РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Экологический театр, как метод формирования экологической культуры для детей младшего и среднего школьного возраста

Привитие интереса школьников к экологической культуре традиционно осуществляется посредством посещения уроков, лекций и изучения информационных источников.

Знания о бережном отношении к энергии и природным ресурсам обычно даются без эмоционального сопереживания, без должной глубины понимания экологической обстановки в округе, в стране, мире. Отсюда сохраняется проблема развития экологического мышления у современных школьников.

Предлагаемый метод отличается от указанных форм работы тем, что он логично объединяет ранее разрозненные методы экологического воспитания.

Россия, страна богатая различными природными ресурсами. На протяжении длительного времени на ее территории активно осваивается ресурсно-сырьевой потенциал и развивается инфраструктура, поэтому первоочередной задачей является забота об окружающей природной среде. Для этого важно, начиная с детского сада, воспитывать у молодого поколения правильное отношение к природе и её богатствам, рассказывать о значимости сохранения природной среды для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан.

Идея создания театра «Экологическая культура» с природоохранным репертуаром в рамках школьной театральной студии, развиваясь в логике сохранения и популяризации бережного отношения к энергии и окружающей природной среде, позволит не только теоретически изучать экологию, но и обеспечить эмоциональную вовлеченность детей, через театральные представления. Обучающиеся получат моральное удовлетворение от ощутимого результата их творческой работы. Масштабируемость проекта позволяет его легко использовать в обычной образовательной организации.

Инновационность метода представлена в том, что он интегрирует внеурочную деятельность и грамотный подход к развитию экологического мышления, позволяет в непринужденной форме, творческой обстановке изучить проблемы экологии и пути их решения.

Ожидаемые результаты и социальные эффекты от реализации данного метода :

  • развитие экологической грамотности;
  • неформальный формат содержания образования на основе добровольного выбора детей;
  • создание конкретных творческих продуктов в виде театрализованных постановок и их публичная презентация;
  • социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности в рамках интеграции уровней дошкольного, общего образования, в процессе которого обеспечивается познание экологической культуры через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Ознакомление детей с основными способами энергосбережения:

  • выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
  • выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;
  • закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;

В качестве методических инструментов предполагается использование:

  • педагогики сотрудничества;
  • проектных технологий обучения;
  • групповой работы;
  • сюжетных и ролевых игр;
  • взаимодействия в процессе совместной работы;
  • обратной связи (диалоги, рисунки, викторины).

Педагогика сотрудничества, избегая традиционных учебных занятий, позволяет организовать эффективное взаимодействие волонтеров из числа учащихся школы и воспитанников детских садов.

Учащиеся-волонтеры не просто вместе с детьми изучают экологию родного края и знакомятся с природоохранными мерами, они в процессе творческого взаимодействия учатся выражать свои чувства, моделируют и представляют проблемы отношений с окружающим миром, учатся их преодолевать.

Сайдахметова Д.Ю., учитель географии и биологии Ноу «Ноябрьская Православная гимназия»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены