РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная деятельность в современной школе

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители учеников и учащиеся! Я уже давно не печаталась на Учительском портале. Хотя мои первые статьи мне кажутся актуальными и сегодня. Однако, разговор пойдёт о проектно-исследовательском направлении. Это совершенно конкретный вид деятельности в современном образовательном процессе.

Убеждена. что большинство школ ввело проекты и исследования как обязательный час в неделю или как допуск к выпускным экзаменам...Сама проектной деятельностью я занимаюсь 9 лет. Есть уже и понимание, и сравнение, и успехи, и победы. В моей школе проекты учатся писать абсолютно все восьмиклассники, и это в конце 9-го класса является причиной допуска к экзаменам за основную школу. Правда бывают и исключения, когда ребёнок ещё в начальной школе интересуется наукой и ему интересны разные открытия, в том числе собственные.

Я вижу пользу для учащихся от проектной деятельности. Сюда можно включить самодисциплину, умение планировать, строить предполагаемые результаты, умение работать с различными источниками информации, творческое развитие при оформлении продукта и т.д. 

Доказательством необходимости в школе изучать и выполнять проекты является возможность более глубоко погрузиться в любимый или интересный предмет, шанс создать что-то своими руками новое и полезное, а также предвидение того, что проектная деятельность будет востребована и в других учебных заведениях, после школы. Примером служит та же дипломная работа, которую нужно не только наполнить смыслом, но и достойно защитить! 

Тему проекта выбирают сами учащиеся. Вместе с научным руководителем они обсуждают тему, продукт, работу над изготовлением продукта- объектом , который будет завершением проектной деятельности. Этапы и методы проектов в целом можно разделить на общие части. Получатся этапы: подготовительный, теоретический, практический, заключительный.

В самом начале ставится ЦЕЛЬ проекта, что будет в конце научного труда, формулируются задачи для достижения цели и озвучиваются планируемые результаты. Разбираются методы решения задач. Это и сбор информации, её обработка, сравнение, обобщение, выделение главного. А в конце изготавливается ПРОДУКТ.Это объект, демонстрирующий достижение поставленной в начале работы цели.

Продуктом может быть минимодель усовершенствованного самолёта, голографическое изображение, иллюстрированный журнал по тематике, снятый и озвученный фильм, календарь по астрономии... Я ,конечно, привела примеры, близкие моему профессиональному, естественнонаучному направлению. У моих коллег по другим предметам и компьютерные сайты, и методики по выращиванию цветов, и пособия по вышиванию и плетению кружев, и макеты вулканов , и ярмарка с разными видами мёда! Выбор огромен! Нужно только ребёнку подсказать, заинтересовать и заставить его в себя поверить.

Самым ленивым у нас разрешалось в качестве продукта представить собственную презентацию по определённой теме или предмету. Но оформление всех этапов работы с постановкой цели и выводами необходимо и обязательно для всех!

Напоследок скажу, что моя дочь в прошлом году закончила 9 классов и приняла решение учиться дальше в колледже, получая профессиональное образование. Институт и высшее образование тоже в планах, тем более что в престижных колледжах при поступлении конкурс аттестатов со средним баллом от 4,5!!!))) Было и нужно учиться очень хорошо. Так уже на первом курсе защищался проект! Дочке повезло, в школе она защитила не один проект по разным предметам, в том числе и групповые работы и индивидуальные. Победила на разных уровнях. И в районе, и в городе, даже лауреат 3-й степени на Всероссийской научно-практической конференции!!! Правда с моей поддержкой, по астрономии!) Некоторые девочки из группы её колледжа испытывали трудности в выполнении проекта, так как в школах городов, откуда они приехали учиться в Санкт-Петербург, у них на это внимания не отводилось. А оказалось, что это очень нужно! Существуют шаблоны проектных работ, и первые шаги делать проще. Например, при составлении паспорта проекта.

Если я заинтересовала, и появилось хотя бы желание попробовать заняться проектной деятельностью в школе, то поддерживаю и ребят и их научных руководителей! Всё получится! И в следующий раз будет ещё интереснее!!!

С уважением, учитель физики и астрономии Галышева Наталья Евгеньевна, СПб.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены