина, Колумбия, Перу, Чили, Боливия

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Карта народов и плотность населения мира, политическая карта. Учебные картины, экранные пособия с изображением народов материка

МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемных задач, обсуждение гипотез, беседа на основе анализа карт, самостоятельная работа с текстом учебника, индивидуальная работа

ТСО: Проектор, интерактивная доска,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Дети озвучивают заданные на прошлом уроке индивидуальные задания:
Менеджер – «Памятка туристу» для путешествия по материку
Руководитель – границы природных зон и их характеристика
Климатолог – климат материка
Почвовед – почвы природных зон – зеркало природного ландшафта
Зоолог – разнообразие животного мира
Ботаник – взаимосвязь между почвой, климатом, животным миром и растительным миром зоны

3. Изучение нового материала. В процессе урока показывается презентация, на слайдах которой отражается основная мысль урока с основными тезисами и выводами, также используется мультимедийный диск География 7 класс. В науке существует несколько гипотез о заселение материка. Южная Америка – родина древних цивилизаций. Страны Южной Америки раньше, чем страны Африки, освободились от колониальной зависимости. Они достигли сравнительно высокого уровня экономического развития. В Южной Америке самый высокий процент городского населения (74%). Самое высокогорное поселение в Андах расположено на высоте 5334м (Чили). Южная Америка - материк, который отличается сложным этническим состоянием населения. Состав населения отличается смешением расовых признаков людей. Здесь живут представители всех трех рас человечества. Заселение Америки шло через Берингов пролив из Северо-Восточной Азии. Более 35 тыс. лет назад на месте Берингова пролива была суша .В Южную Америку древние индейцы пришли из Северной Америки почти 20 тыс. лет назад. С XVI в. началось завоевание Южной Америки европейцами и переселение их на материк. Перед ними были испанцы и португальцы, а позднее - выходцы из других стран Европы. Во время проникновения испанцев в Анды там уже существовало крупное рабовладельческое государство инков. Во второй половине XV в. Империя инков включала территорию многих современных андийских стран. Завоевание Южной Америки европейцами принесло неисчислимые бедствия ее коренному населению. Государство инков было разрушено. Расширяя свои владения, колонизаторы обратили в рабство индейцев приатлантических областей, оттеснили их в глубь материка на неудобные земли или истребили. Для работы на плантациях из Африки начали ввозить негров-рабов. В результате смешения населения между собой и с коренными народами состав населения приобрел необычайную сложность

• Работа с учебником.
Самостоятельная работа: составление схемы народов, образовавшихся от смешения браков (представителей разных рас)
мулаты
самбо метисы

В процессе смешения языков, обычаев, традиций, нравов образовались новые народы Южной Америки. Большинство населения говорит на испанском языке, в Бразилии на португальском. На севере часть населения говорит на французском и английском языках.

• Индивидуальная работа
Группировка стран по различным признакам.
В Южной Америке живет более 400 млн. человек. За последние полвека численность населения увеличилась в 3 раза. Причина такого роста - снижение смертности и высокая рождаемость. Южную Америку называют материком «молодых возрастов». Распределение населения по территории материка крайне неравномерно. В приморской части живет примерно 90 % населения. Обширные внутренние районы материка заселены редко, а некоторые территории экваториальных лесов почти безлюдны.

• Работа с картой
Ученики по очереди выполняют задания на интерактивной контурной карте, остальные выполняют задания в контурных картах на местах. (Ученики по одному выходят к интерактивной доске, на которой открыта контурная карта Южной Америки, выделяя маркером границы страны, затем прикрепляет из списка ее название и ставит специальный значок из мультимидийной коллекции на данной территории, определяя ареал наибольшего или наименьшего размещения населения). На контурной карте обозначить ареалы стран, расставить их названия и ареалы наибольшего размещения населения и наименьшего.

4. Закрепление изученного
• Назовите и покажите на карте распространение наиболее крупных народов, языковых семей. (Расставить на интерактивной карте значки мест расселения крупных языковых семей)
• Какие религии исповедуют народы Южной Америки?
• Покажите крупнейшие по площади и населению страны и столицы (Выделение цветом крупнейших стран по площади и сопоставление их столиц из предложенного списка на интерактивной доске)
• Объясните размещение населения на материке
• В пределах каких стран живут индейцы?

5. Итог
ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ: В лесах Амазонской низменности много отдельных племен индейцев, ведущих первобытный образ жизни. Шведский путешественник Ральф Бломберг знакомит с жизнью индейцев-кофанов, живущих на реке Сан-Мигель. «Кофаны -очень статный народ. Мужчины сильные и суровые, одеваются в нечто в виде тоги. Мочки ушей и носовые хрящи у них пробуравлены, и в отверстия вставлены пестрые перья птиц. Лица разукрашены красной краской. На голове можно увидеть великолепные украшения из перьев птиц, на шее огромные ожерелья из фарфоровых бус. Женщины одеваются и красятся скромнее, чем мужчины». Кофаны очень сдержанно встретили приход Бломберга и его спутников в поселок. Первое время они относились к европейцам недоверчиво и только через месяц сблизились. Кофаны живут в основном охотой и рыбной ловлей, но можно встретить у них небольшие поля с бананами, кукурузой, маниоком, чонтой (пальма, дающая питательные плоды). Они большие специалисты по изготовлению яда кураре для стрел. Меткость стрельбы из духового ружья поразительна. Оно бьет бесшумно, и охотник может поразить одно за другим нескольких животных, прежде чем они сообразят, что происходит. Кофаны - отличные охотники. Имея лишь копья и духовые ружья, они выходят победителями в схватке с ягуаром. Из клыков ягуара они делают ожерелья, которые надевают во время праздников как ордена за храбрость и отвагу. На концерте, специально устроенном для кофанов, особым успехом пользовалась классическая музыка; они слушали ее, затаив дыхание. Несколько раз просили повторить записи произведений Бетховена и Моцарта. Слушать песни кофанских женщин - значит слушать стайку щебечущих птиц. В качестве музыкальных инструментов используют барабан, обтянутый обезьяньей кожей, и дудочки.

6. Домашнее задание стр. 159 – 168
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены