РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Упрямый лягушонок"

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме «У светофора нет каникул» на основе стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок». 
 
Автор: Кубышкина Татьяна Анатольевна
 

Цели: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. 


Оборудование: макет светофора, плакаты по ПДД. 
 
Ход игры:
 
На ширме декорации сельского пейзажа - пруд, зеленый луг. Звучит музыка «Звуки природы». Ребенок в костюме лягушонка сидит на травке, ловит мошек, весело квакает. 

Чтец:
История, которую сегодня мы расскажем,
(Задумайтесь, ребята!) 

Чтецы хором: Могла случиться с каждым! 

Чтец:
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду. 

Чтец:
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребёнком не легко. 

Чтец:
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог. 

Чтец:
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу! 

Чтец:
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! — 

Чтец:
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг. 

На ширме появляются макеты машин. Звучит фонограмма «Звуки города» или похожая по окраске музыка. Лягушонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам. 

Чтец:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд. 

Чтец:
Нa это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть! 

Ведущий:
-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По 1 родителю встают в начало каждой команды. Это- водители. Можно поставить детей водителями, а родители будут пассажирами. Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга , не сбить лягушонка. 

Ведущий:
-Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
-Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин. 

Давайте повторим эти правила.
  • Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. 
  • Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 
  • Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 
  • Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. 
  • Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 
- Ребята, в сельской местности нет светофоров. Но в городе без него не обойтись. Давайте научим лягушонка сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». 
 
У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
  • красный шар- нужно стоять на месте, 
  • желтый шар- нужно маршировать на месте, 
  • зеленый шар- нужно идти прямо. 
Ведущий: 

-Ребята, те из вас, чей путь домой лежит в сторону села Золотарево, как переходят дорогу? (По пешеходному переходу или «зебре»). Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу. Мы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным. Быть внимательным, быстро реагировать мы научимся сами и поможем Лягушонку в игре «Стоп». Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны продолжать движение в прежнем темпе до тех пор ,пока ведущий не скажет «Стоп!». А что же было дальше с нашим Лягушонком? 

Чтец:
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк. 

Чтец:
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил. 

Чтец:
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой. 

Чтец:
Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал? —
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал. 

Чтец:
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать. 

Чтец:
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего. 

Чтец:
Но это был наглядный
Родительский урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок. 

Ведущий:
-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
-Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены