РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Число и цифра 5. Закрепление пройденного материала

Восточно-Казахстанская область
город Семей
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Математика, 1 класс
Автор-составитель: Токмолдинова Назира Шарипкановна



Число и цифра 5. Закрепление пройденного материала


План:
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
III. Основная часть.

1. Составление поезда.
2. Работа с кассой цифр.
3. Станция «Осенняя».
4. Физминутка.
5. Работа с карточками на составление пословицы.
6. Работа с учебником.
а) № 1, № 2 составление задачи по рисунку.
б) Физминутка.
в) № 3. Какие числа пропущены.
г) № 5. Геометрические фигуры.
7. Игра «Забей гол»
8. Работа в тетради.
а) Составление задачи по рисункам.
б) Запись по образцу числа 4, 5
9. Рефлексия урока.
IV. Итог урока.
V. Выставление оценок.

Ноги ... (на месте)
Руки ... (на месте)
Локти ... (у края)
Спина ... (прямая)
- Ребята, сегодня 27 октября. Осень в самом разгаре. Вы заметили, что дни стали короче, а ночи длиннее. Солнышко светит нетак ярко и жарко, как летом, но все же осень хороша по своему. Только в это время года, можно встретить такое обилие красок. Словно художник - волшебник проходил и разбрызгал свои краски. Так вот, ребята, эта красавица осень отправила приглашение: желает с нами встретиться.

А вам хочется с ней встретиться? (Да) Во время путешествия мы будем играть, сравнивать, считать и решать. И совершим мы это путешествие на поезде. Но поезд не может отправиться, т.к. нумерация вагонов нарушена. Ваша задача расставить вагоны по порядку.
Посчитать в прямом и обратном порядке (учащиеся считают). Состав готов.

(Звучит музыка «Голубой вагон»)

Уселись поудобнее, поехали!

Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
- А чтобы не скучать, пока едем, ответьте на вопросы. Ответы показывайте с помощью цифр, которые находятся у вас в конвертах.
1. Сколько солнышек на небе?(1)
2. Сколько огоньков у светофора? (3)
3. Сколько пальцев у перчатки (5)
4. Сколько глаз у совы (2)
5. Сколько цветов у радуги (7)
6. Сколько колес у машины (4)
7. Покажите (следующее) число, следующее за числом 5.
8. Покажите предыдущее числу 3.
9. Покажите соседей числа 4. Станция «Осенняя» (картина «Осень»).
Красавица Осень рада встрече с вами.Она не часто балует нас своим теплом. Вы, наверное, замерзли. Сделаем с вами физминутку.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладони три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть —за парты тихо сесть.
Семь и восемь - лень отбросим.
- Ребята, осень приготовила для вас задание. Вы должны правильно расставить эти карточки.
Для этого вы должны правильно решить эти примеры. И вы прочитаете то, что хочет сказать вам осень.

о
5-4 сень
1+1 крас
4-1 на
2+2 пло
2+3 да
5+1 ми
0+7

(Чтение пословицы)
Есть такая пословица «Лето красна цветами, а осень плодами». Как вы понимаете смысл этой пословицы.
Открыли учебники. Посмотрите какой болшой урожай принесла для нас осень.

№ 1.
- Что мы видим на рисунке?
- Сколько болыпих ящиков? (2)
- Сколько маленьких ящиков? (2)
- Как можно записать это в виде выражения? (2+2) Запись на доске.
- Назовите компоненты при сложении.
- Сколько полных ящиков с капустой? (3)
- Сколько неполных ящиков? (1)3+1
- Что мы записали на вычитание.
(Привезли 4 ящ. капусты 1 ящик использовали. Сколько осталось?) (4-1=3).
- Назовите компоненты при вычитании.

№2.
Учащиеся выполняют самостоятельно.
- Давайте сделаем физминутку.
Он қолымда 5 саусақ,
Сол қолымда 5 саусақ.
Алақанды ашайық.
Бесті беске қосайық.

1. Какие числа пропущены.
- Поиграем в игру "Забей гол" (сравнение числа 5 с другими числами, с другими величинами).
5-1 4-4
4-5 3-2
1-2 5-3
3-3 5-0

№ 5. Назовите фигуры изображенные на рисунке. Осень для вас приготовила такие карточки. А ведь мы умеем не только играть,но и серьезные задания выполнять (работа по карточкам).
Открыли тетради на странице 20.
- Что можно сказать о количестве уток (4). Составьте задачу.
- Что можно сказать о количестве кур (4). Составьте задачу.
- Какой пример соответствует рисунку (покажите стрелочкой).
- Что можно сказать о количестве яиц (ласточ.).
- Записать по образцу число 4, 5.

Молодцы, ребята! Осень убедилась, что считать и решать вы научились. Пора прощаться и возвращаться в школу.
В подарок от осени вам листочки. Я хочу похвалить вас, дети, за активную работу. Вам понравилась путешествовать?
Ребята, посмотрите к нам в гости пришли еще 2 человечка. Их каких фигур состоят человечки (ответы детей).

Кому было все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно - положите листок веселому человечку. А если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно - положите грустному.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены