РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Моя педагогическая философия "Быть или не быть"

Моя педагогическая философия «Быть или не быть» 
(эссе) 


«Быть или не быть - таков вопрос;
Что благородней для души…» («Гамлет» У.Шекспир) 

«Педагогика должна быть философией или вообще не быть». (М. Лангерфельд) 

«Быть или не быть..» - этот философский гамлетовский вопрос в большей или меньшей степени волнует меня на всех этапах жизни. В детстве, он, конечно, не стоял так остро, но я понимала, что должна расти воспитанной, грамотной, доброй, скромной. В школе я не была «звездой», но и не была «серой мышью». Уже в 8 классе занялась самовоспитанием: я поняла, что ко всем перечисленным качествам, которые прививали мне родители и школа, я должна еще быть обаятельной, нежной, «загадкой» для сильного пола и и…., тогда еще не знала этого слова, индивидуальностью. Я чувствовала, что во мне что-то такое есть, что может перевернуть мою жизнь.

И я стала искать это…. Со временем я забыла о своих причудах, иногда вспоминая о них, и стала жить, наверное, как многие. Я сочиняла стихи, и не только потому что впервые влюбилась, много читала и хотела быть похожей на Скарлетт О,Хара, хорошо училась, добросовестно относилась к поручениям, пела и выступала в разных коллективах, ездила в пионерские лагеря и путешествовала по городам Советского Союза, мечтала стать стюардессой или артисткой… Но стала учительницей. Наверное, мама хотела, чтобы у меня была стабильная и хорошо оплачиваемая работа, чтобы жизнь моя прошла в тепле и уюте, спокойно и размеренно, чтобы меня «знали и уважали люди, а «все, - говорила она, - зависит только от тебя». Мама оказалась права только в одном… В 20 - 30 лет вопрос «быть или не быть» не стоял уже философски. Я закончила институт и по распределению поехала на свой любимый Север, вышла замуж и поняла – мое призвание быть мамой. Маленьким сыновьям я старалась отдать всю любовь и нежность, видимо настолько, что остальное оказалось вне моего радужного мира… . Тут уж, действительно, философствовать было некогда. И побежали за годами года…, между которыми подросла и дочка. А я за это время научилась быть сильной, самодостаточной, уверенной, но осталась такой же романтической и неугомонной натурой. 

С годами что-то переросло в привычку, наверное, таков мой стиль жизни. Я постоянно в какой-то пучине событий, и меня это нисколько не обременяет. Я сочиняю стихи и читаю их своим друзьям, коллегам, ученикам. Пою в городском фольклорном ансамбле «Услада» и радуюсь нашим успехам, а еще более наслаждаюсь красотой русской песни. Каждую осень езжу на районный турслет, где мы с командой занимаем не просто призовые места, а питаем свою душу и ощущаем гармонию с природой. Участвую в творческих конкурсах. Знакомлюсь с интересными людьми, состою в интернет- сообществах учителей и даже создала свой персональный сайт. Это моя маленькая гордость. Мне нравится жить с чувством, открывать для себя что-нибудь новое, интересное, делиться своими открытиями с людьми. В этом мне помогает самообразование. Как и всех иногда подстерегают неудачи. Но я не замыкаюсь в себе, как улитка, пытаюсь разобраться, стараюсь исправить и сделать лучше. Так я учу и своих учеников: не пасовать, стремиться в достижении своей цели, ценить мгновения жизни. Разговариваю с ним по душам, показываю на собственном примере. И я знаю, что именно за это они меня любят, а еще за креативность, искренность, открытость, за веру в них. 

Я ненавязчиво внушаю ребятам, что их успешность зависит только от них самих. А для этого нужно ежедневно трудиться над собой. Труд души – это самый тяжелый труд. Помните героиню А. Алексина, которая сказала: «Он сделал мне самый дорогой подарок — подарил мне меня»? Считаю, моя задача - в любом ученике увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, развить его, показать это хорошее всем, дать возможность самовыражения, самоутверждения, подарить ему самого себя… А ведь я только через несколько лет неустанного творческого поиска поняла, что учителем становятся не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками. Что истинный ответ на вопрос «быть или не быть» (и Шекспир здесь не исключение) заложен в самой природе человека – в природе его чувств, которые являются основной причиной наших поступков.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены