РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Светка не хотела идти в детский сад..."

Камцева Наталья Анатольевна, 
педагог-психолог 
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения 
"Средняя общеобразовательная школа № 16" г.Биробиджана, ЕАО 

Немного музыки весны …

… Светка не хотела идти в детский сад. Такое бывает, особенно если сегодня понедельник, выходные прошли у бабушки, которая, компенсируя ваше строгое и неизбалованное детство, позволяет творить внукам в доме все и даже больше, а вы вместо 6.30 утра подскочили аж в 7.00 и едва успели в впопыхах накрасить полтора глаза. Такое бывает у многих работающих мамаш, тем более, когда место работы не на вашем же дворе, и приходится ехать на двух автобусах. А кто видел вежливых, терпимых и терпеливых пассажиров утром в понедельник в переполненном автобусе? Вот и Она не видела. Она просто хотела как можно быстрее передать любимое чадо таким же невыспавшимся воспитателям детского сада, а самой бежать бегом на работу потому, что можно еще вполне успеть и на маршрутку. И тогда не надо будет прятать виноватые глаза от коллег (а особенно от начальства), если очередной раз опоздала.

Вообще-то Ей не на что было жаловаться. У нее была семья – муж, дочь. Живы и здоровы родители. Была работа. Не то, чтобы любимая, и не то, чтобы высокооплачиваемая, но, как пишут сейчас в газетах, «в наше сложное кризисное время», само наличие работы – это уже хорошо. В общем – «все в порядке, нет проблем, а все остальное – от лукавого»!

Но бывает в году такое время, когда при всех положительных условиях, при всем размеренном и спокойном, устоявшемся ритме жизни хочется сделать так – выйти на безлюдную улицу где-то очень ранним утром, вытянуться так, будто тебя, как репку, кто-то потянул за макушку, раскинуть руки в стороны –вверх и … крикнуть. Крикнуть так, чтобы в окнах соседних домов задребезжали стекла, сработали сигнализации всех припаркованных у подъезда машин, а соседи захлопали дверями балконов, высовывая заспанные носы на улицу и пока еще молча вопрошая – кому там неймется?!

Что это? Откуда берется эта неудовлетворенность хорошим, стремление к лучшему, пока непонятно какому и неясно - нужному ли? Откуда эта весенняя голость, громкость, тесность в прежней, зимней оболочке? Весеннее обострение? Или предчувствие того, что пора меняться, сбрасывать как змея, старую кожу, обрастать новой?

В этот день не произошло ничего нового – как всегда отдала недовольного дитятю в группу, опоздала на работу, выслушала очередную «занозу» по –поводу собственной неорганизованности и, наконец, добралась до своего рабочего стола. А чувство обновленной кожи не уходило, и поэтому весенний запах, острый, клейкий, терпкий, не благоухающий еще зеленью, а только влажной землей, мокрым деревом как-то пьянил, наливался в душу как тягучее, сладкое не к месту выпитое вино. И музыка… Вы замечаете, что весной многие, идя по улице что-то мурлыкают себе поднос? Каждый свое – от лирической мелодии до марша, но очень многие. Вот и Ее с утра преследовала музыка, не простой попсовый мотивчик, а что-то неясное, неуловимое. То, что чувствуешь, но воспроизвести громко и внятно никогда не сможешь. Музыка Весны в этот обычный, не очень солнечный, но по- весеннему хрустально-прозрачный день, день середины весны…

Весенней кровью наполняя
Сосуды молодых стволов,
Весна идет, опять другая,
Сдирая зимний наш покров.
И чувства розовою кожей
Воспринимаются острей!
«Весна идет, весне дорогу» -
Не ново, но всего верней!

Всего комментариев: 1
avatar
1 Ирина_Евгеньевна • 22:44, 16.10.2013

Читала и ждала: вот сейчас начнется наконец про ребенка или про воспитателей. Не дождалась. Только про маму, про ее чувства, про весну...
Понятно: автор пописывает рассказы. Неплохие, надо сказать, рассказы. Вполне можно издаваться. И у него наверняка в запасе есть еще десяток произведений, которые при желании можно тиснуть в какой-нибудь конкурс. И, очевидно, автору совершенно не важно, что тема конкурса в рассказе не то что не раскрыта, а даже не затронута...
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены