РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация тренировки по волейболу в малокомплектной школе

Волейбол – это отличное средство приобщения человека к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Главными задачами тренировочного процесса считаю:

  • укрепление здоровья и закаливание организма своих воспитанников;
  • содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности учащихся;
  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка в волейболе;
  • дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры в волейбол;

Сельская школа, является малокомплектным образовательным учреждением. Воспитательные преимущества малочисленных школ велики, так как работа направлена индивидуально на каждого ученика, но это затрудняет организацию секционной работы по спортивным играм.

Я работаю именно в такой школе. С каждым годом количество учащихся уменьшается. Готовить истинных спортсменов по волейболу стало трудно. Как проводить внутри школьные соревнования, как готовить команду к спартакиаде. Возникает необходимость и целесообразность объединять классы и проводить тренировочные занятия в разновозрастных группах.

Начиная с младшего школьного возраста, изучаются приемы и правила игры в пионербол как подводящей игры в волейбол. Затем продолжается обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий, применяемых непосредственно в волейболе. В такой ситуации, я, хорошо зная каждого ученика, в силу чего могу наиболее продуктивно организовать и обеспечить индивидуальное обучение: при этом возрастает плотность тренировки, складывается ситуация взаимопомощи и шефства старших учеников над младшими. Так в игре получается, что старшие дети используют в игре технические элементы волейбола, а младшие играют в пионербол с элементами волейбола.

В настоящее время в спорте трудно добиться успехов только за счет тренировочного процесса и наращивания объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Я считаю, необходимым условием роста спортивного мастерства, это регулярное участие в спортивных соревнованиях, чтобы ученик приобретал и развивал необходимые «соревновательные» качества, волю к победе, повышал надежность игровых навыков и тактическое мастерство. Периодически провожу соревнования по мини-волейболу (2x2, 3x3, 4x4) учитывая разность возрастных групп, а так же организую товарищеские встречи с командами из соседних сел. Работа в команде учит детей общаться друг с другом, перенимать опыт ведения игры, стремиться к победе.

Резюмируя работу, могу сказать, что имею достаточный спортивный опыт и знания в области преподавания волейбола, и желание прививать детям любовь к этой прекрасной игре как необходимой составной части их жизни. Ведь именно поэтому, девушки нашей малокомплектной школы ежегодно выигрывают в соревнованиях районной Спартакиады школьников. Моя работа основана на создании такого микроклимата тренировочного процесса, который бы помог ученику раскрыть свои физические возможности, переступить порог страха, неуверенности в своих силах, помочь преодолеть неудачу, радоваться вместе с ним его успехам. Всё это помогает мне не конфликтовать с детьми, быть им тренером - другом.

Литература

  1. Сельская малокомплектная школа. Методические рекомендации. Физическое воспитание в малокомплектной школе. М.П. Спирин,
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены