РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект интегрированного урока по теме «Хозяйство человека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и обучении грамоте
в 1классе
УМК «Школа 2100»

«Хозяйство человека»

Подготовила
учитель начальных классов
Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Бугульма 2010
Окружающий мир и обучение грамоте.
Тема: Хозяйство человека.
Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий;
Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность;
воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, картинки.
Ход урока
1. Организационный момент и мотивация.
«Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
Китайская пословица.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды)
- С какой целью человек придумал эти предметы?
- Люди, каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи?
3. Совместное открытие новых знаний.
А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка)
Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство. Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано.
- О чём этот текст? (О профессиях) А как вы понимаете значение слова: профессия? (Ищут в толковых словарях).
- А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать?
-Как бы вы озаглавили текст?
- «Профессии». «Хозяйство человека». «Общее дело»
Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который владеет, каким либо хозяйством?
Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень. (Взаимопроверка)
Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? (На заводах и фабриках)
- Где выращивают хлеб? (На полях, в деревне)
-Откуда берут мясо? (Домашние животные нас обеспечивают мясом.)
- К какой части хозяйства относятся их место работы? (Промышленность, сельское хозяйство)
-Какую пользу приносят они людям? (Нас обеспечивают едой, одеждой, вещами)
- Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»).
В) Групповая работа
Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека.
Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки.
4. Самостоятельное применение знаний.
Работа в рабочих тетрадях. Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши.
Подбери к нему картинку и приклей.
5. Итоги урока.
- Что нового узнали? (О профессиях, об общем хозяйстве, о том, как люди помогают друг другу)
- Где и когда нам эти знания пригодятся?
- Мы вырастим, и будем выбирать себе профессии. Эти знания нам помогут
Энергизатор «Молекулы». У детей на руках названия профессий. Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами и по сигналу должны распределиться по группам.
Список литературы:
1. Учебник «Обитатели Земли» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.
2. Методическое пособие к учебнику «Обитатели Земли» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены