РАЗРАБОТКИ
|
Современные технологии в работе педагога в рамках дистанционного обученияXXI век – век прогресса и изменений. Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода к информационному обществу. C изменением характера современного общества происходит изменение требований к системе образования в целом. Сегодня система образования требуют изменения мышления, соответствующего требованиям общества, расширяющие информационное пространство и способные в условиях развития наукоемких технологий к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию. Благодаря современной школе и учебному процессу сегодня я использую внедрение новых форм работы, это предусматривает новые роли:
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются способ организации процесса обучения, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете, внедряем в учебный процесс просмотр видео или используем материал в виде презентации, НО у каждого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. С данной проблемой мы столкнулись на пороге 4 четверти прошлого учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, когда в мире появилась мировая угроза и дистанционное обучение стало необходимостью. Начнем с недостатков Технологическая неготовность. Отсутствие средств связи, устойчивого интернета, плохое качество камеры на устройствах – все это стало причиной недостаточной успешности дистанционного обучения, но только на начальном этапе. Из личного опыта: Я со своим классом пыталась построить урок на платформе учи.ру, когда столкнулись с этой проблемой. Сайт был не готов к такому резкому переходу на урок в прямом эфире и огромному количеству желающих. Сайт висел, либо ограничивалось количество подключаемых учеников. Из чего вытекает следующим минус - психологическая неготовность. Учитель оказался под пристальным вниманием родителей, получивших полный доступ к образовательному процессу (родители по факту имеют возможность присутствовать на уроке любого учителя, делать свои выводы, оценивать педагога). Я как и многие родители, видела первые неудачные попытки новой формы обучения стали переживать о дальнейшей работе. Из личного опыта: Для меня новым был не только процесс обучения в новой форме, но и дети и родители с которыми мне пришлось знакомиться в непривычных условиях. Поэтому необходимо было проявить все навыки и умения работы и показать свою компетентность и выйти победителем в данной ситуации. Мной было принято решение уйти с платформы учи.ру и проводить видео уроки с использованием СКАЙП. И опять возникает НО: Как оказалось, переход на другую платформу не решил все технические проблемы, т.к. не все учащиеся имели возможность выхода на урок в одно и то же время (2е и более детей в семье, работающие родители и отсутствие постоянного интернета), поэтому было принято решение разделить класс на несколько групп:
Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Из личного опыта: решить эту проблему помогли видеоуроки, общий чат, где проходило общение с детьми, работа над групповыми проектами, на самые разные темы
Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. Конечно среди всех перечисленных минусов, нашлось и не мало плюсов: Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе. Шанс освоить новые технологии. Из личного опыта:
Было принято решение создать свой ютуб канал, т.к. появились отличные видео проекты, которыми захотелось поделиться. Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает активное использование цифровых технологий, в том числе игровых заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность (Работа на платформе учи.ру). Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Из личного опыта: игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Мои ученики постоянно следили за своими баллами на платформе, просили доп.задания, особенно приятно было получать заслуженные награды – грамоты на сайте. Доступность учебных материалов. Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Подводя итог можно сказать, что я, как и многие преподавателей уже успели оценить и плюсы и минусы удаленного обучения. Сейчас учителям очень непросто. Все, чему мы учимся сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет нашей карьере. На данном этапе, нельзя совсем отказываться от дистанционного обучения, чтобы не потерять уже наработанный навык. Я со своими детьми продолжаю работу на платформе Учи.ру.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
Зачем в школе нужен родительский комитет? Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» Как воспитать успешного и нравственного ребенка Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены