РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Особенности налаживания взаимодействия по формуле "педагог - родитель""
Кошкина Татьяна Владимировна,
МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», методист Главнейшая проблема в работе педагога, это согласованность его усилий с другими воспитывающими воздействиями, прежде всего с семейным воспитанием. Но зачастую, наша работа часто напоминает басню о лебеде, раке и щуке. И от того сможем ли мы договориться, зависит успех нашей общей деятельности. Прежде всего, родители и педагоги должны осознавать общность интересов и единство целей в воспитании ребенка. Уже при зачислении ребенка в образовательное учреждение начинается основная формула взаимодействия «Педагог-родитель». 1. «Заинтересованный родитель» - взаимодействие педагога с «заинтересованным родителем», как правило, налаживается легко. Такие родители активно включаются в образовательный процесс, активно участвуют в общественных и воспитательных мероприятиях, прислушиваются к замечаниям педагога, вникают во все вопросы взаимного воспитывающего воздействия. Большинство родителей даже не осознают этого и задача педагога, в такой ситуации, провести работу по ослаблению, чрезмерного внимания, различными методами: беседа с родителями, внеклассная работа с детьми (Например: Мероприятие круглый - стол «Моя позиция», «Я – индивид!»), возможно проведение подобных методик совместно с родителями, только особенностью здесь будет являться анонимность ответов, на предлагаемые ситуации, с постепенным переходом на открытые ответы детей. 2. «Пассивный родитель» - данная категория, представляет небольшую сложность в вопросе взаимодействия. Такие родители, так же как и первая категория любят своих детей, но не проявляют особой заинтересованности к вопросам образовательной среды, выступая в позиции «образовательное учреждение воспитывает по своей схеме, а дома воспитываем по своей схеме, не вмешиваясь в полномочия друг друга». В данной ситуации, задача педагога больше привлекать таких родителей к общественной жизни класса (Например: устраивая выходные походы на экскурсии или выезды на природу, приглашать таких родителей в качестве сопровождающих помощников, как бы наделяя их руководящими полномочиями или чаще давать задания по выполнению совместных творческих проектов, обязательно с акцентирующими темами - названиями, например «Мама, папа, я – творческая семья!», или «Мы без дела не сидим – вечно с папой (мамой) мастерим!» и др.) Постепенно, «пассивный родитель» переменится в родителя, активно взаимодействующего с педагогом и вникающего в образовательную сферу жизни своего ребенка. 3. «Отсутствующий родитель» - самая сложная категория для взаимодействия. В большинстве таких случаев, воспитанием детей занимаются бабушки или дедушки, родители либо «неблагополучные» (алкоголизм, наркомания, криминал), либо слишком заняты работой, карьерой и финансовым благополучием семьи. И те и другие, абсолютно не участвуют в воспитании своего «чада», и часто даже не знают имени и лица педагога, который обучает их ребенка. Налаживание взаимодействия в воспитании ребенка с такими родителями требует постепенности, подборки индивидуальной методики бесед, совместных мероприятий и, конечно же, привлечения квалифицированного психолога. Во всех трёх случаях, налаживание отношений по формуле «Педагог-родитель», не происходит так быстро, как бы нам хотелось, иногда на это может уйти не один год, но прекращать работу в этом направлении ни в коем случае нельзя, ведь эпицентром этой формулы является ребенок с его сложным, формирующимся миром. И если две стороны не найдут точки соприкосновения, в конечном итоге пострадает именно он. А педагогу – профессионалу эти попытки не должны составить никакого труда. Только партнерство – это залог успеха!» В добрый путь, дорогие педагоги!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Как научить ребенка быть чутким к учителям Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
101 способ сказать ребенку «Молодец». Профилактика суицида среди подростков Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? День народного единства
![]() День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены