РАЗРАБОТКИ

Другие модули


С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны

Бармаева Светлана Васильевна

Задачи:

  • формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
  • обеспечивать гармоничное физическое развитие детей;
  • закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний;
  • навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
  • развивать ловкость, координацию, равновесие;
  • воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: массажные доски, коврики, гимнастические палки, «труба» (нестандартное оборудование), дуги скамейки, канат, обручи, корзинки с овощами и фруктами, письмо от игрушки, игрушка, «Цветок здоровья».

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Ходьба

В колонне

  • по массажным дорожкам;
  • на носках, руки в «замке» над головой;
  • на пятках, руки за спиной;
  • на внешней стороне стопы, руки на пояс;
  • с выпадами;
  • «крабиками».

Бег

  • боковым галопом;
  • с подскоком;
  • спиной вперёд;
  • с захлёстыванием голени назад;
  • с выпрыгиванием вверх до колокольчика.

Дыхательное упражнение «Змейка».

Инструктор: Чтобы не было насморка, давайте подышим сначала одной, а потом и другой ноздрёй. (Дети вдыхают то правой, то левой ноздрёй, ноздри закрывают указательным пальцем). Выдыхают через нос.

В обход по залу марш!

А теперь палочки берём,
Друг за другом мы идём.
Крепко палочки держи,
И смотри не урони.
Врассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Чётко делаем движения.

Основная часть ОРУ с гимнастическими палками

  1. И.п. – ноги вместе, руки внизу, палку держать за концы. Подняться на носки, палку поднять, посмотреть на неё, вернуться в и.п. (опуститься на всю ступню).
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, завести на голову, вернуться в и.п.
  3. И.п. – ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклониться вперёд, руки с палкой поднять, вернуться в и.п.
  4. И.п. – ноги шире плеч, палка на плечах. Наклониться сначала влево, затем вправо.
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ноги коснуться палки, то же проделать другой ногой.
  6. И.п. – сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги, вернуться в и.п.
  7. И.п. – лёжа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться, удержать в таком положении.

Прыжки через палку левым (правым) боком.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети выполняют перестроение, убирают палки.

Инструктор: Ребята, посмотрите, здесь какая- то коробка. А В ней – Мальчик с пальчик. Интересно, почему он оказался в коробке? Ой, здесь ещё и письмо, давайте его прочитаем.

Инструктор читает письмо. (прилагается)

- Ну что, ребята ,поможем Петрушке? Давайте расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, весёлым и здоровым.

Игровая эстафета «Цветок здоровья»

Дети по очереди отвечают на вопрос, что нужно делать, чтобы не заболеть. Потом берут по лепестку, оббегают вокруг кеглей «змейкой» до ориентира и выкладывают цветок.

Игра «Отвечай, лови, кидай».

Дети встают по кругу, перебрасывают друг другу мяч и отвечают на вопросы. (Например, как должен вести себя человек, чтобы не заражать других? Что нужно делать, чтобы не заболеть?)

Инструктор. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю всем вместе отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались, о каких лекарствах я говорю?

Дети высказывают свои предположения. Правильно, это фрукты с большим содержанием витамина С. Вы готовы отправиться за ними? Путь нам предстоит долгий и сложный. Преодолеть его смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, так как впереди у вас полоса препятствий.

«Проползи в нору» - упражнение в ползании.

«Пролезть под упавшим деревом»- подлезание под дугой.

«Проползи по мостику»- ползание по скамейке на животе.

«Пройди над пропастью» -ходьба одновременно по двум скамейкам.

Подвижная игра «Иммунитет».

Выбираются водящие «Вирус» (1 чел.) и «Иммунитет» (2-3 чел.) – чеснок, лимон и лук). По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» ( осалить) детей. Те, кого «Вирус» заражает, останавливаются и поднимают руки вверх. «Вылечить» «заражённых» может «иммунитет»,отдав им овощи или фрукты. Игру можно повторить несколько раз, сменив лишь водящих.

В конце основной части следует провести малоподвижную игру «Замри» или «Море волнуется раз…»

Заключительная часть

Инструктор: Ну вот мы с вами и помогли Мальчику с пальчику. Рассказали , что нужно делать , чтобы не болеть. Какое вкусное и полезное лекарство нужно принимать для профилактики болезней, вы помните? Дети: Да, чтобы быть здоровыми и не болеть, нужно заниматься физкультурой и кушать овощи и фрукты с витамином С. Инструктор:

Молодцы! Я думаю, Мальчику с пальчику не стоит бояться болезней, его можно вынуть из коробки. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены