РАЗРАБОТКИ

Другие модули


День Знаний во 2 классе

СЦЕНАРИЙ классного часа «Я, ты, он, она – вместе школьная семья»

2 «а» класс

Классный руководитель Кучменёва Любовь Андреевна

Цель: создание условий для повторения правил поведения в школе, на улице, с электроприборами, развития навыков нравственного поведения

Оформление доски:

  • праздничные плакаты, цветы, воздушные шары,
  • запись с обратной стороны доски: «Правила школьника»

Учитель: Первое сентября! В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

Как вы думаете, зачем нужны знания?

Нужна ли вообще школа?

Дети высказывают свою точку зрения

Да, действительно,
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

Многое вы ещё узнаете в школе, ещё многому научитесь, но каждый школьник, прежде всего, должен знать правила школьника. Вспомнить их нам поможет вот этот цветок.

Давайте подумаем, какие правила скрываются за этим лепестком?

Учитель указывает на лепесток с изображением школьников.

Дети называют правила поведения школьника, учитель (или кто-то из родителей) записывают их на доске.

Давайте прочитаем эти правила ещё раз и решим для себя, будем ли мы их выполнять.

Согласны?

Но чтобы дойти до школы, нужно вспомнить другие правила.

За каким лепестком скрываются эти правила?

Верно, это Правила Дорожного Движения.

Вы их помните? Сейчас проверим.

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:

  • Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
  • При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо)
  • Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
  • Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
  • При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда.

У нас есть ещё лепесток с правилами безопасного поведения.

Какое отношение имеет доктор к школьникам и их успешной учёбе?

Дети высказывают свою точку зрения, называют правила личной гигиены, говорят о необходимости быть аккуратными, выполнять санитарные нормы в помещении школы.

А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника:

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Учитель : Мы вспомнили с вами основные правила, и я думаю, что уже пришла пора поздравить друг друга с Новым годом.

Объясните, о каком Новом годе идёт речь?

Учитель: давайте подарим друг другу улыбку и скажем «поздравляем!»

Ученица:

Приветливо двери раскрой,
Наша прекрасная школа.
На первую встречу с тобой
Пришли мы гурьбою весёлой.

Мне парта шепнёт: «В добрый час!»
«В час добрый», - доска отзовётся.
И я улыбнусь, и весь класс
Приветливо мне улыбнётся.

Ученик:

День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь.
Наша розовая школа
Меж берёзок и осин.

Рядом роща, рядом поле.
Знают заяц и сурок,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт ( урок ).

Вспомните, какие уроки были у нас в первом классе. Напишите на планшетах название своего любимого урока.

Скажите, а как называется любая книга, в которой содержит знания по определённому предмету?

Ученики: Учебник.

Пришла пора познакомиться с учебниками, которые будут Вам помощниками в течение этого учебного года.

Стихотворение «Наши уроки». Автор Кучменева Л.А.

В сентябре пришли мы в школу.
Вот звенит звонок весёлый.
Он зовёт пройти всех нас
В наш просторный светлый класс.

Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).

Сейчас идёт урок – не скука,
Очень сложная наука.
Сколько будет пятью пять?
Как длину нам измерять?
Сколько Ане дадут сдачи?
Вот вопросик у задачи!
На каком сидим уроке?
Отгадайте-ка.
Как зовётся тот урок?
Дети: Математика.

Вот звенит опять звонок
Он зовёт нас на урок.
Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).

Старательно выводим мы
Слова и предложения,
Что некогда нам вспомнить
Таблицу умножения.

Где поставить точку,
А где запятую?
Какое окончание:
Ую или юю?

Какой тут безударной
Положено стоять?
Ой, правило всю ночку
Придётся повторять.

Грамоты можно постигнуть азы
Лишь изучая (русский язык).
Звенит звонок и в третий раз.
И мы идём скорее в класс.

Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,
Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).

Лишь учебник открываем.
Обо всём мы забываем.
Мы читаем с увлеченьем
Сказочные приключенья.

Но не только сказки
Изучаем мы.
С интересом слушаем
Рассказы и стихи.

Очень поучительны
Басни у Крылова.
Много раз учили
Стихи у Михалкова.

От безделья есть леченье -
Увлекательное (чтение)

Прозвенел звонок -
Опять мы на урок.
Разложены в порядке
Учебники, тетрадки,

Ученический дневник
(Он шалить нам не велит).
Очень полезный и нужный урок.
Тут уж не надо смотреть в потолок.

Отчего плывут куда-то
Облака белы, как вата?
Сколько у белого света частей?
Когда по весне ждать нам певчих гостей?

Почему зимою снег идёт,
А весною на реке ледоход?
Чтобы это всё узнать
Мы без промедленья

Природу будем изучать
На уроке (природоведенья)

Ну, что ж, я думаю, что вы готовы к новому учебному году. Вы знаете, помните, а главное, готовы выполнять правила безопасного поведения. У вас есть помощники в получении знаний - ваши учебники. А значит, готовы покорять вершины знаний, сражаться с трудностями

Но при обращении с книгами тоже надо соблюдать определённые правила. Давайте их вспомним.

Пусть ждут уроки и задания,
Друзья и много добрых книг,
И увлекательные знания,
И лишь с пятёрками дневник!

Удачи вам, радости познания, прочных знаний, верных школьных друзей!

С новым учебным годом!

Звучит «Улыбка»

МОУ «СОШ №2» г.Емвы Республики Коми
Учитель начальных классов Кумненёва Любовь Андреевна

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены