РАЗРАБОТКИ
|
Экологический театр, как метод формирования экологической культуры для детей младшего и среднего школьного возрастаПривитие интереса школьников к экологической культуре традиционно осуществляется посредством посещения уроков, лекций и изучения информационных источников. Знания о бережном отношении к энергии и природным ресурсам обычно даются без эмоционального сопереживания, без должной глубины понимания экологической обстановки в округе, в стране, мире. Отсюда сохраняется проблема развития экологического мышления у современных школьников. Предлагаемый метод отличается от указанных форм работы тем, что он логично объединяет ранее разрозненные методы экологического воспитания. Россия, страна богатая различными природными ресурсами. На протяжении длительного времени на ее территории активно осваивается ресурсно-сырьевой потенциал и развивается инфраструктура, поэтому первоочередной задачей является забота об окружающей природной среде. Для этого важно, начиная с детского сада, воспитывать у молодого поколения правильное отношение к природе и её богатствам, рассказывать о значимости сохранения природной среды для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан. Идея создания театра «Экологическая культура» с природоохранным репертуаром в рамках школьной театральной студии, развиваясь в логике сохранения и популяризации бережного отношения к энергии и окружающей природной среде, позволит не только теоретически изучать экологию, но и обеспечить эмоциональную вовлеченность детей, через театральные представления. Обучающиеся получат моральное удовлетворение от ощутимого результата их творческой работы. Масштабируемость проекта позволяет его легко использовать в обычной образовательной организации. Инновационность метода представлена в том, что он интегрирует внеурочную деятельность и грамотный подход к развитию экологического мышления, позволяет в непринужденной форме, творческой обстановке изучить проблемы экологии и пути их решения. Ожидаемые результаты и социальные эффекты от реализации данного метода :
Ознакомление детей с основными способами энергосбережения:
В качестве методических инструментов предполагается использование:
Педагогика сотрудничества, избегая традиционных учебных занятий, позволяет организовать эффективное взаимодействие волонтеров из числа учащихся школы и воспитанников детских садов. Учащиеся-волонтеры не просто вместе с детьми изучают экологию родного края и знакомятся с природоохранными мерами, они в процессе творческого взаимодействия учатся выражать свои чувства, моделируют и представляют проблемы отношений с окружающим миром, учатся их преодолевать. Сайдахметова Д.Ю., учитель географии и биологии Ноу «Ноябрьская Православная гимназия»
Читайте также:
08.12.2020 206 0 Фото: Engin_Akyurt / pixabay.com ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сценарий мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда Пересматриваем школьные орфографические правила. Так ли хороши ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ? Родителям
Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? Сетевое взаимодействие с родителями в школе Меняем привычки или 15 правил здорового образа жизни |
© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.