|
РАЗРАБОТКИ
|
Роль наставника в обучении и воспитании детей с ОВЗДорошенкова Наталья Ильинична Я — педагог-наставник детей с нарушением интеллекта. Моя работа — быть маяком, а не корректором. Когда я говорю людям, кем я работаю, в ответ я часто вижу смесь жалости и непонимания. «Это, наверное, очень трудно», — говорят они. И я всегда отвечаю: «Да, трудно. Но не так, как вы думаете». Моя работа — это не история о тяготах и лишениях. Это история о другом измерении успеха, о медленном, но уверенном росте и о том, что значит быть настоящим проводником в мире, который часто не готов принять этих удивительных детей. Я — не просто учитель. Я — наставник. Моя задача не вписать ребенка в рамки условной «нормы», а помочь ему раскрыть его собственный, уникальный потенциал. Нарушение интеллекта — это не приговор, а лишь особенность, которая диктует свои правила игры. И моя роль — знать эти правила лучше кого бы то ни было. Мой инструментарий: не учебники, а доверие и терпение В классической педагогике есть план, программа и четкие критерии оценки. В моей работе план пишется заново каждый день, программа гибкая, как тростник, а главный критерий успеха — это едва заметная искорка в глазах ребенка, которая говорит: «Я понял! У меня получилось!» Мои главные инструменты:
Что такое «успех» на моей планете? Один из самых сложных вопросов, который мне задают родители: «А он сможет как все?». Я стараюсь мягко сместить фокус. Для нас успех — это не пятерка за контрольную. Успех — это когда ребенок:
Эти «маленькие» победы для нас — огромные скачки. Они значат, что ребенок становится более самостоятельным, более уверенным, более адаптированным к жизни. Мы учим не столько академическим наукам, сколько жизненным компетенциям. Сердце работы — работа с сердцем Быть наставником таких детей — это эмоциональные американские горки. Здесь есть место и отчаянию, когда кажется, что прогресса нет, и слезам счастья, когда прорыв все-таки происходит. Самое важное качество в моей профессии — это не стрессоустойчивость, а эмпатия без жалости. Жалость парализует и ставит ребенка в позицию жертвы. Принятие и вера в его силы — вот что дает ему крылья. Я учу их не быть «как все», а быть лучшими версиями самих себя. Я также наставник и для родителей. Часто именно им тяжелее всего принять диагноз и поверить в силы своего ребенка. Я стараюсь быть для них поддержкой, экспертом и тем, кто напомнит: «Вы не одни. Мы вместе на этом пути. Посмотрите, какой он у вас молодец!». Заключение. Почему я это делаю? Каждый день, приходя на работу, я знаю, что меня ждет битва со стереотипами, с системой, а иногда и с собственным выгоранием. Но меня ждет и нечто большее. Я не исправляю «неправильных» детей. Я помогаю особенным детям найти свой путь в этом сложном мире. Я — их наставник. Я — их маяк. И свет этого маяка, пусть даже не такой яркий, как у других, освещает путь к самой главной победе — победе человечности, достоинства и веры в безграничные возможности каждой, без исключения, души.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
"Прощание с начальной школой" - сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы Треугольник успеха: Почему учитель, родитель и ученик – одна команда Не топливо, а реактивный двигатель: почему мотивация решает всё на ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 