РАЗРАБОТКИ
|
Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежьюАлексеев Сергей Иванович Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью. С 1995 года я работаю тренером по волейболу в МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики. До этого преподавал уроки физической культуры в данной же школе (с 1991 года). В течение этих лет старался пробудить в детях любовь к занятиям спорта. В ходе наблюдений пришел к таким выводам: кроме уроков физической культуры необходимо организовать спортивную секцию по игровым видам спорта для массового привлечения детей к спорту. Почему именно волейбол? Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью основанной на простоте правил игры, несложности оборудования. С момента своего «изобретения» игра волейбол переживает бурное развитие. По своей распространенности эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Одной из важнейших проблем современного волейбола является улучшение качества и темпов роста спортивного мастерства волейболистов. Эта проблема и связанные с ней вопросы построения учебных занятий по волейболу касаются не только подготовки мастеров высокого класса, но и затрагивает интересы учебного процесса во всех звеньях российской системы физического воспитания, в том числе детского юношеского спорта. Эта игра близка мне по духу, имею 1 разряд по данному виду спорта. Волейбол, по-моему мнению, воспитывает у детей и молодежи чувства дружбы, коллективизма, товарищества и дисциплины Прежде чем создать в школе секцию постарался пробудить у детей интерес к волейболу:
За 25 лет работы тренером по волейболу в Орининской школе создана своя волейбольная школа и разработана методика тренерской и воспитательной работы. Преемственность возрастных групп. Создаются три возрастные группы: младшая, средняя, старшая. Еще в младших классах (благо веду уроки физкультуры в этой же школе) стараюсь выявить физически развитых (особенно учитываю рост и наследственные данные) и одаренных детей и пробудить у них интерес к волейболу. В среднем звене основной упор делается на физическую подготовку детей, на развитие двигательных способностей, ловкости, выносливости, костной системы, на укрепление психики и создание настоящей волейбольной команды. Именно в этом возрасте они в большей степени овладевают основными методами и приемами игры волейбол. К старшему звену создается команда, ведущая здоровый образ жизни и готовая защищать честь школы и района на разных соревнованиях Кроме спортивных результатов меня всегда волновал другой вопрос: какими людьми станут мои воспитанники. Волейбольная секция стала для них школой возмужания и воспитания чувства ответственности за порученное дело, духа коллективизма и товарищества, целеустремленности и формирования здорового образа жизни. В волейбольной секции существуют свои традиции и законы, которые необходимо выполнять всем членам секции. Вот некоторые из них:
Все эти законы прежде всего стараюсь выполнять сам, а потом требую этого же от своих воспитанников. При этом волейбольную секцию посещают только те ребята, которые успевают по всем предметам. Если же у воспитанника возникают проблемы с учебой, то ему назначают испытательный срок, в ходе которого на помощь приходят друзья из секции. Кроме этого секцию посещают многие учащиеся «группы риска», склонные к правонарушениям. Для такой категории детей создаются такие условия, чтобы они почувствовали желанными и нужными в спортивной секции. Также проводим походы па природу и поездки на различные соревнования. Постепенно их вредные привычки исчезают, спортивная дружба делает чудеса. За все годы деятельности секции эти ученики не совершили правонарушений. В этом, наверное, есть заслуга секции –школы возмужания и воспитания здоровой личности и тренера , который ведет здоровый образ жизни. Учитель-тренер – это как зеркало, на которое смотрят наши дети и хотят видеть себя такими же, как и их старший товарищ. Поэтому, как их старший друг и товарищ, во всем стараюсь быть для них примером, веду ЗОЖ, не пью, не курю, в свои 50 с лишним лет прекрасно играю волейбол, вхожу в сборную Моргаушского района, которая и в этом году заняла III место в первенстве республики; всегда интересуюсь жизнью своих воспитанников, и после окончания школы. Благо, многие из них и после школы играют во многих сборных техникумов и вузов ЧР. Радует и тот факт, что все воспитанники (юноши) достойно выполняют священный долг перед Родиной, служат в рядах ВС РФ. Школа на селе не только центр образования, но и очаг духовности, спортивно-оздоровительной работы. Поэтому учитель-тренер должен помнить об этом всегда. На территории Орининского поселения являюсь ответственным за спортивно-оздоровительную работу. На заседании Орининского поселения разработан план спортивных работ. Спортзал школы открыт с 8 часов утра до 19 часов вечера, где проводятся занятия спортивных секций по волейболу, баскетболу, футболу, боксу, как для учащихся школы, так и для сельской молодежи. Я стараюсь воспитывать чувства патриотизма, любви к своему краю. С этой целью в школе проводятся районные соревнования в честь героя Афганской войны В. Николаева по мини-футболу, соревнования по волейболу, шашкам и шахматам на Кубок СПК «Оринино», республиканские соревнования по волейболу на Кубок С. Колбасова (мастера спорта по кингбоксингу, нашего земляка), другие. Не обходятся без моего участия праздник Акатуй, Святой Троицы (сельский), где я являюсь главным судьей и организатором. Такие спортивные праздники и соревнования дают возможность привлечь сельскую молодежь к здоровому образу жизни и воспитывать у них чувства патриотизма и любви к Родине. Радует и тот факт, что уже 5 лет подряд спортсмены СПК «Оринино» выигрывают Кубок Спартакиады трудящихся Моргаушского района. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Каждый воспитанник – это своеобразная личность со своими плюсами и минусами, и подходить шаблоны ко всем ребятам ни в коем случае нельзя. С кем-то надо быть построже, кого-то надо чаще хвалить, с третьим нужно больше заниматься индивидуально и т.д. Только при таком подходе, возможно ожидать положительных сдвигов в спортивной подготовке ребят. Учебно-материальная база. Большую роль в тренировочно-воспитательной деятельности играет наличие богатой учебно-материальной базы. Благо в последние годы наше государство уделяет большое внимание детскому спорту и оснащает школы и спортивные секции необходимым спортивным оборудованием. Кроме этого большую помощь оказывают и бывшие воспитанники спортивной секции, которые никогда не теряют связи со своей родной школой, секцией и тренером. Результаты Спортивные За 25 лет работы спортивной секции волейбольную школу прошли более 500 детей. Многие из них получили различные спортивные разряды по данному виду спорта. Волейбол стал поистине любимым видом спорта как в Орининской школе, так и в Моргаушском районе. Десять лет подряд (с 2010 года) команда юношей выигрывает кубок чемпиона в районе, а девушки занимают призовые места. Кроме этого с 2011 года команда юношей Орининской СОШ в чемпионате ШВЛ на муниципальном и региональном уровне занимает призовые места, тем самым обогатили материальную базу школы волейбольными мячами и комплектами волейбольной формы. Волейбольная команда юношей Моргаушского района всегда формируется на основе нашей школы. Она ежегодно занимает призовые места на уровне республики по волейболу в зачет спартакиады на Кубок Главы Республики ( с 2012 го 2020 год ежегодно призовые места) и на межрегиональном уровне так же имеются призовые места (Турнир по волейболу среди команд школьников Поволжья на Кубок доктора Зорина, Козловка - 3 место 2012э 2014, 2017 , Всероссийский турнир по волейболу на призы А.П.Акимова, доктора технических наук, профессора, Порецкое 3 место. 2012/13, 2015. В 2015,2019 году был признан «Лучшим детским тренером по волейболу». Воспитательные Ребята, прошедшие волейбольную школу Орининской СОШ, для себя выбрали здоровый образ жизни, стали здоровыми и достойными гражданами нашего общества. Все юноши достойно выполнили святой долг перед Родиной, отслужили в рядах ВС РФ. Главное для школьного тренера, по-моему, не только спортивные результаты, но и решение этих воспитательных задач.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены