РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Профессиональное выгорание педагога

На сегодняшний день, требования к педагогам растут, можно сказать, не по дням, а по часам. Практически каждый новый рабочий день появляются примеры новых отчётов, правил и ведения документации. Современному педагогу, чтобы успевать развиваться и отвечать всем требованиям работодателя, а также студентов, необходимо приложить не мало усилий, как физических, так и психологически-эмоциональных.

Ни для кого не секрет, что работа в системе «человек-человек» требует большой эмоциональной отдачи. Частые стрессы, недопонимание коллектива, новый требования работодателя, трудности в работе с родителями, и конечно же с детьми. Все это в жизни современного педагога, может привести к такому термину, как «профессиональное выгорание».

Термин «синдром профессионального выгорания» (англ. burnout) впервые использовал американский психиатр Герберт Фрейденберг. Доктор ввел данное понятие для обозначения душевного состояния людей, которые испытывают разочарование, опустошенность, сопровождающиеся нарастающим безразличием к своей работе.

«Выгорание» — это, прежде всего, реакция организма человека на непрерывный стресс на работе.

Ослабление профессиональных качеств возникает в условиях завышенных требований к сотруднику. Преподаватель чувствует себя ненужным, не полезным, некомпетентным.

Преподаватели находятся в зоне риска, так же, как и врачи, психологи. Для того, чтобы быть успешным преподавателем необходимо: контролировать своё поведение и вне работы, успевать совмещать работу на дому и личную жизнь, стараться соответствовать требованиям всех (работодателю, родителям и прежде всего – детям.)

Причины профессионального выгорания преподавателей:

  • недоверие родителей и коллег;
  • несоответствие реальной действительности и ожиданий;
  • отсутствие необходимого опыта общения с учениками;
  • «блуждающие приоритеты».

Очень часто бывает так, что педагоги не умеют правильно и рационально распределять время, не могут сразу наладить контакт с детьми, также не будем забывать и про «наставления» опытных преподавателей.

На самом деле, педагоги, особенно молодые поначалу начинают качественно выполнять свою работу, но впоследствии вышеперечисленных факторов, выгорают. Опытные педагоги тут же хотят от них результат, но не видя его сразу, разочаровываются в молодых коллегах, а те в свою очередь в себе.

Перечислим общие причины профессионального выгорания педагогов:

  • временной дефицит, напряженный ритм работы;
  • некомфортные условия работы: отсутствие своего кабинета или должного технического оснащения;
  • неэффективный стиль руководства: отсутствие четких задач, необоснованная критика;
  • плохая обратная связь;
  • разобщенность коллектива;
  • однообразие выполняемых действий.

Педагоги, как и все живые люди пытаются побороть этот недуг. Но без должной помощи, только лишь все усугубляют.

К «плохим» методам относятся:

  • алкоголь;
  • сигареты;
  • другие пагубные вещества;
  • не обращение внимания на проблему, что вследствие приводит к
  • тяжелым психическим расстройствам.

На основании статей множества психологов можно выделить следующие способы помощи педагогам:

  • Личное пространство (кабинет либо общая учительская, должны быть уютными и технически оборудованы)
  • Организация времени (в перерывах между уроками стараться побыть одному. Это поможет набраться сил перед следующим контактом с детьми)
  • Психотерапия (с педагогами должны общаться узкопрофильные специалисты, также педагог может обратиться за консультацией к специалисту, работающему вне данного учреждения, что поможет психологу оценить все непредвзято)


Конечно хочется, чтобы каждому человеку хотелось идти на свою работу, а не потому, что «нужно где-то заработать».

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены