РАЗРАБОТКИ
|
Творческие мастерские как форма работы над проектами и поддержки одаренных детей.Л.Л.Чеканова Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. Каждый родитель, каждый учитель хотел бы, чтобы его дети, ученики были одарены, талантливы и гениальны. Зачастую нам кажется, что предпосылки лежат на поверхности, могут проявляться с первых шагов обучения, развиваются ярко и не угасают. Практика показывает обратное, в некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть. Если мы хотим выявить одаренных детей в общеобразовательной школе, то необходимо предложить им набор разнообразных видов деятельности, в которых они могли бы найти себя и развить свои дарования. Школьное расписание ограничено и поэтому, необходимо использовать внутренние ресурсы: педагоги, родители, приглашенные специалисты, помещения, оборудование… Одна из форм работы над проектами и по выявлению и работе с одаренными учащимися – «творческие мастерские». Все начинается с объявления в школе: Внимание! Внимание! Внимание! 26 октября в 16.00 приглашаем в творческие мастерские! Будем творить, изобретать и фантазировать. За неделю в классах находится маршрутный лист, в котором ученик может зарегистрироваться и узнать, что нужно подготовить для работы. Творческие мастерские дата_________________________ Маршрутный лист
Руководителями мастерской могут быть учителя, родители, старшеклассники, приглашенные люди и т.д. Темы, которые выбирают руководители самые разнообразные, охватывающие два аспекта поведения одаренности: инструментальный и мотивационный. Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками: 1. Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:
2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции. Индивидуализация способов деятельности выражается в элементах уникальности ее продукта. 3. Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области, что проявляется в способности одаренного ребенка, с одной стороны, практически мгновенно схватывать наиболее существенную деталь (факт) среди множества других предметных сведений (впечатлений, образов, понятий и т.д.) и, с другой стороны, удивительно легко переходить от единичной детали (факта) к ее обобщению и развернутому контексту ее интерпретации. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности в сложном видеть простое, а в простом – сложное. 4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
Веер выбора, дает возможность не только определиться ребенку и взрослому, но и выстроить перспективы развития мастерской. А самое главное ребенок в сотрудничестве со своим родителем или заинтересованным взрослым может получить поддержку, помощь и уверенность в своих силах. В мастерских может работать от 2 до 15 человек. Время проведения от 20 до 60 минут. При желании мастерские могут продолжить работу в течение недели. Желающие представить свои результаты могут это сделать в различных формах проектов: газета, творческие работы на выставке, проспекты, буклеты, презентации и т.д. О том, как работали мастерские (фото, видео) можно увидеть на школьных телевизорах. Руководители после мастерских обмениваются впечатлениями, составляют рекомендации классным руководителям, родителям, предлагают новые темы для работы или подтверждают продолжение начатой. Данная форма организации различных видов деятельности очень мобильна: позволяет маневрировать в школьном пространстве школы, использовать имеющиеся временные, человеческие и материально- технические ресурсы и главное не требует много затрат. Мастерские могут быть тематическими, направлены на один вид деятельности или быть только родительскими. Данная форма работы над проектами показательна и стимулирует всех участников к созданию в определенное время интересных работ.
Всего комментариев: 1
1
Александровна0519 • 23:41, 22.03.2017
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью "Живой песок" - использование кинетического песка в детском саду |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены