РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц"

Интегрированный урок: Окружающий мир + технология

Тема: Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц.

Класс: 2

Учитель Пинтелина Ирина Владимировна

Цели: - обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.

Оборудование: костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк),
для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц.

Ход урока:

Орг. момент: - Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока.

Проверка домашнего задания:
- Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.

Задания кроссворда:
1. Всю зиму смирно лежит,
А зимой убежит. ( снег)
2. Белая морковка.
Зимой растет.( сосулька)
3. В огне не горит,
В воде не тонет. ( лед)
4. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.(метель)
5. Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
6. Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)

Новый материал.
1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку.
Под соснами , под елками
Лежит мешок с иголками.
Выходит еж.
- Ой, как спать хочется!
Стихотворение.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.
- Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня
- Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком.
2. Как бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы. Вот появились первые следы. Отгадайте загадку.
Загадка о белке.
Выходит белочка.
Белка спряталась в дупло-
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Белочка , как ты живешь?
Б. – «С приходом зимы я поменяла шубку…

Рассказ учителя: Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери.

- Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте.
Загадка о лисице.
Рыжая плутовка из леса пришла.
Всех кур посчитала и с собой унесла.
Выходит лисица.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды.

Рассказ учителя:
- Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму?
Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей.

- Ой! А это чьи следы? Запутались совсем!

Загадка о зайце.
Выходит заяц.
-Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее.
Стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врага спасают ноги,
А от голода кора. Смена шубки.
Р.У. Вот так и бегает от всех заяц-трусишка.
5. А вот еще следы. Угадайте, чьи.
Физ.минутка Загадка о волке.
Выходит волк.
Забегает серый волк.
Страсти!
Зубы острые торчат
В пасти!
-Что ты, волк, такой сердитый?
Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов.
Рассказ учителя о лосе.
Лось - настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено.
Беседа о птицах. Игра «следы»
- Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?
- Чем мы поможем им?
-Что страшнее голод или холод для животных?
- Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.
Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки.
Виды кормушек.
- Какие материалы могут быть использованы?
- Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока!
Анализ работы
Воробьи- воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.
Итог. – Каких животных мы сегодня встретили в лесу?
- Как изменилась их жизнь с приходом зимы?
- Чем мы можем помочь животным?
Всего комментариев: 1
avatar
1 lmb • 21:26, 29.01.2012

Интересный подход к проведению урока. Спасибо!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены