РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок здоровья «Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан

Урок здоровья
«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».

Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.
2. Научить быть внимательными к окружающим людям.
Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.
Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки, зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.
Ход урока.

1. Звучит песня «Улыбка».
- Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
- Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
2. Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».
Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
- Не оставляй меня – сказал скучный человек.
- Ну, уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.
- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.
- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
- Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.
Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:
- У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю.
Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
- От чего грустил человек?
- Он ленился.
- Кто помог ему?
- Солнечный зайчик и девочка
Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
3. Игра с мячами, с обручами и со скакалками.
4. Не боимся мы дождя и стужи
И с радостью приходим мы на СОЗ
Кто с детских лет спортивным часом дружит
Всегда здоров, красив и ловок и силён.

5. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки.
Зелёное поле и солнечный свет
Да здравствуют отдых, борьба и походы
Да здравствуют радость спортивных побед!
6. Чтобы быть здоровым делайте зарядку,
Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,
И тогда здоровыми будете всегда
И не будет времени скучать!
7. Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды
Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».
8. Игра «Угадай эмоцию».
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.
Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.
Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.
9. Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев. Слайды
Ослик «Иа» Какие эмоции были у него?
Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?
10. Игра «Воображалки».
Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».
11. Игра «Клякса».
Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.
12. Итоги.
Будьте жизнерадостными!
Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!
Если бы дети
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторила гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.
Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!

Стихи и рассказ собственного сочинения
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены