РАЗРАБОТКИ
|
Будущее России. Школьное образование. Итоги (анти) школьной реформы 90-х годов. И почему наши школьники перестали побеждать на школьных олимпиадах.Лучшее — враг хорошего /Русская поговорка/ В печальной памяти 90-е годы прошлого века, когда преобладали суицидные настроения в политическом руководстве страны и в обществе, было уничтожено государство Советский Союз, созданная народом России демократическая система управления - Советы Народных Депутатов, а заодно бала искалечена система базового образования - Советская Школа. Давайте разберёмся, какая необходимость заставила тогдашнее политическое руководство радикально реформировать школу, в чём радикальность этого реформирования, чем эта школа была плоха или в чём она не соответствовала современным требованиям. Предтеча Советской Школы. В 1917 свершилась Великая Октябрьская Революция, началась новейшая история России [1]. В умах многих революционеров преобладали заимствованные с Запада идеи глобализма - Мировая Революция, Диктатура Пролетариата. Марксисты горели желанием разрушать всё, что связано со «Старым Миром» и на его обломках воздвигнуть глобальную систему мирового процветания. Но Ленин имел другую точку зрения. Он считал, что вместо глобализации революции следует прилагать усилия к обустройству России. Он выдвинул тезис о построении социализма в отдельно взятой стране (имея ввиду Россию)[2]*. Переводя с революционного жаргона столетней давности на современный это звучит так: «Глобализация это обман, Идеи Маркса — ошибка, мы будим строить национальное государство на основе рыночной экономики реализуя Новую Экономическую Политику (НЭП)». Включившись в строительство нового государства Ленин использовал всё самое лучшее и подходящее из старого режима. При жизни Ленина активно привлекались «буржуазные спецы»: военные, инженеры, врачи, банкиры, учителя. Для советской школы отбиралось всё самое лучшее и проверенное из прошлого опыта. Русская Классическая Гимназия стала образцом для Советской Средней Школы. Ленин и большинство его соратников были высокообразованные люди - выпускники гимназий и университетов. Русская Классическая Гимназия давала базовое образование высочайшего мирового стандарта. Гимназического образования было достаточно, чтобы быть принятым на военную и гражданскую государственную службу. Сама гимназическая система своими корнями уходит в глубокую древность, пройдя эволюционное развитие от школ Древней Греции, Средневековой Европы, Эпохи Возрождения, и окончательно сформировалась в конце эпохи Промышленной Революции XVII – XIX веков, когда потребовались широкообразованные люди, обладающие как гуманитарными, так и естественно-научными знаниями. Система сложна, она включает огромное количество неотъемлемых, взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Система совершенна, т.к. каждый её элемент проверялся и оттачивался веками. Хорошее сохранялось, слабое и неэффективное не приживалось. Вот схема обучения в Европейской (Российской в том числе) гимназии, сформировавшаяся к 19 веку:
*(В.И. Ленин О лозунгах Соединённые Штаты Европы 1915 г.: “Неравномерность экономического и политического развития есть безусловный закон капитализма. Отсюда следует, что возможна победа социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капиталистической стране. “ Позднее, в 1916 г., Ленин к этому прибавил: “Развитие капитализма совершается в высшей степени неравномерно в различных странах. Иначе и не может быть при товарном производстве. Отсюда непреложный вывод: социализм не может победить одновременно во всех странах”. Позднее в работах Ленина 1922 и 1923 годов есть предположения, что реальный экономический прогресс к социализму может быть достигнут при НЭПе). Рассмотрим подробнее. Начало обучения с 7 лет отражает готовность среднестатистического первоклассника адаптироваться к школьному режиму и готовность к обучению по школьной программе. Эту цифру (7) следует считать правилом, однако, поскольку усреднение проводилось по всем национальным, расовым, этническим группам и полам (мальчики, девочки), то возможны и необходимы исключения. Так, например, Вундеркинды или как правильно их называют американцы Быстрые Дети, могут пойти в школу раньше. Девочки, в среднем, по отношению к мальчикам являются Быстрыми Детьми и для них допустимо исключение. Иногда необходимы исключения в обратную сторону. К счастью, ни начальный возраст школьника, ни продолжительность урока, не были искажены горе-реформаторами в 90-е. Продолжительность школьной недели. Об этом следует поговорить подробнее, поскольку неделя была изменена. Мне довелось поработать учителем в средней школе в середине 80-х прошлого века. Я хорошо помню, что уроки в понедельник были особенно сложны для меня, поскольку дети за воскресенье успели отвыкнуть от школы, и их приходилось настраивать на рабочий лад. Учителя младших классов мне говорили, что у малышей это особенно заметно. В чём дело, почему взрослым, чтоб отвыкнуть от работы, и недели мало, а детям достаточно одного дня? Всё дело во времени, эта мера, до сих пор не имеющая удовлетворительного определения, не постоянна. День ребёнка долог, полон разнообразных и значительных событий, новая информация, которую он усваивает — огромна и огромно её значение для развития ребёнка. Один день третьеклассника по длительности и по количеству усвоенной новой информации сопоставим с 1-й или 2-мя неделями его молодого отца, с месяцем его деда и с годом его прадеда. Ценность одного школьного дня не стоит недооценивать, этот день может добавить “камень и цемент” в фундамент его систематического образования, а может быть потерян и тогда в этом фундаменте останется маленькая, но реальная прореха. И вот главный вопрос: А можно ли наверстать потерянное время и заделать прореху в фундаменте образования или создать этот фундамент позже, через год, два, несколько лет? Ответ весьма категоричен: Полностью НЕЛЬЗЯ! Пример тому история (истории) Маугли — ребёнка воспитанного животными вне социума и отсюда название синдрома "синдромом маугли" [3]**. Ограничиваясь возрастом школьника и используя примеры Маугли можно констатировать, что если к 12-13 годам ребёнок не обучен грамоте и другим базисным знаниям и навыкам, то позже в полной мере сделать это не удастся. Заметьте, 12 лет это 6-й класс средней школы. Приведу, так же, пример из собственной жизни: В детстве наша семья жила в большой коммунальной квартире. С моим соседом по коммуналке мы погодки, он мне как брат, ему не повезло, он часто и подолгу болел, с 1-го по 4-й класс школу посещал редко (мы ходили в одну школу), переводили его из класса в класс ели-ели с тройками. Но после 4-го класса он перестал болеть, перестал пропускать школу, окреп, стал посещать спортивные секции, и успеваемость пошла в гору. В аттестате за 8-й классе у него по некоторым предметам уже были пятерки! Он окончил школу, институт, работает инженером-математиком в вычислительном центре, НО, до сих пор, в письмах он допускает множество грамматических ошибок. Ни репетиторы, ни упорство, ни последующее высшее образование полностью не компенсировали упущенные уроки в начальной школе. Реформаторы-разрушители 90-х изъяли один день из недели школьника младших и средних классов,- за учебный год это 32 дня, за пять лет, — это 160 учебных дней или около одного школьного учебного года. Чтоб скомпенсировать потерю учебного времени горе-реформаторы добавили к 10-му ещё 11-й класс. Невежды, им было невдомёк, что «золотое время» младшего школьника ты уже ничем не заменишь. Таким образом, была внедрена «мауглизация» российских детей. Учителя и преподаватели ВУЗов скоро обнаружили снижение образовательного уровня школьников и абитуриентов и попытались поднять тревогу. Но, чтобы направить дискуссию по «ложному следу» через СМИ была запущена «утка» о том, что во всём,- мол, виноват ЕГЭ. Это чушь: Хотя система тестирования может несколько замаскировать недостаток знаний, но были бы знания, а как их оценивать,- дело вторичное. **( «В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно» [3]). А как там «за бугром»? В Новом Свете — Северная и Южная Америка школьное образование хуже нашего. Но не спешите радоваться, я объясню дальше почему. Сами американские чиновники от образования признают, что их дети уступают в развитии многим европейцам, китайцам и индусам. Секретарь образования США Арне Дункан в 2009 году заявил, что школьника США находятся в «конкурентном невыгодном положении», поскольку у них, учебных часов меньше чем у индийских и китайских сверстников [4]. Школьники 1-го 5-го классов в Индии посещают школу 200 дней в году, что существенно больше, чем сейчас в России, 6-е,8-е классы 220 дней (World Data on Education). США сейчас буквально наводнили программисты, инженеры, математики, химики из Индии. В самой Индии размещаются заказы на разработки в области Информационных Технологий со всего мира. Типичная американская научно-технологическая компания состоит из американцев — администрация и бухгалтерия, индусов и выходцев из Европы (главные мозги), китайцев, латино-американцев. Специалисты Советской школы очень достойно выглядят в этой компании, но нас мало, Китайцы неплохи, но уступают и Русским и Индусам, причём, как я заметил, их учёные степени очень часто дутые. Посмотрите на таблицу, в ней сравниваются количества учебных часов в младшей и средней школе. Обратите внимание на Англию. Не потому ли среди очень состоятельных Россиян так популярно отправлять детей учится в Лондонград? Что там хорощо учат? Дошкольное образование там, так же, на высоте: в детсадах 4-х летки (!) обучены счёту, сложению, вычитанию и делению на два. Необходимо ли хорошее образование? Если да, то кому? Ответ на эти вопросы зависит от стоимости жизни в стране и от амбиций её народа. Стоимость жизни напрямую связана с климатической зоной. В тропиках в государствах без амбиций жизнь дешёвая. Мои знакомые, приехавшие на заработки во Флориду с Карибских островов, уверяли меня, что можно жить,- и они жили припеваючи, на 20 долларов в месяц. При этом они имели жильё в соответствии с климатом, одежду в соответствии с климатом, они не знали и не знают, что такое голод и холод. После 2-х, 3-х месяцев сезонной работы в США эти ребята возвращались домой настоящими богачами. А теперь мысленно перенесёмся в Россию в город Архангельск. Здесь, чтоб просто жить нужно 2000 долларов в месяц! А для этого нужно в 100 раз больше работать и/или иметь почасовую оплату в 100 раз большую, а для этого иметь соответствующую квалификацию и в 100 раз лучшее образование. Южанин всегда может поехать на север на заработки в Москву, в Питер и заработать неквалифицированным трудом дополнительные деньги. И это для него достаточные деньги. Северянину нужно и больше работать и получать больше, только чтобы выжить. Теперь посмотрим на карту России: Экватора что-то не видно, тропиков тоже, зато Полярный круг лёг пунктирной линией на всю карту с запада на восток. Приведённые примеры и рассуждения считаю достаточными, чтобы заявить: Сокращение учебных часов путём сокращения учебной недели в младшей и средней школе — ошибка, приведшая к значительному ухудшению образовательного уровня российских школьников при удлинении срока обучения. Исправить эту ошибку не сложно - нужно вернуться к 10-и летней (гимназической) системе. Другие достижения антиобразовательной антишкольной реформы 90-х. Как упоминалось выше, неотъемлемой частью гимназической и советской школьной системы является привитие физической культуры. Горе-реформаторы 90-х и здесь напортили: из физкультуры выбросили лыжи. Лыжи — циклический, и один из самых гармоничных видов спорта, заменить его у нас на севере нечем. Как побочное следствие, закрылись фабрики выпускавшие дешёвые лыжи для школьников и их родителей, люди потеряли работу. Детский спорт приобретает особое значение для выживания нации. Азарт борьбы, эйфория победы, горечь поражения, эмоции и будоражащий выброс гормонов,- всё это необходимо человеку, особенно ребёнку. В нас в людях эта потребность заложена генетически. Городские дети редко охотятся на дичь и теперь не часто дерутся стенка на стенку с ребятами из соседнего двора. Но есть хорошая замена — СПОРТ, есть и плохая, страшная замена. Спорт это голы-очки-секунды. Школьникам необходимы командные соревнования по футболу, хоккею русскому и канадскому, хороши лапта, баскетбол; индивидуальные атлетические соревнования: отжимания, приседания, подтягивания, прыжки; стрельба, городки, игра в Чижа; гонки: лыжи, коньки, бег. Не все дети рождены атлетами, но можно стать чемпионом класса по шашкам, шахматам, игре в Го или «Морскому бою». В общем, чем больше различных видов спорта включены в школьные соревнования, тем больше шансов у каждого ребёнка стать чемпионом или призёром в каком-то виде. Сейчас, как никогда, необходимо развитие школьного спорта, спортивных соревнований с призами (хотя-бы грамота), необходимо всячески поощрять администрации школ и отдельных учителей проводящих такие соревнования, - дело того стоит, а нет, так у в хода в школу уже стоит некто из тех кто за глобализацию и «Мир Без Границ», он предложит несостоявшемуся чемпиону испытать эйфорию очень простым способом и первый раз даже бесплатно. И всё - родители потеряли ребёнка, а страна молодого гражданина. До антишкольной реформы 90-х соревнования проводились: Золотая Шайба, Кожаный Мяч, Игра Зарница (помню эйфорию от этой игры), я так же участвовал в школьных районных и межрайонных лыжных гонках и соревнованиях по стрельбе из мелкашки. Раньше в Ленинграде каждая школа зимой заливала каток. А как там у конкурентов? Все мои знакомые американцы все школьные годы активно занимались спортом и участвовали в школьных соревнованиях, это баскетбол, американский футбол и бейсбол (аналог русской лапты). Неправда ли странно, почему горе-реформаторы брали с запада всё плохое и не брали хорошего. И последнее, по поводу ползучего сокращения учебного времени путём раннего окончания школьного года. Учебный год начинается 1-го сентября, а вот заканчивается по-разному, но летние каникулы у наших школьников одни из самых длинных — до 3-х месяцев (в других странах, в среднем, два). Не для того ли такие длинные каникулы, чтоб учителям платить меньше? На пользу всем: и ученикам, и учителям, и родителям будет установка даты последнего звонка во всех школах России на 30-е Июня. Заключение. Реформаторы 90-х, с одной стороны, сделали российских детей слабыми и менее подготовленными к будущей конкурентной борьбе, а с другой стороны, сделали их более лёгкой добычей для наркоглобалистов. За что ж их так? Хотели как лучше, а получилось - как всегда /В. Черномырдин/ Д-р. С.В. Ефимов (Dr. Stas) Ссылки:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка и литературы Родителям
Адаптация в 5 классах в новых условиях образования Консультация для педагогов и родителей на тему: «Снятие усталости». Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Виды, формы и последствия насилия в семье Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены