РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я иду в школу..."

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Емвы Республики Коми
Учитель начальных классов
Кучменева Любовь Андреевна



МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

«Все мы родом из детства».
Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц».

Я ИДУ В ШКОЛУ…

Снова и снова встаёт перед глазами картинка из детства. Раннее солнечное прохладное первосентябрьское утро. Выбегаю из дома несколько раз и с надеждой смотрю через дорогу на школьный двор – боюсь опоздать. Уже готов с вечера праздничный букет, выглажена новенькая школьная форма, и мне так хочется поскорее окунуться в мир под названием «ШКОЛА». Тороплю маму, тяну её за руку, мне кажется, что время остановилось, а мне так хочется увидеть свою первую учительницу, прочесть для неё стихотворение и, наконец, стать ученицей. Я ОЧЕНЬ хотела идти в школу.

И я ИДУ В ШКОЛУ. Иду в школу, чтобы стать умнее, лучше, взрослее. Иду, чтобы получать «пятёрки», и никак не меньше. Внимательно слушаю учителей, повторяю, изучаю, решаю, сочиняю, отвечаю, стараюсь быть прилежной ученицей. Учителя, которых я помню и люблю, умели учить, давали крепкие знания, были нашими добрыми старшими товарищами. Они вселяли в нас истину о добре и зле, надежду на то, что жизнь к нам будет благосклонна, давали первые уроки нравственности. Наши педагоги были для нас окном в большой мир, мы верили им, принимали их, ценили. Мы судили их не по словам, а по делам. Наши учителя не позволяли себе в отношении нас проявления грубости, колкостей, оскорблений, хотя и среди нас были разные ученики. С годами профессия учителя нравилась мне всё больше и больше. Быть учителем просто и интересно, - думала я. И в какой-то момент решила стать учителем.

И вот я снова ИДУ В ШКОЛУ. Иду, чтобы понять, что быть учителем, действительно интересно, но не просто. Чтобы не сразу, но понять, что современный учитель не тот, который заставляет детей учить, а тот, который УМЕЕТ УЧИТЬ ученика УЧИТЬСЯ и готов сам УЧИТЬСЯ УЧИТЬ так, чтобы «ученик не заучивал науку, а выдумывал ее сам»
Настоящий педагог учится вместе со своими учениками, передавая свои знания, свою душу. А еще я ИДУ В ШКОЛУ, чтобы каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Вместе, в диалоге находить ответы на волнующие их вопросы, учить находить истину, путём проб и ошибок. Предоставлять ребёнку выбор в действиях, учить его понимать, что его выбор не всегда бывает единственно правильным и уметь принимать выбор другого. Не сообщать детям в готовом виде то, к чему они могут прийти путём собственных внутренних усилий; учить детей дружить, уважать себя и тех, с кем приходится общаться, ценить время; развивать умение жить в коллективе. Я ИДУ В ШКОЛУ, чтобы «будить ребёнка» в себе. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - сказал герой известного произведения. Я считаю, что в учительской профессии необходимо помнить, что все мы родом из детства, а это значит, что всё то, чем мы жили, во что верили, из-за чего ссорились, чему радовались, всё это присуще и нашим ученикам. На своих уроках я стараюсь быть со своими учениками на равных, зная, что любое моё слово может или возвысить, подсказать мотив к развитию, или, наоборот, причинить боль, стать причиной к потере интереса к саморазвитию моих учеников. А «интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...»

Сегодня я ИДУ В ШКОЛУ, чтобы учить с интересом по программе, которую мы выбрали вместе с родителями своих учеников. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Образовательная программа «Школа 2100» во главу угла ставит системно-деятельностный подход в обучении, позволяющий раскрыть способности обучающихся, научить детей учиться при непосредственном участии педагога. И, работая по этой программе, я поняла, что именно она поможет мне сделать образование современным, повысить качество обучения, мой профессиональный рост.

Как и 24 года назад, я ИДУ В ШКОЛУ и желаю, чтобы мотивом к обучению у моих учеников был призыв «ХОЧУ И ЛЮБЛЮ УЧИТЬСЯ», чтобы мои ученики испытывали такое же нетерпение перед каждым своим первым сентября, какое испытывала когда-то я. Я понимаю, что обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Понимаю, что для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель, и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки, учит предвидеть ход событий. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним.

24 года. Много это или мало? Это немного и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников, и ради этого Я ИДУ В ШКОЛУ!
.
1 Жан-Жак Руссо
2 Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц»
3 А.А. Гин
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены