РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Безопасная информационная среда для детей и подростков

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения - это условие достижения нового качества образования.

Современное время характеризуется стремительным развитием компьютерных информационных технологий, которые вносят значительные изменения в жизнь общества. Сейчас любая сфера деятельности человека непосредственно взаимосвязана с информационными ресурсами. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей и подростков.

С одной стороны, мы действительно создаём благоприятные условия для обучения в информационной среде.

Электронный журнал - это уникальный интернет проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса.

Согласитесь, что это позволяет учащимся и их родителям получать оперативную информацию об оценках, расписании и даже предоставлена возможность дистанционной выдачи и сдачи домашнего задания.

Работа на официальных сайтах Учи-ру, Я-класс, до-102, решу-ОГЭ, решу-ВПР облегчает работу учителя в плане проверки заданий. Только нужно выставить готовые оценки в журнал.

Дистанционное обучение помогает во время работы на каникулах, карантина.

Учитель ведёт за руку каждого ученика, может прокомментировать его работу. Но ещё на что, мне бы хотелось обратить внимание – что дистанционное обучение может стать решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. То есть таким детям необходимо выдавать комплект оборудования (компьютер, веб-камеру, принтер, сканер, лабораторию для опытов по химии, биологии, физике и др.) Дист.обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективными при работе с детьми-инвалидами.

И самое последнее новшество – это конечно же создание школьной медиатеки. Которая в ближайшем будущем появится и у нас. Дети смогут использовать каталог носителей цифровых образовательных ресурсов, готовиться к экзаменам, а также они будут иметь возможность копирования информации на электронный носитель. И самое главное, что работа на этих ресурсах будет безопасной. Так как на всех компьютерах должны быть установлены программы контентной фильтрации (ИнтернетЦензор) и антивирусная защита.

Но к сожалению, это не решит проблему информационной безопасности, так как она обусловлена возрастающей ролью информации в общественной жизни. Качество информации напрямую влияет на процесс формирования личности, на физическое и психическое здоровье детей. И сегодня пора уже задуматься не только о содержании информации, но и обо всей информационной среде, окружающей ребенка.

В настоящее время каждый из обучающихся в системе образования использует компьютер и доступ в Интернет, причем большинство учащихся имеет эти инструменты получения информации дома. Поскольку глобальная сеть Интернет наряду с уникальными возможностями для системы образования таит в себе и чрезвычайную опасность, преподаватели и учащиеся, все активнее использующие средства новых информационных технологий, ресурсы и услуги Интернет, должны не только осознавать, какой вред может быть нанесен их интеллектуальному, нравственному развитию, психическому и физическому здоровью, но знать и уметь пользоваться средствами защиты от неё.

Информационная безопасность детей рассматривается и на федеральном уровне, что определяется следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Согласно Закону №146-ФЗ «информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию».

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

Решение проблемы по обеспечению безопасности при использовании компьютера и Интернета детьми требует комплексного подхода, рассмотрение множества психолого-педагогических вопросов. Помимо выполнения очевидных мер безопасности (установка фильтров и антивирусных программ, разграничение уровней пользователей, ограничение по времени) необходима разработка и реализация ряда мер безопасности, которые требуют привлечения широкого спектра заинтересованных лиц: администрация учебного заведения, преподаватели, классные руководители, учащиеся и их родители.

Информационная безопасность в сети Интернет может обсуждаться как на уроках информатики, так и во внеклассной работе (анкетирование обучающихся, беседы, конкурсы буклетов, тематические классные часы и родительские собрания, совместные проекты учащихся и родителей).

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены