РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Медиацентр как средство развития коммуникативных и творческих способностей учащихся и подготовка к будущему профессиональному самоопределению

Автор:
Ворончихина Татьяна Николаевна

Одной из ключевых компетенций на сегодняшний день являются информационные технологии, но, прекрасно владея современными гаджетами в обычной жизни и получая знания на уроках информатики, ученики порой совсем не используют эти знания на других учебных предметах. Решению этой проблемы может помочь школьный медиацентр, где ученик станет активным участником образовательного процесса, партнером педагога и даже порой его наставником.

Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика, попытка попробовать себя и свои возможности в различных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

Цель деятельности созданного нами школьного медицентра - обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, ориентирование на выбор будущей профессии.

Основные задачи деятельности медиа-центра:

  • осуществление поэтапного решения задач формирования единого информационного пространства учреждения;
  • медиа-поддержка инновационной деятельности учреждения и распространение инновационных продуктов и практик;
  • содействие развитию детской журналистики, теле и радиокоммуникаций в учреждении, издательских возможностей;
  • поддержка одарённых учащихся;
  • использование и внедрение современных технологий в воспитательный процесс учреждения и в предметы гуманитарной направленности.

В состав медиа-центра МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка входят детские творческие объединения журналистики и телестудия, реализующие образовательные программы в сфере медиаобучения. 

В рамках работы творческих объединений созданы отделы:

  • Редакционный отдел - формирует определённый объём знаний по журналистике; осуществляет сбор материалов для газеты «В точку»; собирает информацию, обрабатывает её и пишет статьи; разрабатывает сценарии для выпусков школьного телевидения и школьных видеофильмов.
  • Фотоцентр - осуществляет фотосъемку значимых событий в школе; оказывает услуги по удовлетворению запросов пользователей (администрации ОУ, педагогов, родителей, учеников) по фотосъёмке, организации фотовыставок, фотогалерей, создания фотоархивов школьных мероприятий.
  • Видеостудия - работает в направлении организационного обеспечения видеосъёмок; создает видеоархив школы; готовит и наполняет материалами выпуски школьного телевидения ОЦSchooLTV., занимается поддержкой информационных групп пресс-службы в социальных сетях Вконтакте, инстаграм и канале YouTube, занимается развитием коммуникативной культуры учащихся средствами пресс-службы, формирует навыки общения и сотрудничества, поддержки творческой самореализации учащихся. 

Воспитательный потенциал пресс-службы МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • Разновозрастный редакционный штаб «Пресс-центр» при школьном правительстве республики «Взлет», который объединяет подростков, старшеклассников и взрослых с целью освещения наиболее интересных моментов жизни школы, популяризации общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления.
  • Школьная газета «В точку», которая интересна тем, кто её создаёт и тем, кто её читает. В рубриках газеты организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей.
  • Разновозрастное сообщество «Школьная интернет-группа» - собирает детей и педагогов, поддерживающих интернет-сайт школы и ее группы в социальных сетях. Их задача - освещение деятельности МКОУ СОШ «Образовательный центр» в информационном пространстве, привлечение внимания общественности к деятельности школы, информационное продвижение ценностей школы и организация виртуальной диалоговой площадки, на которой дети, учителя и родители открыто обсуждают значимые для них вопросы.
  • Телестудия «ОЦschoolTV», создаёт выпуски школьного телевидения (1 раз в месяц) с участием детей и взрослых. Кроме этого, дети учатся создавать ролики, клипы, осуществлять монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое, профориентационное просвещение молодежи.

Для организации телестудии в школе имеется необходимое помещение с хорошей звукоизоляцией, разработанные программы дополнительного образования в рамках которых и проходят занятия «Медиастарт», «Камера – мой дург», программы внеурочной деятельности по направлению «Медиажурналистика» и специальное оборудование:

  • рабочий инструмент для деятельности оператора (видеокамера или фотоаппарат с функцией видеозаписи);
  • компьютер, на котором будут монтироваться сюжеты;
  • экран для демонстрации готовых видеороликов;
  • радиомикрофон для телеведущего;
  • хромакей – специальное полотно зеленого цвета, на фоне которого проводится фото- и видеосъемка.

На данный момент создано уже 14 выпусков ОЦSCHOOLTV с постоянно действующими рубриками:

  • «Крупным планом» (рубрика – встречи с интересными людьми);
  • «Прочитал – продвинь книгу» (создание буктрейлеров-рекомендаций к прочтению художественной литературы от старшеклассников и педагогов);
  • «Взгляд снизу» (рубрика новостей от учеников начального звена)
  • «Сила в силе» (спорт и спортивные достижения)
  • «Школьные лайфхаки» (полезные советы сверстникам)
  • «Чудо техники» (новинки науки и техники и их применение в реальной жизни)
  • «Профессии 21 века» (знакомство с актуальными профессиями и их представителями)
  • «Между нами, девочками» (секреты девчонок)
  • «Криминальные новости» (юмористическая рубрика о казусах школьной жизни)
  • и рубрика ежемесячных новостей.

Каждая рубрика – это специально создаваемый, разработанный самими учениками творческий проект – результат которого все видят уже на экране.

Но чтобы создать этот проект, необходимо:

  1. Продумать план его создания.
  2. Отобрать необходимый и актуальный материал.
  3. Написать сценарий и подобрать заставку.
  4. Отредактировать текст.
  5. Подобрать ведущих.
  6. Осуществить видеозапись.
  7. Отредактировать видео.

То есть это серьезная творческая проектная работа, которая по силам немногим, но учит не только находить общий язык с окружающими, но и углублять свои знания и навыки, совершенствовать свои способности, анализировать и систематизировать материал и уметь владеть аудиторией.

Таким образом, медицентр - это

  • отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни школы.
  • прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса и попробовать что-то новое, актуальное, свежее.
  • хороший шанс для самореализации учеников. А для кого-то из них школьная телестудия может стать первым шагом в будущей профессии.

Реализация проекта школьного медиацентра даёт возможность ученикам развить творческие, коммуникативные, писательские, актерские и ораторские способности и служит отличным стартом в будущей жизни!

В перспективе перед нами стоит задача – выйти на конкурсы медиапроектов всероссийского уровня и, конечно же, добиться достойных наград.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены