РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные технологии в работе педагога в рамках дистанционного обучения

XXI век – век прогресса и изменений. Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода к информационному обществу. C изменением характера современного общества происходит изменение требований к системе образования в целом.

Сегодня система образования требуют изменения мышления, соответствующего требованиям общества, расширяющие информационное пространство и способные в условиях развития наукоемких технологий к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности.

Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Благодаря современной школе и учебному процессу сегодня я использую внедрение новых форм работы, это предусматривает новые роли:

  • ученик, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации,
  • учитель, как консультант, который обладает умением и навыками использования компьютерных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются способ организации процесса обучения, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 

Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете, внедряем в учебный процесс просмотр видео или используем материал в виде презентации, НО у каждого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

С данной проблемой мы столкнулись на пороге 4 четверти прошлого учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, когда в мире появилась мировая угроза и дистанционное обучение стало необходимостью.

Начнем с недостатков

Технологическая неготовность. Отсутствие средств связи, устойчивого интернета, плохое качество камеры на устройствах – все это стало причиной недостаточной успешности дистанционного обучения, но только на начальном этапе.

Из личного опыта:

Я со своим классом пыталась построить урок на платформе учи.ру, когда столкнулись с этой проблемой. Сайт был не готов к такому резкому переходу на урок в прямом эфире и огромному количеству желающих. Сайт висел, либо ограничивалось количество подключаемых учеников. Из чего вытекает следующим минус - психологическая неготовность.

Учитель оказался под пристальным вниманием родителей, получивших полный доступ к образовательному процессу (родители по факту имеют возможность присутствовать на уроке любого учителя, делать свои выводы, оценивать педагога). Я как и многие родители, видела первые неудачные попытки новой формы обучения стали переживать о дальнейшей работе.

Из личного опыта:

Для меня новым был не только процесс обучения в новой форме, но и дети и родители с которыми мне пришлось знакомиться в непривычных условиях. Поэтому необходимо было проявить все навыки и умения работы и показать свою компетентность и выйти победителем в данной ситуации.

Мной было принято решение уйти с платформы учи.ру и проводить видео уроки с использованием СКАЙП.

И опять возникает НО:

Как оказалось, переход на другую платформу не решил все технические проблемы, т.к. не все учащиеся имели возможность выхода на урок в одно и то же время (2е и более детей в семье, работающие родители и отсутствие постоянного интернета), поэтому было принято решение разделить класс на несколько групп:

  • 1-я группа работала в скайп уроках
  • 2-я группа самоподготовка (получение задания в вацап и дальнейшие консультации с учителем)

Недостаток личного общения.

Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей.

Из личного опыта: решить эту проблему помогли видеоуроки, общий чат, где проходило общение с детьми, работа над групповыми проектами, на самые разные темы

  • День здоровья
  • огромное количество мероприятий ко дню Победы
  • конкурс чтецов ко дню рождения А.С. Пушкина
  • тематические работы по технологии и изобразительному искусству и т.д.

Отсутствие границы между рабочим и свободным временем.

Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается.

С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас.

Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном.

Конечно среди всех перечисленных минусов, нашлось и не мало плюсов:

Возможность работать с каждым учеником индивидуально.

Робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.

Шанс освоить новые технологии.

Из личного опыта:
Для меня появилось время для самообразования. Я прошла курсы «Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» прослушивала вебинары:

  • Возможности платформы Учи.Ру, Я класс.
  • «Опрос и оценивание в дистанционном обучении»

Было принято решение создать свой ютуб канал, т.к. появились отличные видео проекты, которыми захотелось поделиться.

Игровые задания.

Дистанционная форма обучения предполагает активное использование цифровых технологий, в том числе игровых заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность (Работа на платформе учи.ру).

Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира.

Из личного опыта: игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Мои ученики постоянно следили за своими баллами на платформе, просили доп.задания, особенно приятно было получать заслуженные награды – грамоты на сайте.

Доступность учебных материалов.

Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно.
Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.

Подводя итог можно сказать, что я, как и многие преподавателей уже успели оценить и плюсы и минусы удаленного обучения.

Сейчас учителям очень непросто. Все, чему мы учимся сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет нашей карьере.

На данном этапе, нельзя совсем отказываться от дистанционного обучения, чтобы не потерять уже наработанный навык. Я со своими детьми продолжаю работу на платформе Учи.ру.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены