РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Информационные технологии в школе

Жизнь людей в настоящее время тесно связана с информационными технологиями. Современное общество информатизировано практически во всех областях: будь то производство, образование или же развлекательный аспект. Процессы, связанные с информатизацией общества, способствуют ускорению научно-технического прогресса, созданию новой информационной среды, повышение интеллектуализации и уровня жизни людей, а так же обеспечивают развитие творческого потенциала человека.

Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, которая представляет собой систему методов, процессов, программно-технических средств, способов сбора, обработки, хранения, доступа, распространения и использования информации в интересах пользователя.

Целью информатизации можно считать глобализацию интеллектуальной деятельности за счет применения новых компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Информационные технологии в образовании дают возможность:

  1. сделать обучение более эффективным и познавательным;
  2. вовлечь все виды информационного восприятия ученика;
  3. создать открытую систему образования, обеспечивающую каждому человеку свое направление в обучении;
  4. вовлечь в процесс познания категорию детей, отличающихся стилем и способом обучения;
  5. организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса как очного, так и дистанционного.

Огромная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения, а так же позволяют самостоятельно приобретать новые знания из различных источников информации.

Модернизация образования с нынешней ситуацией в мире находит все больше последователей в идеях усиления дистанционного образования, самостоятельного изучения материала в домашних условиях.

Использование компьютера в качестве инструмента в образовательной деятельности позволяет применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени в направлениях:

  1. информационная поддержка;
  2. работа с учебными материалами;
  3. организация коллективной работы;
  4. регистрация и систематизация параметров обучения;
  5. дистанционное обучение.

Компьютер предоставляет учителю разнообразные виды помощи: упрощенный поиск необходимых сведений при создании новых учебных программ; оформление материалов для обучения (рисунки, видео, графики, тексты и т.д.); анализ уже существующих наработок.

Таким образом, компьютер является активным помощником педагога. Вместе с информационно-познавательным содержанием интерактивный урок имеет эмоциональную окраску, благодаря использованию в процессе его изложения компьютерных слайдов. Заранее готовясь к уроку, учитель разрабатывает в приложении «PowerPoint» из пакета программ «Microsoft Office» презентацию по нужной ему теме. Это повышает требования к квалификации педагога. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. Важным условием проведения интерактивного урока является также наличие оборудованного класса, оснащенного компьютерной техникой и современными средствами публичной демонстрации визуального и звукового учебного материала. Всё это способствует лучшему усвоению материала учеником.

Для достижения положительных результатов использования информационных технологий в обучении недостаточно просто внедрить их, также нужно разработать предметные программы, которые включают в себя использование компьютера.

Наряду с этим существуют и другие важные проблемы. К ним можно отнести: готовность и образованность учителей к применению информационных технологий; техническое оснащение школ и др.

Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что компьютер не следует противопоставлять учителю, а рассматривать его как средство поддержки учебной деятельности. И только тандем педагога и компьютера значительно улучшит качество образования.

Литература:

  1. Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина. Молодой ученый: журнал. – Апрель 2013 – № 4 (51) – с. 544-547.
  2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М., Академия, 2000.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены