РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Ура!Ура! В ЗДОРОВЕЙКУ нам пора!

Тупицына Елена Викторовна
инструктор по физической культуре МБДОУ
«Детский сад № 37»
г. Лысьва Пермский край
I квалификационная категория
Стаж педагогической работы 16 лет

«УРА! УРА! В ЗДОРОВЕЙКУ НАМ ПОРА!»
Все мы родом из детства - с красочной, волшебной планеты, на которой царствуют доброта, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров. Я вновь вернулась в страну детства, чтобы развивать у детей интерес к движению, к спорту, к здоровому образу жизни. Ведь лучший путь сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней детей заложены в детстве Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полноценное физическое, психическое и социальное благополучие. На здоровье человека оказывает влияние множество факторов: биологических, экологических, гигиенических, социальных. Немаловажную роль играет сотрудничество ДОУ и семьи в деле формирование у детей основ здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья детей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители были бы не пассивными наблюдателями, а активными участниками воспитательного процесса. Поэтому мы решили организовать работу семейного клуба «Здоровейка», где дети и родители получают заряд бодрости, энергии, положительных эмоций от совместных игр, упражнений , аттракционов.
Клуб « Здоровейка» (далее клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания о здоровом образе жизни, способах укрепления здоровья и развивать свои двигательные умения и навыки…
Участниками клуба являются дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители.
Основные принципы работы клуба:
♦ принцип открытости
♦ научности
♦ добровольности
♦ активности и сознательности
♦ развивающего диалога
♦ индивидуального подхода
♦ системности
♦ активности
♦ деятельности
Задачи клуба.
♦ Создание совместных условий ( семья – ДОУ) для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, формирование двигательных умений и навыков.
♦ Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди детей и родителей.
♦ Трансляция родителям педагогических знаний в области воспитания и развития ребенка дошкольника, формирование ценностного отношения к здоровью своих детей.
♦ Формирование положительного эмоционального опыта через общение детей и родителей в ходе совместных занятий и игр.
Работа клуба строится в соответствии с тематическим планом, который составляется на год и изменяется и дополняется в соответствии с запросами родителей. Каждое заседание клуба посвящено определенной теме.

Ура ! Ура ! Наступает вновь среда!
Очень рада детвора! В ЗДОРОВЕЙКУ нам пора!
Мы занятия в спортклубе очень рады посещать,
Вместе с мамой, вместе с папой свое здоровье укреплять.
Мамы задают вопрос: « что такое сколиоз»?
Как нам закалять сыночка? Плоскостопие у дочки…
Помогите, разъясните и проблему разрешите …»
« Не волнуйтесь, сей же час, консультация для вас.
Вам покажем упражненья, найдем верное решенье,
Чтоб детишки не болели , все крепчали, здоровели».

- А сегодня приглашаю поиграть, в семейных эстафетах участие принять.
Будем бегать, прыгать и метать, самых быстрых, ловких, метких выявлять.

В следующий раз спортивный праздник,
Спешит к нам снеговик – проказник
С лыжами и санками, с коньками и ледянками.
Выручайте, папа, в Емелю превратитесь
И на праздник к детям в спортивный клуб явитесь.

Из спортзала все гуськом мы спешим на водоем,
Есть у нас здесь местный пруд, его бассейном все зовут.
Покажем родителям, как мы купаемся,
Ныряем, плаваем и закаляемся.

Наступил уж вечер, в заключенье встречи беседа за круглым столом.
Чай из травок целебных мы пьем:
полезный, вкусный, приятный, витаминный и ароматный.
Быстро время прошло и с пользой, довольны и дети и взрослые.

Приглашаю всех Вас я в спортклуб «Здоровая семья»!
Жду Максимку и иДанилку, Марка, Вадика, Кирилку.
Рада Аленке, рада Анютке и Кристинке и Мишутке.
Желаю всем здоровья Вам, и большим и малышам.

Постепенно в результате совместной работы родители стали воспринимать советы педагогов не как назидание, а как поддержку. Значительно улучшились отношения в коллективах родителей и детей. Родители стали активными участниками всех дел группы и детского сада. А главное, они стали осознанно относиться к проблемам здоровья своих детей. У детей удалось сформировать интерес к занятиям физкультурой и положительный эмоциональный опыт общения в результате совместных занятий с родителями. С уверенностью можно сказать о том, что между родителями, детьми и педагогами сложились доверительные, дружеские взаимоотношения.

Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ЗДОРОВЕЙКА»
на 2009/2010 г.г.

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей, формирование у детей и родителей ценностного отношения к здоровью, создание положительного эмоционального настроя от совместной двигательно-игровой деятельности.

Октябрь
1занятие. Тема: «Профилактика плоскостопия» (практикум)
Задачи: познакомить родителей и детей с разнообразными упражнениями для профилактики плоскостопия, учить применять их на практике
2 занятие. Тема: «Игра как средство физического развития дошкольника» (практикум по организации подвижных игр)
Задачи: формировать представление о значении подвижной игры в жизни ребёнка; познакомить родителей с подвижными играми, которые они могут организовать с детьми в свободное время; обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ноябрь
1 занятие. Тема: «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна…»
Задачи: формировать представление о значении общеразвивающих упражнений в физическом развитии и оздоровлении детей, разучить комплекс ОРУ в парах (взрослый-ребёнок), содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
2. Совместное интегрированное физкультурное занятие детей с родителями «Путешествие в лето»
Задачи: закрепить двигательные умения и навыки у детей, способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности.

Декабрь
1 занятие. Тема: «Дидактические игры по физическому воспитанию». Выставка нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи: познакомить родителей и детей с дидактическими играми по физическому воспитанию, научить играть в них, формировать представление об использовании нестандартного физкультурного оборудования для организации двигательной активности детей.
2 занятие. Тема: «Закаливание»
Задачи: познакомить детей с эффективными способами закаливания детского организма, с принципами закаливания, разучить разные виды точечного массажа; формировать понимание значимости физкультурно-оздоровительной работы.

Январь
1 занятие. Тема: «Гимнастика – заряд бодрости и сил»
Задачи: познакомить с различными видами гимнастик (просыпательная, зрительная, пальчиковая…), со способами их проведения, содействовать осознанию значимости физкультурно-оздоровительной работы.
2 занятие. Тема: «Школа мяча»
Задачи: учить бросать, перебрасывать друг другу и отбивать мяч разными способами, познакомить с элементами спортивных игр (волейбол и баскетбол) , доступными для детей дошкольного возраста.

Февраль
1занятие. Тема: «Спортивные игры»
Задачи: формировать представления о многообразии спортивных игр и упражнений, назначении и способах использования движений – элементов спортивных игр, их практической значимости.
2занятие. Тема: «Был мой папа маленьким когда-то» (Весёлые эстафеты с папами).
Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость; обеспечить высокую двигательную активность детей.

Март
1 занятие. Тема: «Наши мамы – спортивные самые» (Весёлые эстафеты с мамами).
Задачи: содействовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; создать условия для обеспечения высокой двигательной активности детей.
2занятие. Тема: «Правильная осанка – залог здоровья».
Задачи: формировать представление о значении правильной осанки для здоровья человека, познакомить родителей и детей с разнообразными упражнениями для профилактики и исправления нарушений осанки, учить применять их на практике.

Апрель
1занятие. Тема: «Сказочные эстафеты»
Задачи: продолжать привлекать родителей и детей к совместным занятиям физическими упражнениями, создать положительный эмоциональный настрой; развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, синхронность в выполнении движений; содействовать развитию двигательного творчества.
2занятие. Тема: «Минута славы»
Задачи: содействовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; создать условия для развития двигательного творчества родителей и детей, формирования положительного «Я- образа» как члена семьи, чувства гордости за свою семью.

Май
1 занятие. Тема: «День рожденья только раз в году»
Задачи: формировать понимание необходимости организации Дня рождения как неповторимого, незабываемого для ребёнка праздника; познакомить с играми и аттракционами, которые можно провести на семейном празднике, научить играть в них.
2занятие. Поход в боулинг.
Задачи: формировать представления об игре в боулинг, назначении и способах использования движений, их практической значимости, развивать физические качества: ловкость, меткость, точность движений.

Приложение 2
Конспект игрового физкультурного занятия
в клубе «ЗДОРОВЕЙКА»
Тема: «Зимние забавы»

ЗАДАЧИ:
• Учить выполнять дыхательные упражнения по системе Стрельниковой.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить действовать слаженно в команде.
• Закрепить представления о зимних видах спорта, спортсменах, о использовании зимнего спортивного инвентаря.
• Продолжать развивать ловкость, быстроту, меткость.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью
• Формировать положительный эмоциональный опыт в совместной двигательной деятельности детей иродителей
Ход занятия
Воспитатель, родители и дети встречают гостей
- Мы гостей все видеть рады в стенах нашего детсада.
И скажу вам, не тая: с физкультурой мы друзья!
Знаем мы и все вокруг - физкультура - всем нам друг!
И занятия физкультурой очень любит детвора,
А особенно такие, где всегда идёт игра!
Любим прыгать и скакать, бегать, ползать и метать.

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

- Глазки смотрят? (Дети: смотрят)
-Ушки слушают? (слушают)
- Ручки хлопают? (хлопают)
- Ножки топают? (топают)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Она приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт» (Зима)
Итак, мы отправимся в гости к зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила.
Дети и родители выполняют имитационные движения:
- Посмотрите из окна: белые дорожки. Всё равно гулять пойдём.
Наденем на ножки тёплые сапожки – этот - с правой ножки, этот – с левой ножки.
На руки - рукавички, тёплые сестрички,
В эту - правый кулачок, в эту – левый кулачок.
Пальтишки меховые, шапочки пуховые,
Застегнём все пуговки вот так, пуговки в ряд.
Выбегаем на крыльцо, ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Носом вдох, выдох ртом, дышим носом, а потом
Мы гуляем не спеша. Как погода хороша!
Покатили снежный ком, будет ком снеговиком.
Три комка соединили и морковку прилепили,
Уголёчки вставили и метлу приставили.
Баба снежная стоит , на ребят она глядит.
Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться,
Мы деревья обойдём, снег с их веток не стряхнём.
На заснеженной поляне чей-то домик мы найдём.
- Вот и владения зимы. А где же хозяйка?
Дети и воспитатель подходят к домику, их встречает Емеля.
Воспитатель:
- Да это же Емеля!
Емеля:
- Кто мне спать не даёт?
Воспитатель:
- Здравствуй, Емеля. Мы пришли к Зимушке – зиме, хотим с ней поиграть.
Емеля:
- Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Ещё чего не хватало. Зимой надо не в игры играть, да другим спать мешать, а лежать на печи, да есть калачи.
Воспитатель:
- Нет уж, дорогой Емеля, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились, да резвились. Мы не хотим нарушать традиции, нам бы только зиму найти.
Емеля:
- Ха, не найдёте, я её прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.
Воспитатель:
- Ну что же, Емеля, придётся тебя расшевелить, да уму разуму поучить. Посмотри, какие наши дети спортивные, здоровые.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (дети и родители встают в круг, лицом друг к другу).
1. «Ладошки»
И.П.: руки согнуты в локтях.
В: На вдохе сжимаем пальцы, на выдохе разжимаем.
(3 раза по 4 вдоха).
2. «Погончики»
И.П.: кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к поясу.
В: в момент вдоха резко толкаем кулачки вниз
(3 раза по 4 вдоха)
3. «Насос»
И.П: Ноги слегка расставлены, руки опущены
В: Лёгкий поклон к полу и одновременно резкий короткий вдох номом, спина
круглая (4 раза по 4 вдоха)
4. «Кошечка»
В: в лёгком полуприседе
И.П: поворот вправо-влево
(4 раза по 4 вдоха)
5. «Обними плечи»
И.П.: руки согнуты влоктях и подняты на уровне плеч
В: одновременно вместе с обниманием резко шмыгать носом (1 раз 32 вдоха)
6. «Большой маятник»
В: Упражнение «насос» соединить с упражнением «Обними плечи»
(2 раза 32 вдоха)
Емеля:
- Как здорово! Молодцы! Придётся помочь вам Зиму позвать.
Емеля читает стихотворение (дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом вместе с Емелей).
Пусть забористый мороз щиплет щёки нам и нос.
Нам Зима красавица очень-очень нравится.
Эй, Зима покажись и с детьми подружись.
Появляется Зима:
- Здравствуйте, дети, здравствуйте мамы и папы. Я Зима, у меня сейчас много забот, надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить.
Дети читают стихи:
• К нам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
• На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка-снеговика превратила чучело.
• И на окнах спозаранку звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки, все мальчишки взяли клюшки.
ИГРА «МЫ ЗНАЕМ ВСЁ О СПОРТЕ» Зима раскладывает зимний спортивный инвентарь в разных местах зала. Родители загадывают загадки. Дети отгадывают.
• Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи)
• Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (санки).
• Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,
Только не карандашами, а блестящими … (коньками)
• Костыль кривой так и рвётся в бой (клюшка).
Отгадав загадку, дети бегут к спортивному инвентарю, который соответствует отгадке.
Воспитатель предлагает назвать виды спорта и спортсменов, которые используют этот инвентарь (коньки – фигурное катание, фигурист…).
Зима:
- Молодцы, ребята, хорошо знаете зимние виды спорта.
Ребёнок читает стихотворение:
Вот подарки так подарки! Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко, будто лето в декабре.
Зима:
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну тогда не ленись! В две команды становись.
Внимание, внимание, начнём соревнования.
Эстафета «Гонки снежных комов»
Игрокам каждой команды раздаются мячи разных размеров. Участники эстафеты катят мячи до зрительного ориентира и обратно. Мячи раздать следующим образом: у первого участника маленький мяч, у второго – мяч большего размера, …, у последнего – самый большой мяч. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета «Разбор снежного завала»
Играющие поочерёдно бегут к «снежному завалу» (мячи в обруче), находящемуся у зрительного ориентира, берут один мяч из обруча и бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая выполнит задание и не уронит мяч.
Эстафета «Снайперы»
Перед командами выкладываются по три-четыре обруча. Каждый участник поочерёдно прыгает из обруча в обруч, берёт снежный ком (мяч) и бросает в корзину. Команда-победитель определяется по количеству попаданий.
Выступление детей. Танец с фитболами.
Эстафета «Вместе весело шагать»
Дети встают на ступни родителей, родители придерживают детей за руки и идут вперёд до ориентира и обратно.
Эстафета «Покатаем кукол на санках»
Дети везут кукол на санках, объезжая стоящих на пути родителей до ориентира, обратно – по прямой.
Воспитатель подводит итоги соревнований.
Зима:
- Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, и у меня
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Эх, давайте-ка, друзья, поиграем вместе.
Емелю в круг мы приглашаем и игру мы начинаем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЕМЕЛЯ»
Дети идут по кругу, в центре которого стоит ловишка Емеля.
Дети и родители хором говорят: «В избушке тёплой греется Емеля-мужичок,
Играть он с нами ленится, на печке греет бок.
Раз, два, три – Емеля, нас лови».

Дети бегут врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой.
Игра повторяется 3-4 раза.
Зима:
- Молодцы! И дети, и взрослые, и ты, Емеля.
Емеля:
- Спасибо, дети. И вам, родители, спасибо. Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Обещаю вам дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов, буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.
Емеля приглашает всех пить чай.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены