|
РАЗРАБОТКИ
|
Ура!Ура! В ЗДОРОВЕЙКУ нам пора!
Тупицына Елена Викторовна
инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 37» г. Лысьва Пермский край I квалификационная категория Стаж педагогической работы 16 лет «УРА! УРА! В ЗДОРОВЕЙКУ НАМ ПОРА!» Все мы родом из детства - с красочной, волшебной планеты, на которой царствуют доброта, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров. Я вновь вернулась в страну детства, чтобы развивать у детей интерес к движению, к спорту, к здоровому образу жизни. Ведь лучший путь сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней детей заложены в детстве Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полноценное физическое, психическое и социальное благополучие. На здоровье человека оказывает влияние множество факторов: биологических, экологических, гигиенических, социальных. Немаловажную роль играет сотрудничество ДОУ и семьи в деле формирование у детей основ здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья детей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители были бы не пассивными наблюдателями, а активными участниками воспитательного процесса. Поэтому мы решили организовать работу семейного клуба «Здоровейка», где дети и родители получают заряд бодрости, энергии, положительных эмоций от совместных игр, упражнений , аттракционов. Клуб « Здоровейка» (далее клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания о здоровом образе жизни, способах укрепления здоровья и развивать свои двигательные умения и навыки… Участниками клуба являются дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители. Основные принципы работы клуба: ♦ принцип открытости ♦ научности ♦ добровольности ♦ активности и сознательности ♦ развивающего диалога ♦ индивидуального подхода ♦ системности ♦ активности ♦ деятельности Задачи клуба. ♦ Создание совместных условий ( семья – ДОУ) для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, формирование двигательных умений и навыков. ♦ Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди детей и родителей. ♦ Трансляция родителям педагогических знаний в области воспитания и развития ребенка дошкольника, формирование ценностного отношения к здоровью своих детей. ♦ Формирование положительного эмоционального опыта через общение детей и родителей в ходе совместных занятий и игр. Работа клуба строится в соответствии с тематическим планом, который составляется на год и изменяется и дополняется в соответствии с запросами родителей. Каждое заседание клуба посвящено определенной теме. Ура ! Ура ! Наступает вновь среда! Очень рада детвора! В ЗДОРОВЕЙКУ нам пора! Мы занятия в спортклубе очень рады посещать, Вместе с мамой, вместе с папой свое здоровье укреплять. Мамы задают вопрос: « что такое сколиоз»? Как нам закалять сыночка? Плоскостопие у дочки… Помогите, разъясните и проблему разрешите …» « Не волнуйтесь, сей же час, консультация для вас. Вам покажем упражненья, найдем верное решенье, Чтоб детишки не болели , все крепчали, здоровели». - А сегодня приглашаю поиграть, в семейных эстафетах участие принять. Будем бегать, прыгать и метать, самых быстрых, ловких, метких выявлять. В следующий раз спортивный праздник, Спешит к нам снеговик – проказник С лыжами и санками, с коньками и ледянками. Выручайте, папа, в Емелю превратитесь И на праздник к детям в спортивный клуб явитесь. Из спортзала все гуськом мы спешим на водоем, Есть у нас здесь местный пруд, его бассейном все зовут. Покажем родителям, как мы купаемся, Ныряем, плаваем и закаляемся. Наступил уж вечер, в заключенье встречи беседа за круглым столом. Чай из травок целебных мы пьем: полезный, вкусный, приятный, витаминный и ароматный. Быстро время прошло и с пользой, довольны и дети и взрослые. Приглашаю всех Вас я в спортклуб «Здоровая семья»! Жду Максимку и иДанилку, Марка, Вадика, Кирилку. Рада Аленке, рада Анютке и Кристинке и Мишутке. Желаю всем здоровья Вам, и большим и малышам. Постепенно в результате совместной работы родители стали воспринимать советы педагогов не как назидание, а как поддержку. Значительно улучшились отношения в коллективах родителей и детей. Родители стали активными участниками всех дел группы и детского сада. А главное, они стали осознанно относиться к проблемам здоровья своих детей. У детей удалось сформировать интерес к занятиям физкультурой и положительный эмоциональный опыт общения в результате совместных занятий с родителями. С уверенностью можно сказать о том, что между родителями, детьми и педагогами сложились доверительные, дружеские взаимоотношения. Приложение 1 ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ЗДОРОВЕЙКА» на 2009/2010 г.г. ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей, формирование у детей и родителей ценностного отношения к здоровью, создание положительного эмоционального настроя от совместной двигательно-игровой деятельности. Октябрь 1занятие. Тема: «Профилактика плоскостопия» (практикум) Задачи: познакомить родителей и детей с разнообразными упражнениями для профилактики плоскостопия, учить применять их на практике 2 занятие. Тема: «Игра как средство физического развития дошкольника» (практикум по организации подвижных игр) Задачи: формировать представление о значении подвижной игры в жизни ребёнка; познакомить родителей с подвижными играми, которые они могут организовать с детьми в свободное время; обеспечить высокую двигательную активность детей. Ноябрь 1 занятие. Тема: «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна…» Задачи: формировать представление о значении общеразвивающих упражнений в физическом развитии и оздоровлении детей, разучить комплекс ОРУ в парах (взрослый-ребёнок), содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата. 2. Совместное интегрированное физкультурное занятие детей с родителями «Путешествие в лето» Задачи: закрепить двигательные умения и навыки у детей, способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности. Декабрь 1 занятие. Тема: «Дидактические игры по физическому воспитанию». Выставка нестандартного физкультурного оборудования. Задачи: познакомить родителей и детей с дидактическими играми по физическому воспитанию, научить играть в них, формировать представление об использовании нестандартного физкультурного оборудования для организации двигательной активности детей. 2 занятие. Тема: «Закаливание» Задачи: познакомить детей с эффективными способами закаливания детского организма, с принципами закаливания, разучить разные виды точечного массажа; формировать понимание значимости физкультурно-оздоровительной работы. Январь 1 занятие. Тема: «Гимнастика – заряд бодрости и сил» Задачи: познакомить с различными видами гимнастик (просыпательная, зрительная, пальчиковая…), со способами их проведения, содействовать осознанию значимости физкультурно-оздоровительной работы. 2 занятие. Тема: «Школа мяча» Задачи: учить бросать, перебрасывать друг другу и отбивать мяч разными способами, познакомить с элементами спортивных игр (волейбол и баскетбол) , доступными для детей дошкольного возраста. Февраль 1занятие. Тема: «Спортивные игры» Задачи: формировать представления о многообразии спортивных игр и упражнений, назначении и способах использования движений – элементов спортивных игр, их практической значимости. 2занятие. Тема: «Был мой папа маленьким когда-то» (Весёлые эстафеты с папами). Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость; обеспечить высокую двигательную активность детей. Март 1 занятие. Тема: «Наши мамы – спортивные самые» (Весёлые эстафеты с мамами). Задачи: содействовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; создать условия для обеспечения высокой двигательной активности детей. 2занятие. Тема: «Правильная осанка – залог здоровья». Задачи: формировать представление о значении правильной осанки для здоровья человека, познакомить родителей и детей с разнообразными упражнениями для профилактики и исправления нарушений осанки, учить применять их на практике. Апрель 1занятие. Тема: «Сказочные эстафеты» Задачи: продолжать привлекать родителей и детей к совместным занятиям физическими упражнениями, создать положительный эмоциональный настрой; развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, синхронность в выполнении движений; содействовать развитию двигательного творчества. 2занятие. Тема: «Минута славы» Задачи: содействовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; создать условия для развития двигательного творчества родителей и детей, формирования положительного «Я- образа» как члена семьи, чувства гордости за свою семью. Май 1 занятие. Тема: «День рожденья только раз в году» Задачи: формировать понимание необходимости организации Дня рождения как неповторимого, незабываемого для ребёнка праздника; познакомить с играми и аттракционами, которые можно провести на семейном празднике, научить играть в них. 2занятие. Поход в боулинг. Задачи: формировать представления об игре в боулинг, назначении и способах использования движений, их практической значимости, развивать физические качества: ловкость, меткость, точность движений. Приложение 2 Конспект игрового физкультурного занятия в клубе «ЗДОРОВЕЙКА» Тема: «Зимние забавы» ЗАДАЧИ: • Учить выполнять дыхательные упражнения по системе Стрельниковой. • Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить действовать слаженно в команде. • Закрепить представления о зимних видах спорта, спортсменах, о использовании зимнего спортивного инвентаря. • Продолжать развивать ловкость, быстроту, меткость. • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью • Формировать положительный эмоциональный опыт в совместной двигательной деятельности детей иродителей Ход занятия Воспитатель, родители и дети встречают гостей - Мы гостей все видеть рады в стенах нашего детсада. И скажу вам, не тая: с физкультурой мы друзья! Знаем мы и все вокруг - физкультура - всем нам друг! И занятия физкультурой очень любит детвора, А особенно такие, где всегда идёт игра! Любим прыгать и скакать, бегать, ползать и метать. Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, Мы по кругу пойдём, хоровод заведём. - Глазки смотрят? (Дети: смотрят) -Ушки слушают? (слушают) - Ручки хлопают? (хлопают) - Ножки топают? (топают) - Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Она приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт» (Зима) Итак, мы отправимся в гости к зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Дети и родители выполняют имитационные движения: - Посмотрите из окна: белые дорожки. Всё равно гулять пойдём. Наденем на ножки тёплые сапожки – этот - с правой ножки, этот – с левой ножки. На руки - рукавички, тёплые сестрички, В эту - правый кулачок, в эту – левый кулачок. Пальтишки меховые, шапочки пуховые, Застегнём все пуговки вот так, пуговки в ряд. Выбегаем на крыльцо, ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Носом вдох, выдох ртом, дышим носом, а потом Мы гуляем не спеша. Как погода хороша! Покатили снежный ком, будет ком снеговиком. Три комка соединили и морковку прилепили, Уголёчки вставили и метлу приставили. Баба снежная стоит , на ребят она глядит. Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться, Мы деревья обойдём, снег с их веток не стряхнём. На заснеженной поляне чей-то домик мы найдём. - Вот и владения зимы. А где же хозяйка? Дети и воспитатель подходят к домику, их встречает Емеля. Воспитатель: - Да это же Емеля! Емеля: - Кто мне спать не даёт? Воспитатель: - Здравствуй, Емеля. Мы пришли к Зимушке – зиме, хотим с ней поиграть. Емеля: - Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Ещё чего не хватало. Зимой надо не в игры играть, да другим спать мешать, а лежать на печи, да есть калачи. Воспитатель: - Нет уж, дорогой Емеля, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились, да резвились. Мы не хотим нарушать традиции, нам бы только зиму найти. Емеля: - Ха, не найдёте, я её прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала. Воспитатель: - Ну что же, Емеля, придётся тебя расшевелить, да уму разуму поучить. Посмотри, какие наши дети спортивные, здоровые. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (дети и родители встают в круг, лицом друг к другу). 1. «Ладошки» И.П.: руки согнуты в локтях. В: На вдохе сжимаем пальцы, на выдохе разжимаем. (3 раза по 4 вдоха). 2. «Погончики» И.П.: кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к поясу. В: в момент вдоха резко толкаем кулачки вниз (3 раза по 4 вдоха) 3. «Насос» И.П: Ноги слегка расставлены, руки опущены В: Лёгкий поклон к полу и одновременно резкий короткий вдох номом, спина круглая (4 раза по 4 вдоха) 4. «Кошечка» В: в лёгком полуприседе И.П: поворот вправо-влево (4 раза по 4 вдоха) 5. «Обними плечи» И.П.: руки согнуты влоктях и подняты на уровне плеч В: одновременно вместе с обниманием резко шмыгать носом (1 раз 32 вдоха) 6. «Большой маятник» В: Упражнение «насос» соединить с упражнением «Обними плечи» (2 раза 32 вдоха) Емеля: - Как здорово! Молодцы! Придётся помочь вам Зиму позвать. Емеля читает стихотворение (дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом вместе с Емелей). Пусть забористый мороз щиплет щёки нам и нос. Нам Зима красавица очень-очень нравится. Эй, Зима покажись и с детьми подружись. Появляется Зима: - Здравствуйте, дети, здравствуйте мамы и папы. Я Зима, у меня сейчас много забот, надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить. Дети читают стихи: • К нам пришла Зима сама, Принесла во двор Зима Снег пушистый, лёд, снежки, Санки, лыжи и коньки. • На деревья и кусты шапки нахлобучила, В толстяка-снеговика превратила чучело. • И на окнах спозаранку звёзды, листья, завитушки. Все девчонки взяли санки, все мальчишки взяли клюшки. ИГРА «МЫ ЗНАЕМ ВСЁ О СПОРТЕ» Зима раскладывает зимний спортивный инвентарь в разных местах зала. Родители загадывают загадки. Дети отгадывают. • Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи) • Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (санки). • Каждый вечер я иду рисовать круги на льду, Только не карандашами, а блестящими … (коньками) • Костыль кривой так и рвётся в бой (клюшка). Отгадав загадку, дети бегут к спортивному инвентарю, который соответствует отгадке. Воспитатель предлагает назвать виды спорта и спортсменов, которые используют этот инвентарь (коньки – фигурное катание, фигурист…). Зима: - Молодцы, ребята, хорошо знаете зимние виды спорта. Ребёнок читает стихотворение: Вот подарки так подарки! Мы играем во дворе. Нам не холодно, а жарко, будто лето в декабре. Зима: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не ленись! В две команды становись. Внимание, внимание, начнём соревнования. Эстафета «Гонки снежных комов» Игрокам каждой команды раздаются мячи разных размеров. Участники эстафеты катят мячи до зрительного ориентира и обратно. Мячи раздать следующим образом: у первого участника маленький мяч, у второго – мяч большего размера, …, у последнего – самый большой мяч. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Эстафета «Разбор снежного завала» Играющие поочерёдно бегут к «снежному завалу» (мячи в обруче), находящемуся у зрительного ориентира, берут один мяч из обруча и бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая выполнит задание и не уронит мяч. Эстафета «Снайперы» Перед командами выкладываются по три-четыре обруча. Каждый участник поочерёдно прыгает из обруча в обруч, берёт снежный ком (мяч) и бросает в корзину. Команда-победитель определяется по количеству попаданий. Выступление детей. Танец с фитболами. Эстафета «Вместе весело шагать» Дети встают на ступни родителей, родители придерживают детей за руки и идут вперёд до ориентира и обратно. Эстафета «Покатаем кукол на санках» Дети везут кукол на санках, объезжая стоящих на пути родителей до ориентира, обратно – по прямой. Воспитатель подводит итоги соревнований. Зима: - Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, и у меня Ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Эх, давайте-ка, друзья, поиграем вместе. Емелю в круг мы приглашаем и игру мы начинаем. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЕМЕЛЯ» Дети идут по кругу, в центре которого стоит ловишка Емеля. Дети и родители хором говорят: «В избушке тёплой греется Емеля-мужичок, Играть он с нами ленится, на печке греет бок. Раз, два, три – Емеля, нас лови». Дети бегут врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой. Игра повторяется 3-4 раза. Зима: - Молодцы! И дети, и взрослые, и ты, Емеля. Емеля: - Спасибо, дети. И вам, родители, спасибо. Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Обещаю вам дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов, буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным. Емеля приглашает всех пить чай.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени Нужны ли детям сказки? И какие? Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 